Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий развлечения день знаний.
Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_kvest.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения день знаний.
Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»
Задачи:
1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения.
2. Активизировать детей на разные виды творческой деятельности: рисование на асфальте мелками, на мольберте фломастерами.
3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
4. Воспитывать интерес к командным соревнованиям.
Материалы и оборудование: 2 мольберта, фломастеры, цветные мелки для рисования на асфальте, 2 нарисованных кита на ватманах, бутылка в виде амфоры и состаренная карта острова, 2 котелка, цветные картонные рыбки по количеству детей, маленький сундучок с ракушкой, бинокль, ключи,шары,
Декорации острова: пальма, бутафорский камень большого размера из бумаги, скамейка, верёвка, сундук с конфетами, бутафорский костёр.
Действующие лица: капитан 2, ведущий, 2 пирата, русалка, Джек воробей, Робинзон Крузо – воспитатели групп, путешественники – дети старшей и подготовительной групп.
В назначенное время - общий сбор участников. Поздравление от руководителя ДОУ. Дети подготовительной группы проходят испытания.
Организация: На территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки маршрута. На каждой детей будет ждать персонаж с определённым заданием. Для детей оформляется карта план, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения контролируются воспитателями. На каждой площадке младших групп команде будут предложены задания различного характера - творческие, логические, спортивные, музыкальные и т. п. Задача команды пройти все испытания и получить угощения для всех ребят.
Условия и особенности реализации игры:
Квест-игра проводится на территории детского сада.Ориентирована на дошкольников 5-7 лет. Может быть адаптирована на другой возраст дошкольников, путем упрощения испытаний.
Вводная часть
Дети всех групп выходят и строятся перед центральным входом в детский сад.
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Предлагаю друг друга поприветствовать аплодисментами.
ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ
Ведущий
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Дети (хором): «День Знаний!»
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья, без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Шагай смелей вперед, малыш!
Учись, трудись, расти!
Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути!
Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Дети подготовительной группы читают стихи
Вед. : Молодцы Приветствую вас на квест игре посвященной дню знаний Сегодня мы вместе с вами отправимся на пиратские острова обитатели этих островов не охотно принимают гостей, много испытаний они приготовили для смельчаков, которые пытаются добраться до спрятанных сокровищ. Вы должны проявить ловкость, смелость а самое главное поддержать друг друга. Ведь найти сокровища могут настоящие друзья перед которыми открыты все двери, трудности становятся преодолимыми, а задания выполнимыми. Вы готовы стать дружной слаженной командой?! И так отправляемся в морское путешествие. Нам нужен отважный капитан, который ничего не боится, и сможет сделать наше путешествие интересным и безопасным. Есть у меня один знакомый капитан, я думаю он нам поможет.
(звучит песня на стихи Лебедева-Кумача В. И композитора Дунаевского И. «Жил отважный капитан» появляется пират)
Капитан:
Свистать всех наверх! Здравствуйте, дети! А пришел я к вам, друзья мои, в детский сад не просто так. Знаю я одну легенду: «Далеко, далеко в океане находится необитаемый остров. На этом самом острове много сотен лет тому назад затерялся сундук. В нем содержатся несметные сокровища пиратов. Но, несмотря на все усилия, до сих пор никому не удалось отыскать эти богатства».
На днях, совсем случайно, ко мне в руки попала карта этого самого острова. И теперь я собираюсь отправиться туда на поиски сокровищ. Но для этого мне нужна команда отважных, сильных и смекалистых ребят.
Разрази меня гром! Мое пиратское чутье привело меня именно к вам. Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы).
Кто хочет отправиться со мной в путешествие, поднимите руки (дети поднимают руки).
Есть тут трусы, кто побоится и останется?
Дети: Нет.
Капитан
Разрази меня гром! Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята. Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву искателей сокровищ:
«Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. КЛЯНУСЬ! (3р)»
Вы еще не передумали отправиться со мной на необитаемый остров за сокровищами?
Дети: Нет.
Капитан: Мои юные матросы, я совсем забыл, остров же находится далеко в океане. Как же мы туда доберемся? Может, поедем на машине?
Д.: Нет. Машина по воде не ездит.
Капитан А на чем же?
Д.: На корабле.
Капитан А где нам его взять?
Д.: Построить.
Капитан А сможем мы его построить? Из чего можно построить?
Д.: ответы детей
Но вас так много, что на одном корабле мы не сможем доплыть даже до самого ближайшего острова. Поэтому слушайте мой приказ – нарисовать корабли. Не забудьте, что у корабля есть мачта, парус и штурвал.
(дети рисуют кораблики)Капитан смотрит рисунки
Капитан Ну, вот! Разрази меня гром! Другое дело.
Но прежде, чем отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников, чтобы никто не потерялся на необитаемом острове (капитан пересчитывает детей). Теперь известно, сколько человек отправляется в путешествие. Прошу всех на борт!
Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу
“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ” и т. д.
ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Капитан: ПОПЛЫЛИ!
Ну вот все готовы. Отдать концы. Полный вперед!
