Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колесова Мария Петровна

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_sokrovishch.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красносельского района   Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет

группы общей направленности

 по направлению физическое развитие

«Путешествие на остров сокровищ»

(игра-квест)

Подготовила и провела

Колесова Мария Петровна

Инструктор по физическому развитию

 высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

 2021 г.

Цель: Развитие игровой, речевой и двигательной активности детей через проблемно-поисковую технологию.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение прыгать на двух ногах, метать в цель, ползать по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках.

Развивающие: развивать скоростно-силовые качества: ловкость, быстроту через игры-эстафеты.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, желание играть и развивать предложенный сюжет в дальнейшем.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- логоритмическое упражнение «Морское путешествие»;

- разминка «Чимби-Римби», комплекс общеразвивающих упражнений;

- проблемная ситуация «Найди черепашку»;

- эстафеты: «Морские ракушки», «Собери бананы», «Сбей кокос»;

- ситуация «Разгадай кроссворд»;

- логическая задача: «Сложи картинку»;

- беседа, обсуждение.

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.                    

Материалы и оборудование: зал украшен «пальмами», сделано импровизированное «море», «большой камень», плоскостная обезьянка висящая на пальме, игрушечная черепашка, два плоскостных попугая; карта сокровищ, разрезанная на части; обручи 8 шт. (по 4 шт. на команду), морские ракушки по количеству детей; плоскостые бананы  по количеству детей, кокосы плоскостные 7 шт., гимнастические скамейки 2 шт., арабские мячи  по количеству детей, сундук с сокровищами (шоколадными монетками), загадки-подсказки: про море на черепашке, про пальму на ракушке, про обезьянку на банане. Музыкальное сопровождение «Морское путешествие», «Чимби-Римби», «Кремена», веселая музыка для эстафет.

Экран, компьютер и презентация. Костюм пирата для взрослого.

Этап образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

Мотивация

Разработка совместного плана действий

(Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу).

Джек Воробей:  Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Кто я?

Меня зовут Джек Воробей.

- Я ищу себе помощников, хотите отправиться со мной на поиски сокровищ? Но они спрятаны очень далеко на острове сокровищ. У меня есть карта, но правда не вся, а только две части. Поможете мне отыскать всю карту?

Дети: Да!

Джек Воробей:

- Ребята, на чем нам можно до острова добраться?

Дети: На самолете, на лодке, на самолете!

Джек Воробей:

- Точно, какие вы находчивые.

- Но мы с вами отправимся на остров на корабле!

 -Тогда занимайте места, наше путешествие начинается:

- Поднимаем – якоря,

- Отправляемся – в моря!

- Мы бесстрашные ребята, не боимся ни чего!

- Путешествие нас ждёт!

- Полный вперед!

(Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, изображая, как будто они плывут на корабле, повторяя слова и движения героя. Затем,   останавливаются, смотрят на экран).

2-3 минуты

2 мин.

На экране заставка «Джека Воробья».

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».  В зал вбегает пират - Джек Воробей (инструктор по физической культуре).

На экране появляется картинка плывущего корабля.

Звучит музыка «Морское путешествие»

Основная часть

Реализация плана действий

Джек Воробей: Ого, ребята, смотрите, на горизонте появился чудо остров. Кажется, мы приплыли, всем покинуть корабль. Пойдем, познакомимся с островом.

(Встают врассыпную, выполняется разминка).

Джек Воробей: Остров большой, и что нам делать дальше? Где будем искать  карту?

Дети: где то, на острове.

Джек Воробей: Смотрите, черепаха.

- Может она нам подскажет, где искать карту сокровищ.

- Давайте попробуем найти черепашку на этом острове.

Игра «Найди черепаху»

(Детям надо отыскать черепашку  на есть загадка-подсказка:

 Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток).

Дети: Море.

Джек Воробей: Правильно, давайте посмотрим, есть ли в море то, что мы ищем!?

Ура, вы нашли кусочек карты, какие вы молодцы! Теперь у нас уже три части карты.

- Смотрите, что это?

Дети: Морские ракушки.

Джек Воробей: Давайте, тогда еще поищем в морском песке, но что бы быстрее отыскать, давайте разделимся на две команды. (Дети делятся на команды).

Как называется ваша команда?

Дети: Солнечные лучики.

Джек Воробей: А ваша команда?

Дети: Дельфинчики.

Джек Воробей: Замечательные команды у вас получились.

И вот вам первое испытание:

Эстафета: «Морские ракушки»

(надо прыгать по камешкам, так как песок горячий, добежать до моря и взять ракушку и вернуться обратно к команде).

Джек Воробей: Вам все понятно?

Тогда – «На старт, внимание – марш!»

- Внимание! Кому из вас попалась  ракушка с сюрпризом? Давайте я прочитаю, что на ней написано:

Эти деревья жару обожают,

Кокосами и финиками нас угощают.

Что это ребята?

Дети:  Пальмы.

Джек Воробей: Правильно, теперь нам надо отыскать пальму, на которой есть кусочек карты. На этом острове много пальм, кто же из вас  найдет? (дети ищут пальму).

Какие вы молодцы! У нас есть еще одна часть карты, мы на правильном пути. Наши поиски продолжаются!

