Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Азбука дорожного движения»
материал по обж
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности
«Азбука дорожного движения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО Педагогическим советом учреждения, Протокол №5 от 26.05.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» ________Ермолаева С.Н. Приказ от 12.08.2021 №77-од |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности
«Азбука дорожного движения»
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Королева Ирина Александровна
Воспитатель
Смоленск 2021
Пояснительная записка
Направленность программы
Программа дополнительного образования «Азбука дорожного движения» Программа предназначена для дошкольников, и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по изучению правил дорожного движения и их практического применения. Обучение безопасному поведению, привитие психологической устойчивости к опасным ситуациям, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности.
Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. Научить соблюдению ПДД. Расширять и закреплять полученные знания.
Актуальность
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются : приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчёте на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.
Сложившееся положение с детским дорожно – транспортным травматизмом, по оценкам ГУ ГИБДД МВД России, свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения (далее ПДД) и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно – аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно – транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.
Повлиять на ситуацию должен Федеральный закон РФ от 7 мая 2009 г. №86 – ФЗ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях».
.
Отличительные особенности программы
Программа дополнительного образования «Азбука дорожного движения» разработана для обучения детей дошкольного возраста. Данная программа отличается от других тем, предусматривает дальнейшее формирование знаний о соблюдении ПДД. Одновременно эта программа раскрывает на доступном для детей уровне противоречие отношений «Водитель- пешеход» и пути его разрешения. Учащиеся узнают о реальных проблемах, вставших перед людьми; что знание и соблюдение правил дорожного движения необходимое условие сохранения здоровья и жизни. Наряду с этим способствует формированию у детей уважение к общему закону дорог, как в своём городе, так и в стране, на всей планете. Дети дошкольного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности.
Адресат и объем программы
Программа адресована детям старшей группы (5-6 лет).
Программа рассчитана на 1 год – 18 часов.
Особое внимание в программе дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет), уделяется взаимодействию: педагог-родитель, родитель-ребенок.
Формы организации образовательного процесса
Программой предусмотрена очная форма организации. Программа включает себя теоретические и практические занятия. Также программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимую индивидуальность.
Ребёнок в игровой форме получает знания, умения и навыки.
Содержание программы дает широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к детям при обучении. Программа также предусматривает использование дополнительных материалов для изучения, что позволит в большей степени учитывать индивидуальные особенности детей и развивать их интересы и способности, формировать культуру поведения.
Эта программа даст возможность достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а так же поможет снизить уровень детского травматизма. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. Научить соблюдению ПДД. Расширять и закреплять полученные знания. Эти знания помогут детям уберечь здоровье и возможно жизнь.
Срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 учебный год, с сентября 2021 года по май 2022 года. Программа содержит 18 часов.
Режим занятий
Образовательная деятельность проводится один раз в неделю, во второй половине дня продолжительностью 25 минут. Групповая - 15 человек с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проводится в форме игры.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 18 занятий в год. Рассчитана на 1 учебный год. Продолжительность занятия не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
25 минут – старшая группа (5-6 лет).
На занятиях прослеживается интеграция образовательных областей.
Формы организации образовательного процесса:
- Занятия в кружке по ПДД. Беседы-диалоги.
- Презентации.
- Моделирование ситуаций на дорогах. Макеты.
- Чтение литературы.
- Игровые тренинги.
- Обучающие игры.
- Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах. Игровые викторины.
- Работа с родителями.
- Дидактические игры по ПДД.
Принципы реализации программы
-последовательность и системность - один из ведущих. Имеется ввиду непрерывность и регулярность занятий (1раз в неделю). Иначе наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе.
-доступность и индивидуализация - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий
-постепенное повышение требований – заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом.
-сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку необходимо представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.
-повторяемость материала – только при многократном повторении образуется
двигательный стереотип. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. на занятиях вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы, что вызывает интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.
