Квест-игра по ПДД " Сокровища светофора"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Квест- игра  для дошкольников по ПДД.

Сокровища светофора

 

Цель: повторить безопасное поведения на дороге.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Описание игры: На территории группы спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют).  На обратной стороне карты написано послание светофора,  с предложением найти  клад, но для этого им надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого  необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут клад.  

Содержание:

       Добрый день ребята! Я приветствую Вас на нашей игре-квесте «Путешествие по Стране безопасности»!  На видном месте для детей положено письмо в конверте (оно может лежать на полу, или быть подвешено, на столе).Ребята, светофор приготовил для вас угощения, но просто так он вам его не отдаст. Текст: Обращение светофора. Приветствую тебя дорогой друг! Я для вас подготовил задания, которые вы должны пройти. В конце испытаний, я тебя жду с призами! Нам пора отправляться! Но вот БЕДА! Кто-то сломал руль от его машины и разбросал обломки по комнате. Посмотри внимательно по сторонам! Возможно, ты сможешь сам его починить!

Задание 1. Собрать картинку руля из частей.

 

Записка №2 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра  «Красный- зеленый». На зеленый сигнал дети бегут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками

 

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка  загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

 

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

 

 

 

 

Записка №4  Жезл этот  не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

 

Записка №5 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

 

 

Записка №6. Ну, вот уже конец пути, давайте  все вспомним и повторим! Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте  и которые известны детям.

     

      Записка №7

      Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть «Светофор». Выходит Светофор

Светофор: здравствуйте, ребята, меня зовут Светофор! Я главный на дороге! Вижу вы нашли все мои записки, которые я для вас оставил! Вы справились с моими заданиями? И наверное теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука? Тогда идите за мной! Сейчас мы его найдем!

 Поиск сундука с сокровищами, вручение детям шоколадных медалей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_dlya_doshkolnikov_starshey_gruppy_po_pdd.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                     Квест- игра  для дошкольников по ПДД.

Сокровища светофора

Цель: повторить безопасное поведения на дороге.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Описание игры: На территории группы спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют).  На обратной стороне карты написано послание светофора,  с предложением найти  клад, но для этого им надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого  необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут клад.  

Содержание:

       Добрый день ребята! Я приветствую Вас на нашей игре-квесте «Путешествие по Стране безопасности»!  На видном месте для детей положено письмо в конверте (оно может лежать на полу, или быть подвешено, на столе).Ребята, светофор приготовил для вас угощения, но просто так он вам его не отдаст. Текст: Обращение светофора. Приветствую тебя дорогой друг! Я для вас подготовил задания, которые вы должны пройти. В конце испытаний, я тебя жду с призами! Нам пора отправляться! Но вот БЕДА! Кто-то сломал руль от его машины и разбросал обломки по комнате. Посмотри внимательно по сторонам! Возможно, ты сможешь сам его починить!

Задание 1. Собрать картинку руля из частей.

Записка №2 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра  «Красный- зеленый». На зеленый сигнал дети бегут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка  загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Записка №4  Жезл этот  не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

Записка №5 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Записка №6. Ну, вот уже конец пути, давайте  все вспомним и повторим! Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте  и которые известны детям.

     

      Записка №7

      Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть «Светофор». Выходит Светофор

Светофор: здравствуйте, ребята, меня зовут Светофор! Я главный на дороге! Вижу вы нашли все мои записки, которые я для вас оставил! Вы справились с моими заданиями? И наверное теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука? Тогда идите за мной! Сейчас мы его найдем!

 Поиск сундука с сокровищами, вручение детям шоколадных медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»

Сценарий развлечения день знаний.Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»...

Квест- игра «На поиски за сокровищами»

Квест-игра по физической культуре с использованием социокоммуникативных технологий...

Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".

Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Квест-игра "В поисках затонувших сокровищ"

Сценарий досуга для старших дошкольников"...

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...

Квест-игра " В поисках сундука сокровищ"

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....