- Ого, сколько бананов, сейчас мы подкрепимся, я что-то совсем проголодался.

Эстафета: «Собери бананы»

(надо пробежать между «пальмами», подбежать к банану подпрыгнуть и сорвать его, а затем вернуться обратно).

Ну, что, готовы?

Тогда - «На старт, внимание, марш!»

- Ого! Какие вы быстрые! Кому достался счастливый банан?

Ура, мы нашли подсказку, слушайте, что там написано:

Непоседа, целый день

Скачет и резвиться.

Прыгать, бегать ей не лень

На ветвях качаться.

Громко, весело кричит,

Любит, есть бананы.

Целый день висит она на большой  лиане.

Это…

Дети: Это обезьяна.

Джек Воробей: Верно, мои друзья. Теперь нам предстоит отыскать на этом острове обезьяну. (дети ищут обезьяну у которой есть кусок карты).

- Молодцы, мои помощники! Вот вы нашли еще одну часть карты. Ну, что не устали? Тогда в путь! Поиски продолжаются.

-Ой, ой, ой! Кто это на нас смотрит?

Дети: Туземцы.

Джек Воробей: Да, верно, это жители острова, они очень любят пить кокосовое молоко, но кокосы очень высоко растут на пальме, давайте им поможем достать кокосы.

Эстафета: «Сбей кокос»

(надо проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь на руках, как будто мы забираемся на пальму,  взять мяч и метнуть в «кокос», и постараться его сбить. Тот, кто попадет в кокос, забирает его  себе и возвращается обратно в команду).  

- Вы готовы? Ничего не бойтесь, я в вас верю, мы все преодолеем!

- На старт, внимание, марш!

- Ох, какие вы меткие, молодцы, теперь давайте посчитаем, сколько кокосов удалось сбить каждой команде?

- А это не обычные кокосы, а с подсказкой. Смотрите, на обратной стороне кокоса есть буквы, попробуйте сложить из них слово. (дети составляют слово из букв)

-  И что у вас получилось?

Дети: Попугай.

Джек Воробей: Теперь нам надо найти попугая! (дети ищут попугая, у которого есть часть карты).

- Ура, вы нашли еще одну часть карты. Теперь мы все ближе и ближе к сокровищам! Молодцы!

- Смотрите, ребята, что это?

Дети:  Пещера, водопад.

Джек Воробей: Давайте, заглянем в пещеру, может там есть, то что мы ищем!

(дети поочереди пролезают в туннель и присаживаются на скамейки).

- Смотрите ребята, а что это плавает в воде?

Дети: Бутылка.

Джек Воробей: Давайте посмотрим, что там внутри. Ого, да тут послание, сейчас прочтем:

«Отгадайте-ка, ребятки вы мои загадки и узнаете, слово-подсказку, где искать часть карты»

- Ай, да умные вы ребята, молодцы. Теперь нам надо найти корабль и взять недостающую часть карты.

- Вот, смотрите, у нас есть теперь много частей карты.

Игра «Сложи картинку»

- Давайте попробуем сложить все части которые мы нашли, получится ли у нас карта острова? Поможет она нам узнать, где спрятаны сокровища?

- Ура! Какие вы молодцы, собрали карту и теперь мы с вами знаем где искать сокровища.  А где же их искать?

Дети: Под камнем.

Джек Воробей: Сейчас мы с капитанами ваших команд пойдем и попробуем поднять этот тяжелый камень, и достать сундук с сокровищами. А вы пока посторожите карту, что бы ее никто, не забрал.

Вот, он наш сундук с сокровищами. Но как же нам его открыть?

Я знаю один танец, который нам поможет открыть сундук, вставайте скорее во круг сундука.

Танец «Кремена»

- Ура! Какие вы молодцы и карту нашли и сундук помогли открыть. Теперь будем делить сокровища.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

На экране появляется картинка с островом.

Звучит музыка В. Савельева «Чимби-Римби».

На экране появляется картинка с черепахой.

Дети ищут кусок карты в море.

На экране появляются морские ракушки.

На импровизированном море, лежат врассыпную морские ракушки, а на пол  раскладываются обручи (камешки).

На экране появляется картинка с плантацией бананов.

Натянута веревка, на ней висят игрушечные бананы, на разной высоте, выставляются конусы «Пальмы» по 3 шт. на каждую команду.

На экране появляется картинка с туземцами.

Выставляются гимнастические скамейки, на веревочке вывешиваются кокосы, ограничители и корзинки с малыми мячами.

На экране появляется картинка с водопадом и пещерой.

Ставиться туннель и  скамейки 2 шт.

На экране появляется кроссворд, отгадав который дети узнают, где искать часть карты.

На экране появляется карта сокровищ.

На экране появляется открытый сундук с сокровищами.

Заключительная часть

Рефлексия

Оценка деятельности детей

Джек Воробей: Вот и заканчивается наше путешествие на острове, а что вам больше всего понравилось, запомнилось?

(ответы детей)

- Ну, что ребята, пришло время возвращаться обратно в ваш чудесный детский сад, спасибо вам большое за помощь. Поднять, якоря! Полный вперед!

(дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, изображая, как будто они плывут на корабле).

2-3 мин.

На экране появляется картинка с плывущем кораблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...

Конспект занятия "Остров сокровищ"

Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...