(Все ребята берут друг друга за плечи и покачиваются, образуя “ВОЛНУ”).
«По морям, по волнам нынче здесь, завтра там…»)
Кап. : (беседа на корабле)
Помните, что путешествие будет не легким. На острове нас ждут сложные, но очень интересные испытания, пройдя которые, мы сможем добраться за сокровищами. За каждое пройденное испытание, будем получать подсказку и ключ. Собрав все подсказки и ключи, найдем путь к богатствам. А один из ключей откроет пиратский сундук. В пути нужно сверять свой маршрут с картой.
Ребята, мы вышли в открытое море. (смотрит в бинокль). Вижу какие-то огромные объекты серого цвета. Они приближаются к нам, без паники, ведь мы самые отважные моряки.
Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны.
В океане бьют фонтаны
Нам навстречу кит плывёт.
До чего же он огромный,
Словно дом иль пароход.
(Дети изображают волны, взявшись за руки, стоя цепочкой) Воспитатели с нарисованными на ватмане китами проходят между волн.
Кап. : Кроме кита в море живут другие обитатели. Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…» и попробуем изобразить необыкновенный подводный мир.
Игра проводится несколько раз, последний – с закрытыми глазами. В это время подкладывается бутылка с запиской.
Кап. : Посмотрите, ребята, к нам приплыла бутылка. Это морская почта. Здесь должна быть подсказка. Открываем. Какая-то карта, остров, пальма и крестик. Как вы думаете, что это значит?
Дети высказывают свои догадки.
Кап. : Действительно, здесь показано место, где надо искать сокровища. Вот как нам повезло! Ну что, будем искать сокровища, ведь это очень интересно и в тоже время опасно?
Участок Нади- « Пещера Робинзона»
Капитан : Отдать швартовый! Разрази меня гром! Друзья мои, куда это мы попали? Что же нам теперь делать? Куда идти дальше? Смотрите, чьи – то следы, хижина костер, но никого нет. Неужели в карте какая – то ошибка, неужели мы не туда пришли.
Дети проходят по следам животных
Кап: Как вы думаете, кому принадлежат эти следы: животным или человеку?
Д.: Это следы животных
Звучит музыка. Выходит Робинзон
Робинзон;
А вы бы хотели узнать, какие животные живут на моем острове? (да)
Робинзон: (обращает внимание детей на стол). Посмотрите фотоальбом, но совсем пустой. А вот и фотографии, но они, какие испорченные, на них совсем ничего не видно? Друзья мои, что же нам делать? Как мы теперь узнаем, какие животные здесь обитают?
Д.: Раскрасить «фотографии» краской.
Робинзон: Как вы думаете, если мы закрасим их краской, получится у нас восстановить фотографии?
Д.: Да.
Капитан Разрази меня гром! Как говорится «Не попробуешь, не узнаешь». Юные матросы мои, попробуем себя в роли художников? (да).
На листах изображены животные жарких стран
Капитан: Разрази меня гром, какие хорошие и яркие фотографии у вас получились, как у настоящих художников.
Робинзон Ребята, что у вас получилось? Какие животные обитают на этом острове? (называют животных) Молодцы! Первое испытание вы прошли, вот ваш ключ
Капитан Но где же подсказка.
Робинзон. Чтобы перед вами открылись сокровища вы должны выполнить моё задание. Найти спрятанные цифры от 1 до 9. Там вам и будет подсказка.
На территории площадки в разных местах расположены бумажные плоскостные цифры. Дети должны их все найти. Всего их спрятано 10 штук (от 0 до 9). Трудность заключается в том, что ноги детей между собой связаны резинками (левая нога взрослого ребенка соединена с правой ногой ребенка по младше). После того как дети справятся с заданием должны встать с цифрами в руках в порядке счета. За это испытание получают конверт с картинкой. «Паутина»
Капитан: Разрази меня гром! Нужно посмотреть на карте. Рассматривают карту.
Участок Гали- «Логово паука»
Капитан: это же «Логово паука» .Друзья мои, будьте внимательны, перед нами паутина, (натянута веревка в виде паутины, так, чтобы в отверстия мог пролезть человек.
Все мы должны проползти через паутину, не задев ее.
Паук
«То, что вы ищете, находится у меня. Чтобы получить подсказку, вы должны выполнить мое задание:
«Ущелье» Для прохождения этого привязывается веревка между деревьями. Ставится лавочка , дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье» держась за веревку: передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача — не оступиться, не наступить на пол.
После выполнения задания, получают подсказку и ключ от паука. (Конверт) А куда нам идти?
Вот подсказка- загадка
Ходит город-великан.
На работу в океан.
(Ответ:Корабль)
Капитан: Ну что, двигаемся дальше! Разрази меня гром!
Смотрим карту
Участок Светы «Бухта погибших кораблей»
Капитан корабля:
Нравятся вам морские просторы? Но как известно «только смелым покоряются моря хочу я убедиться в том что не перевелись еще ловкие и отважные мореплаватели устрою для вас испытания. Сейчас мы посмотрим какие вы ловкие и быстрые.