-наглядность – безукоризненный наглядно –демонстрационный материал, использование различных средств ТСО / , интерактивная доска, компьютер и т.д
Цель и задачи программы
Цель программы – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными)
- продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения
- формировать навыки ценностного отношения, как к своей, так и чужой жизни;
- формировать способность наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- формировать умение использовать полученные знания на практике;
Развивающие:
- развивать личностные качества, которые помогут адаптироваться к дорожной среде;
- развивать познавательную активность и самостоятельность;
- развивать у детей определённого навыка поведения, опыта, способствующих развитию общения детей.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге; Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивых познавательного интереса;
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Условия реализации программы
Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения с детьми старшей группы и способствует формированию у подрастающего поколения культуры поведения и соблюдения правил дорожного движения, приобщению к общечеловеческим ценностям - жизни и здоровью людей, вхождению дошкольника в мир взаимоотношений водитель и пассажир, где происходит объединение знаний о поведении, соблюдении и выполнении ПДД.
Программа состоит из образовательных блоков: теория, практика. Содержание объединено в блоки каждый из которых реализует отдельную задачу. Все образовательные задачи предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта.
Практические задания.
Способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать ситуации, происходящие в повседневной жизни, развивают воображение, мышление. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию таких ситуаций. Дети этого возраста способны на эмоционально -образном уровне, выполнять предлагаемые задания.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению данной программы
Формы аттестации и контроля
Цель диагностики: выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по безопасности на дороге.
Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год в начале сентября и в конце мая. Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребенком Программы. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках Программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ.
Результативность работы по программе можно отследить, осуществляя на протяжении всего процесса обучения различные виды и формы контроля.
Вводный(входной) контроль в форме первоначальной диагностики (беседа ,выполнение практического задания по образцу), позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности и , при необходимости, коррекции этого уровня. Проводится на первых занятиях данной программы.
Текущий или промежуточный контроль - проводится после прохождения каждого модуля. Проводится в форме беседы, практической или самостоятельной работы, выставки.
Итоговый контроль - проводится в конце учебного года(май) и позволяет оценить уровень усвоения знаний и способов деятельности, для чего проводится итоговое открытое занятие.
Диагностика составлена на основе материалов книг: В.А.Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г., Т.И.Данилова «Программа «Светофор»» - СПб., 2009г. и инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. с. Комаровой, Э. М. Дорофеевой Москва, 2020.
Цель: выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по безопасности на дороге.
Дети отвечают на вопросы, представленные в таблице. Шкала оценки по одному вопросу варьируется от 0 до 3 баллов. Максимальный балл по опросу – 30 баллов .
Уровни знаний детей по вопросам правил дорожного движения.
Уровень | Старшая группа |
Высокий | 24-30 балла |
Средний | 15-23баллов |
Низкий | 0-14 балла |
Характеристика уровня представлений по ПДД:
Высокий: ребёнок владеет представлениями по содержанию беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На предложенные вопросы и задания даёт адекватные, однозначные ответы, часто проявляя эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребёнку продемонстрировать использование знаний и умений в решении конкретных задач. Представления носят целостный характер.
Средний: ребёнок частично владеет представлениями по содержанию беседы, отдельные вопросы позволяют ему проявлять активность в общении с воспитателем. Не на все вопросы ребёнок даёт ответы, допускает ошибки, затрудняется с ответом. Большая часть ответов всё же сопровождается детским исчерпывающими комментариями, иногда проявляется эрудированность. Представления избирательны, разрозненны.
Низкий: ребёнок слабо владеет представлениями по содержанию беседы, периодически проявляя активность в общении с воспитателем, но чаще активность ребёнка инициирует педагог, поддерживая интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные заданию ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развёрнутость отдельных ответов указывает на избирательность ребёнка, разрозненность представлений.
Диагностическая таблица
Ф.И. ребёнка | Что такое «дорога», «проезжая часть», «тротуар»? | Что такое пешеходный переход? | Что такое перекрёсток? | Что такое остановка? | Для чего нужен светофор? | Какие бывают светофоры? | Что такое «зебра?» | Для чего нужен «островок безопасности? | Что означает каждый знак ? | Какие виды транспорта ты знаешь? | Общее количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам. Занятие проводится в форме игровой деятельности во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 5-6 лет – 25 минут.
