Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «ВЕСЬ МИР В ОДНОЙ КОРОБКЕ…»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программа по дополнительному образованию и организации кружковой работы. Для воспитателей и педагогв ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ves_mir_v_odnoy_korobke.docx | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1002»
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа № 1002 от «____» ______________2018г. Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1002 _______________Солодуха Е.Г. «___» ____________ 2018 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
познавательной направленности
«ВЕСЬ МИР В ОДНОЙ КОРОБКЕ…»
Возраст учащихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Стасишена Татьяна Викторовна,
воспитатель
Москва
2018
Оглавление
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий 4
Содержание учебно-тематического плана 8
Календарно-тематический план 10
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 22
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Учебно-методическое обеспечение 22
Материально-технические условия реализации программы 22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с введением в систему дошкольного образования федеральных государственных требований педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы LEGO, в которые входят различные виды конструкторов. Материал LEGO является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение LEGO-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Дополнительная программа «ВЕСЬ МИР В ОДНОЙ КОРОБКЕ…» является дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программой и разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования науки России № 1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и методическими рекомендациями Министерства образования науки России от 18.11.2015 г.
Направленность программы – познавательная
Уровень освоения программы – ознакомительный
Актуальность, новизна программы - Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды использование конструкторов и наборов LEGO DUPLO способствуют развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставляют им возможность творческой самореализации. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Педагогическая целесообразность - Предназначена для стимулирования и развития мышления, развития речи, фантазии и воображения. Формирования моторных навыков.
Цель и задачи программы
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO – конструирования. Развитие познавательных процессов, речи, воображения и способности к наглядному моделированию.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- ознакомление с окружающей действительностью;
- формирование элементарных математических представлений;
- закрепление навыков ориентирования в пространстве;
Развивающие:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- Развивать воображение детей;
- Развитие памяти, мышления, внимания;
- Развитие мелкой моторики и координации движений;
Воспитательные:
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма занятий - Подгрупповая
Количество занятий - 1 раза в неделю
Количество часов - 1 час в неделю, 34 часа в год
Режим занятий соответствует правилам и нормам САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 5-6 лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год
Планируемые результаты
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
- ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
- ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
- ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
- ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
- знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Лего не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с Лего-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по Лего-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с Лего деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из Лего–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. Знакомство с конструктором «LEGO». Правила техники безопасности. | 1 | Текущий контроль |
2 | Название деталей конструктора. Постройка стены. | 1 | Текущий контроль |
3 | Цвет и форма конструктора. Постройка пирамиды. | 2 | Текущий контроль |
4 | Моделирование фигуры девочки | 1 | Текущий контроль |
5 | Моделирование фигуры мальчика | 1 | Текущий контроль |
6 | Постройка домика по образцу. | 3 | Текущий контроль |
7 | Моделирование домика по замыслу. | 1 | Текущий контроль |
8 | Моделирование деревьев | 2 | Текущий контроль |
9 | Город, в котором мы живем | 2 | Текущий контроль |
10 | Моделирование новогодней елки. | 1 | Текущий контроль |
11 | Моделирование снеговика (на плато) | 1 | Текущий контроль |
12 | Создание игровой площадки. | 1 | Промежуточный контроль |
13 | Моделирование домашних животных. | 2 | Текущий контроль |
14 | Игра «Ферма». | 1 | Текущий контроль |
15 | Моделирование светофора. Игра «Сигналы светофора». | 1 | Текущий контроль |
16 | Конструирование легковой машины. | 1 | Текущий контроль |
17 | Конструирование грузовой машины. | 1 | Текущий контроль |
18 | Моделирование самолета | 1 | Текущий контроль |
19 | Моделирование кораблей | 2 | Текущий контроль |
20 | Обобщающее занятие по теме «Транспорт» | 1 | Текущий контроль |
21 | Моделирование диких животных. | 3 | Текущий контроль |
22 | Игра «Зоопарк». | 2 | Текущий контроль |
23 | Проект «Наш детский сад». | 2 | Текущий контроль |
24 | Конструирование по замыслу. | 1 | Итоговый контроль |
Содержание учебно-тематического плана
1. Знакомство с названиями деталей LEGO-конструктора, различать и называть их.
2. Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO.
3. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.
4. Продолжать учить детей работать коллективно.
5. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.
6. Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
7. Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.
8. Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.
9. Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
10. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.
11. Дать понятие, что такое симметрия.
12. Учить работать в паре.
13. Размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.
14. Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.
16. Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание.
17. Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO- конструктором.
Месяц | Кол-во занятий | Тема | Программное содержание | Материал |
сентябрь | 1 | Вводное занятие. Знакомство с конструктором «Лего». Правила техники безопасности. | Знакомство с основными деталями конструктора – кирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик. Познакомить со способами скрепления деталей. Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с конструктором. | Детали конструктора ЛЕГО. Схемы – развертки. |
1 | Название деталей конструктора. Постройка разных заборов и стены. | Закрепление навыков соединения кирпичиков (прочного и подвижного). Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Учить строить по образцу и схеме-развертке. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО – кирпичики и полукирпичики. | |
октябрь | 1 | Цвет и форма конструктора. Постройка пирамиды. | Закрепление навыков прочного соединения рядов кирпичиков. Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем квадрат. Продолжать учить работать, используя схемы. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО – кирпичики и полукирпичики. |
1 | Моделирование фигуры девочки | Обучение анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры. Знакомство с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры по образцу и схеме развертке | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО Образец фигурки девочки. | |
1 | Моделирование фигуры мальчика | |||
октябрь - ноябрь | 3 | Постройка домика по образцу. | Обучать воспроизведению конструкций предмета по образцу и их схематическому изображению. Знакомить с конструкциями предметов, имеющих свободное внутреннее пространство. Обучать анализу плоскостных схематических изображений предмета, соотнесению схем между собой и сравнению их с реальными постройками | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО Схемы – развертки |
1 | Моделирование домика по замыслу. | |||
2 | Моделирование деревьев | Учить строить деревья и цветы различных цветов, формы и размеров, использую схемы – развертки. | Иллюстрации разных деревьев. Детали конструктора ЛЕГО | |
декабрь | 2 | Город, в котором мы живем | Познакомить с различными видам зданий, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Закреплять умение: анализировать графическое изображение различных видов архитектурных построек; намечать план возведения постройки; самостоятельно отбирать необходимые детали. Учить объединять все постройки в одну общую. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО Схемы - развертки |
1 | Моделирование новогодней елки. | Знакомство с ЛЕГО мозаикой. Учить выкладывать изображение, на плате используя детали ЛЕГО мозаики и карточки. | Лего мозаика, платы. карточки. иллюстративный материал. | |
1 | Моделирование снеговика (на плато) | Развитие фантазии и воображения детей. Закрепление навыков постройки на плате, знакомство с приемами построения модели круглого, плоского предмета. Продолжать учить строить по образцу и памяти. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО | |
январь | 1 | Создание игровой зимней площадки. | Познакомить со способами построения лесенки, горки путем показа и анализа образца; выделение частей предмета Учить ориентироваться на заданные условия и назначение предмета Учить способам совместного выполнения одной постройки. | Иллюстративный материал. Разнообразные детали ЛЕГО. «Набор с трубками» |
2 | Моделирование домашних животных. | Закрепить умение передавать характерные особенности фигуры животного средствами конструктора. Продолжать учит работать, используя схему развертку. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО
| |
1 | Игра «Ферма». | Закрепление знаний по теме «Домашние животные». Продолжать учить делать постройки исходя из темы занятия, обыгрывать постройку. | иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО. Тематический набор «Жизнь на ферме». | |
февраль | 1 | Моделирование светофора. Игра «Сигналы светофора». | Развивать пространственную ориентацию, способность объяснять свои действия; знакомство с символами. Продолжать учить работать с геометрической мозаикой. | Иллюстративный материал. Геометрическая ЛЕГО мозаика. |
1 | Конструирование легковой машины. | Закрепление навыков анализа объекта по иллюстрации, выделение его составных частей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепление навыков скрепления пластин кирпичиками. | иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО, | |
1 | Конструирование грузовой машины. | |||