«Якорь»
Участникам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь
Реквизит: скрепки, якорь.
«Спасение утопающего»
Ребенок спасает своих товарищей из коробля, команда сидит в корабле, капитан бежит с обручем, садит в обруч ребенка и уводит на безопасное место.
Матросыть После выполнения заданий капитан отдает ключ.
На участке под « кораблем» находим конверт с зашифрованными рисунками ( нужно соединить линии следуя цифрам, должны получиться морские обитатели и русалка)
Капитан :
Участок Оксаны «Пенная бухта»
Капитан: Разрази меня гром! Нужно посмотреть на карте. Рассматривают карту, это же «Пенная бухта» Там живут русалки.
Русалочка: Внимание! Внимание!
Сегодня в подводном царстве
Объявляется веселое гуляние.
И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,
Повелитель ветров, кораблей
Владыка озер, и морей приглашает на праздник гостей.
И повелевает всему морскому народу,
Не грустить, не унывать, петь, плясать и веселиться,
И на празднике резвиться.
Проводится игра в форме эстафеты «Сварим уху». Рыбки раскладываются на нарисованном на асфальте море. Команды собирают картонных рыбок и кладут в котелки.
Русалка отдает ключик
Русалочка: А подсказка лежит на дне морском в золотом яичке, чтобы я вам ее отдала необходимо наполнить эти сосуды водой. Каждый из участников зачерпывает формочкой воду и стараясь её не проливать быстро несет в пустой сосуд за тем возвращаясь к старту передает ее следующему члену команды. После наполнения сосуда дети достают киндер, русалочка обменивает яйцо на подсказку.
Наши пираты смелые да удалые со дна морского все достали.
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!
Подсказка
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.
Капитан: Разрази меня гром! Нужно посмотреть на карте. Рассматривают карту, это же остров Джека Воробья.
Подсказка: Дети отгадывают загадку и вспоминают где находится береза (на территории детского сада есть только одна березка). Отправляются на следующее испытание.
Остров Джека Воробья.(спортивный участок)
Джек воробей:
Славный пират Дейви Джонс очень переживал что его недруги разграбят его тайник и все свои монеты спрятал на этом острове. Ваша задача собрать все монеты и тогда я отдам вам ключ.
Джек воробей отдает ключ.
Ребята, я живу на острове один, и мне так скучно, может поможете мне и заселите мой остров, это могут быть и люди, и животные, и растения.
"ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"
Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.
Реквизит: шарики, фломастеры.
Джек Подсказка: Дети, следующая подсказка наполнена воздухом. Найдите этот предмет на нашей березке. Внутри воздушного шарика записка. Дети предлагают варианты как ее достать.
Загадка
Капитан: Разрази меня гром! Нужно посмотреть на карте. Рассматривают карту, это же остров сокровищ, ребята какую мы с вами нашли первую подсказку, верно пальма, остров и сундук, и находится все это на острове сокровищ. И это и есть то место где надо искать сокровища.
ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Капитан: ПОПЛЫЛИ!
Кап. : Ребята, мне кажется погода портится, наверно будет шторм.
Дети осторожно подходят к острову, слышны грозные звуки шторма.
Выбегает пират с верёвкой и начинает ловить детей.
А где же сокровища? Они должны быть на острове.
Над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые. Так как вы прошли испытание на храбрость то все условия Флинта выполнены, кроме одного: сокровища нужно выкупить. Пират вызывает 3-5 добровольцев и каждому на ухо сообщает, что будет выкупом (всем разное, например: мешок с миллионом долларов, килограмм конфет, карета и т.п.). Выбранный человек должен пантомимой объяснить остальным, что требует от них Пират. Остальные должны отгадать, что это за выкуп. После того как все отгадали, Пират достает спрятанный сундук с сокровищами.
Кап. : «Молодцы матросы все задания прошли, ключи все собрали. А теперь перед вами два сундук с сокровищами а на нем замки, чтобы открыть нужно подобрать ключ к замку». Дети подбирают ключ, открывают замок и забирают сокровища.
Сокровища найдены, а значит, наше путешествие подошло к концу.
Не подвело меня мое пиратское чутье. Вы действительно настоящие пираты: смелые, сильные, смышленые.
Мои юные матросы, забираем сокровища с собой, и отправляться обратно в детский сад. Но прежде нужно сосчитать все ли на месте, никто не потерялся в пути (считают детей).
Прошу всех на борт (под музыку отправляются в детский сад). Капитан курс на детский сад. Полны вперед.
Спасибо за прекрасное путешествие. Мы хорошо с вами потрудились, нам удалось отыскать сокровища, потому что вы умные, выносливые, а главное дружные ребята. Пришло время поделить поровну наши сокровища.
Флешмоб «Мир это детсво»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"
МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....
квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...
Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"
Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...
Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" (подготовительная группа)
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе...
Квест - игра "Путешествие на остров сокровищ"
Квест - игра "Путешествие на остров сокровищ"...
Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"
Квест игра . Цель:обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....
Квест - игра "Путешествие на остров сокровищ"
квест - игра...