Учебный план
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов | Форма промежуточной аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | «Прогулка по городу» | 2 | 1 | 1 | Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу». |
2 | «Светофор» | 2 | 1 | 1 | Моделирование ситуаций на макете перекрёстка и улиц города. |
3 | «Дорожные знаки» | 2 | 1 | 1 | Рисование «Знаки дорожного движения». |
4 | «Транспорт» | 2 | 1 | 1 | Рисование «Автобус едет по дороге». |
5 | «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» | 2 | 1 | 1 | Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста». |
6 | «Сигналы регулировщика» | 2 | 1 | 1 | Конструирование из бумаги «Жезл регулировщика». |
7 | «Мы – пассажиры» | 2 | 1 | 1 | Коллективное изготовление макета улицы для моделирования ситуаций дорожного движения. |
8 | «Мы – пешеходы» | 2 | 1 | 1 | Аппликация «Пешеходы идут по улице». |
9 | «Перекрёсток» | 2 | 1 | 1 | Развлечение «Кто самый грамотный?» |
Итого | 18 |
Содержание учебного плана
Дискуссии, подвижные игры, беседы, чтение худ.литературы, коллективные аппликации, лепка, моделирование ситуаций на макетах, дидактические игры, рисование, конструирование различных видов транспорта, моделирований ситуаций, конструирование из бумаги, изготовление макетов, викторины, итоговое занятие «Кто самый грамотный?».
Введение в образовательную программу кружка.
Раздел № 1 «Прогулка по городу»
Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Упражнять в умении ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. 1. Д/ и «Наша улица». Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».
Раздел № 2 «Светофор»
Цель: закрепить знания сигналов светофора : красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора : стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Упражнять в умении начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. 1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»
Раздел № 3 «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать формировать умение обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.
Раздел № 4 «Транспорт»
Цель: формировать умение ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупреждающими сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра.
Раздел № 5 «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине»
Цель: формировать у детей представление о значении новых слов : тротуар, пешеходная дорожка, обочина; навыки дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Раздел № 6 «Сигналы регулировщика»
Цель: дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Формировать умение распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.
Раздел № 7 «Мы – пассажиры»
Цель: формировать знания правил пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе из транспорта, воспитывать культуру поведения в транспорте.
Раздел № 8 «Мы – пешеходы»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.
Раздел № 9 «Перекрёсток»
Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», формировать знания правил перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Упражнять в умении применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Календарный учебный график
Разделы программы | Тема. Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | |
«Прогулка по городу» | «Прогулка по городу» Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Упражнять в умении ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме | 1. Д/ и «Наша улица». Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». 2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» 3. П/и «Ориентирование».Рассматривание иллюстраций. 4. Беседа «Проезжая часть. Тротуар. Островок безопасности». 5. Чтение С. Михалков «Шагая осторожно», А. Дмоховский «Чудесный островок», В. Головко «Правила движения», С. Михалков «Наша улица». | Групповое собрание по ознакомлению с планом работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма. | |
«Светофор» | «Светофор» Цель: закрепить знания сигналов светофора : красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора : стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Упражнять в умении начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. | 1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора» 2. П/и «Светофор», п/и «Тише едешь, дальше будешь» - упражнять в ходьбе, беге с остановкой по сигналу светофора. Чтение В. Кожевников «Светофор». 3. Лепка «Светофор». Изготовление макетов светофора. 5. Моделирование ситуаций на макете перекрёстка и улиц города. | Наглядная информация «Безопасность на дороге», «Изучаем и соблюдаем ПДД вместе с детьми» | |
«Дорожные знаки» | «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать формировать умение обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. | 1. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение И. Гурин «Сказка про дорожные знаки», Г. Цыферова «Сказки на колёсах», Я. Пишумов «Просто это знак». 2. Рассматривание иллюстраций, плакатов с дорожными знаками. Беседа «Наши помощники» (знакомство со знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Движение прямо, налево, направо». 3. Д/и «Кто больше назовёт дорожных знаков», логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой?» 4. Моделирование на макете улицы «Правильно расставить дорожные знаки». | Консультация «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице»,. | |
«Транспорт» | «Транспорт» Цель: формировать умение ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупреждающими сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра. | 1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями. Рассматривание иллюстраций различных видов транспорта. 2. Чтение М. Ильин «Машины нашей улицы», Н. Носов «Автомобиль». 3. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас» 4. Беседа «Правила езды на велосипеде». Чтение М. Ильин «Рассказы о машинах». 5. Конструирование различных видов транспорта из конструктора «Лего». 6. Рисование «Автобус едет по дороге». | Консультация «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте» | |