1 | Моделирование самолета | Закреплять навыки работы с конструктором, учить собирать самолет, плотно скрепляя детали между собой. Продолжать учить строить по образцу и по памяти. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО необходимые для постройки. | |
март | 2 | Моделирование кораблей | Закрепление навыков анализа объекта по иллюстрации и схеме развертки, выделение его составных частей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Продолжать учить работать по схеме и словесному описанию. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО необходимые для постройки. |
1 | Обобщающее занятие по теме «Транспорт | Развивать навык пространственной ориентировки в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга. Учить выделять в предмете основные части и их назначение на основе анализа образца и схемы развертки. Развивать самостоятельность. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО необходимые для постройки. | |
апрель | 3 | Моделирование диких животных | Закрепить умение передавать характерные особенности фигуры животного средствами конструктора. Продолжать учит работать, используя схему развертку. Развивать умение создавать условные, схематизированные образы-фигуры животных — самостоятельно и по готовому образу | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО необходимые для постройки. |
2 | Игра «Зоопарк». | Закрепление знаний по теме «Дикие животные». Продолжать учить делать постройки исходя из темы занятия, обыгрывать постройку. Продолжать учить работать сообща, обыгрывать постройку. | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО необходимые для постройки. | |
май | 2 | Проект «Лучший детский сад». | Обучать воспроизведению конструкций предмета по их схематическому изображению в одной из плоскостных проекций. (Конструирование здания д/с) | Иллюстративный материал. Детали конструктора ЛЕГО необходимые для постройки. |
1 | Конструирование по замыслу. | Развивать умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение будущей постройки. При обдумывания замысла использовать схемы - развертки постройки. Отрабатывать точность глазомерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез | Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора). Схемы – развертки. |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛ
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится мониторинг уровня развития конструктивных способностей.
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. |
Периодич- ность | Формы контроля | Оценочные материалы | Способы фиксации результа-тов | Критерии оценива-ния | |
Текущий контроль | На каждом занятии | Опрос, задания, педагогическое наблюдение | Наблюдение во время занятия | Фиксация результатов не предусмот-рена | Оценка не предусмотрена |
Промежуточ-ный контроль | 1 раз в месяц | Тестовые задания | Карта наблюдений | Результат фиксиру- ется в оценочной таблице | Уровень: высокий, средний, низкий |
Итоговый контроль | В конце учебного года | Выполнение итоговых диагностичес-ких заданий | Карта наблюдений | Результат фиксиру- ется в оценочной таблице | Уровень: высокий, средний, низкий |
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение
Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами.
Программно–методическое обеспечение:
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
- Куцакова Л.В. Занятия дошкольников по конструированию и ручному труду-М.: Издательство «Совершенство», 1999.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольников. Пособие для воспитателя, М., «Просвещение»,1973.
Материально-технические условия реализации программы
- Наличие необходимых условий для занятий: помещение, где можно заниматься участникам,
- наглядность.
- Стандартные наборы LEGO, технические карты, схемы.
- Тематические наборы LEGO DUPLO, LEGO DAGTA.
- Мольберт
- Компьютер
- Медиапроектор, экран.
- Методическое обеспечение.
Список литературы
- Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольников. Пособие для воспитателя, М., «Просвещение»,1973.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Куцакова Л.В. Занятия дошкольников по конструированию и ручному труду-М.: Издательство «Совершенство», 1999.
- Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Скоро в школу»
подготовка детей к школе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Всезнайка» для детей средней группы 4-5лет
Содержание №Наименование разделовСтраница1Целевой раздел31.1По...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности "Математические шаги"
Данная программа предназначена для детей 6 -7 лет. Она развивает потребность активно мыслить, формирует у детей инициативность и самостоятельность. Более глубокое изучение математики позвол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Занимательная математика» (базовый уровень) Возраст 5-6 лет
Основная цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержан...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «УМКа» (Увлекательная Математика Каждому)
Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности "Монитор - чик""
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Монитор - чик» имеет познавательную направленность. Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применен...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Маленькие Эйнштейны»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...