«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» | «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» Цель: формировать у детей представление о значении новых слов : тротуар, пешеходная дорожка, обочина; навыки дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении. | 1. Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности», С. Михалков «Шагая осторожно».П/и «Поехали». 2. Беседа на тему «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине», «Правила езды на велосипеде». Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения». 3. Моделирование на макете улицы различных ситуаций при переходе дороги. 4. Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста». | Наглядная информация «Ребёнок в автомобиле!» | |
«Сигналы регулировщика» | «Сигналы регулировщика» Цель: дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Формировать умение распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. | 1. Беседа о работе полицейского – регулировщика. Д/и «Жесты регулировщика» - показ сигналов регулировщика. 2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка», Я. Пишумова «Постовой».Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений. 3. Моделирование ситуаций регулирования движения постовым – регулировщиком. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Постовой». 4. Конструирование из бумаги «Жезл регулировщика». | Консультация «Безопасность ваших детей в ваших руках», «Родители – пример для детей» | |
«Мы – пассажиры» | «Мы – пассажиры» Цель: формировать знания правил пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе из транспорта, воспитывать культуру поведения в транспорте. | 1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг. 2. Беседа «О правилах поведения в общественном транспорте». Чтение С. Михалков «Скверная история». 3. Моделирование ситуаций поездки в транспорте - «В автобус вошла бабушка; женщина с тяжёлыми сумками; женщина с младенцем». Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, светофоре. 4. Коллективное изготовление макета улицы для моделирования ситуаций дорожного движения. | Участие в конкурсах рисунков, поделок по ПДД, детских праздниках. | |
«Мы – пешеходы» | «Мы – пешеходы» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. | 1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?» Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения». 2. Викторина «Лучший пешеход». Моделирование ситуаций на макете «Расставь правильно знаки» 3. Чтение Д. Денисов «Как перейти улицу», Заучивание Т. Шорыгина «Светофор». 4. Аппликация «Пешеходы идут по улице» - упражнять в умении вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать к созданию коллективной композиции, отражая впечатления от окружающего мира. | Наглядная информация «Типичные ошибки при переходе улиц и дорог» | |
«Перекрёсток» | «Перекрёсток» Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», формировать знания правил перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Упражнять в умении применять личный опыт в совместной игровой деятельности. | 1. Беседа «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке», о правилах передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Д/и «Перекрёсток». 2. Дискуссии на темы «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?» Чтение Д. Денисов «Как перейти дорогу», «А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный». 3. Развлечение «Кто самый грамотный?» - закреплять умение ориентироваться на дороге, используя знания правил дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. | Участие в конкурсах рисунков, поделок по ПДД, детских праздниках. |
Методическое обеспечение программы
Учебно – методическое обеспечение
Центры развития
- центр театрализации;
- центр конструирования;
- центр ИЗО; - центр физической активности;
- центр по ПДД.
Технические средства обучения
-магнитофон;
-CD и аудио материалы;
- компьютер.
Наглядно – дидактический материал
- Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
- Атрибуты дорожно-постовой службы : жезлы, каски, знаки;
- Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины и т. д.);
- Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
- Плакаты;
- Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Изд. «Мозаика – Синтез», Москва, 2015г.
2. Авдеева Н. Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. Детство – Пресс, 2007г.
3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. Изд. «Корифей», Волгоград, 2027г.
4. Соломенникова О. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. Изд.»Мозаика – Синтез», Москва, 2006г.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. Изд. ТЦ «Сфера», Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Скоро в школу»
подготовка детей к школе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «ВЕСЬ МИР В ОДНОЙ КОРОБКЕ…»
Программа по дополнительному образованию и организации кружковой работы. Для воспитателей и педагогв ДО....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Всезнайка» для детей средней группы 4-5лет
Содержание №Наименование разделовСтраница1Целевой раздел31.1По...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности "Математические шаги"
Данная программа предназначена для детей 6 -7 лет. Она развивает потребность активно мыслить, формирует у детей инициативность и самостоятельность. Более глубокое изучение математики позвол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Занимательная математика» (базовый уровень) Возраст 5-6 лет
Основная цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержан...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «УМКа» (Увлекательная Математика Каждому)
Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Азбука пешехода»
Направленность программыПрограмма дополнительного образования «Азбука пешехода» Программа предназначена для дошкольников, и направлена на обеспечение дополнительной подгото...