Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostrov_sokrovishch.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет
группы общей направленности
по направлению физическое развитие
«Путешествие на остров сокровищ»
(игра-квест)
Подготовила и провела
Колесова Мария Петровна
Инструктор по физическому развитию
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Развитие игровой, речевой и двигательной активности детей через проблемно-поисковую технологию.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение прыгать на двух ногах, метать в цель, ползать по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках.
Развивающие: развивать скоростно-силовые качества: ловкость, быстроту через игры-эстафеты.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, желание играть и развивать предложенный сюжет в дальнейшем.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- логоритмическое упражнение «Морское путешествие»;
- разминка «Чимби-Римби», комплекс общеразвивающих упражнений;
- проблемная ситуация «Найди черепашку»;
- эстафеты: «Морские ракушки», «Собери бананы», «Сбей кокос»;
- ситуация «Разгадай кроссворд»;
- логическая задача: «Сложи картинку»;
- беседа, обсуждение.
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: зал украшен «пальмами», сделано импровизированное «море», «большой камень», плоскостная обезьянка висящая на пальме, игрушечная черепашка, два плоскостных попугая; карта сокровищ, разрезанная на части; обручи 8 шт. (по 4 шт. на команду), морские ракушки по количеству детей; плоскостые бананы по количеству детей, кокосы плоскостные 7 шт., гимнастические скамейки 2 шт., арабские мячи по количеству детей, сундук с сокровищами (шоколадными монетками), загадки-подсказки: про море на черепашке, про пальму на ракушке, про обезьянку на банане. Музыкальное сопровождение «Морское путешествие», «Чимби-Римби», «Кремена», веселая музыка для эстафет.
Экран, компьютер и презентация. Костюм пирата для взрослого.
Этап образовательной деятельности | Содержание | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников |
Вводная часть Организационный момент Мотивация Разработка совместного плана действий | (Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу). Джек Воробей: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Меня зовут Джек Воробей. - Я ищу себе помощников, хотите отправиться со мной на поиски сокровищ? Но они спрятаны очень далеко на острове сокровищ. У меня есть карта, но правда не вся, а только две части. Поможете мне отыскать всю карту? Дети: Да! Джек Воробей: - Ребята, на чем нам можно до острова добраться? Дети: На самолете, на лодке, на самолете! Джек Воробей: - Точно, какие вы находчивые. - Но мы с вами отправимся на остров на корабле! -Тогда занимайте места, наше путешествие начинается: - Поднимаем – якоря, - Отправляемся – в моря! - Мы бесстрашные ребята, не боимся ни чего! - Путешествие нас ждёт! - Полный вперед! (Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, изображая, как будто они плывут на корабле, повторяя слова и движения героя. Затем, останавливаются, смотрят на экран). | 2-3 минуты 2 мин. | На экране заставка «Джека Воробья». Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». В зал вбегает пират - Джек Воробей (инструктор по физической культуре). На экране появляется картинка плывущего корабля. Звучит музыка «Морское путешествие» |
Основная часть Реализация плана действий | Джек Воробей: Ого, ребята, смотрите, на горизонте появился чудо остров. Кажется, мы приплыли, всем покинуть корабль. Пойдем, познакомимся с островом. (Встают врассыпную, выполняется разминка). Джек Воробей: Остров большой, и что нам делать дальше? Где будем искать карту? Дети: где то, на острове. Джек Воробей: Смотрите, черепаха. - Может она нам подскажет, где искать карту сокровищ. - Давайте попробуем найти черепашку на этом острове. Игра «Найди черепаху» (Детям надо отыскать черепашку на есть загадка-подсказка: Направо вода и налево вода Плывут здесь суда и туда и сюда Но если захочешь напиться, дружок, Соленым окажется каждый глоток). Дети: Море. Джек Воробей: Правильно, давайте посмотрим, есть ли в море то, что мы ищем!? Ура, вы нашли кусочек карты, какие вы молодцы! Теперь у нас уже три части карты. - Смотрите, что это? Дети: Морские ракушки. Джек Воробей: Давайте, тогда еще поищем в морском песке, но что бы быстрее отыскать, давайте разделимся на две команды. (Дети делятся на команды). Как называется ваша команда? Дети: Солнечные лучики. Джек Воробей: А ваша команда? Дети: Дельфинчики. Джек Воробей: Замечательные команды у вас получились. И вот вам первое испытание: Эстафета: «Морские ракушки» (надо прыгать по камешкам, так как песок горячий, добежать до моря и взять ракушку и вернуться обратно к команде). Джек Воробей: Вам все понятно? Тогда – «На старт, внимание – марш!» - Внимание! Кому из вас попалась ракушка с сюрпризом? Давайте я прочитаю, что на ней написано: Эти деревья жару обожают, Кокосами и финиками нас угощают. Что это ребята? Дети: Пальмы. Джек Воробей: Правильно, теперь нам надо отыскать пальму, на которой есть кусочек карты. На этом острове много пальм, кто же из вас найдет? (дети ищут пальму). Какие вы молодцы! У нас есть еще одна часть карты, мы на правильном пути. Наши поиски продолжаются! - Ого, сколько бананов, сейчас мы подкрепимся, я что-то совсем проголодался. Эстафета: «Собери бананы» (надо пробежать между «пальмами», подбежать к банану подпрыгнуть и сорвать его, а затем вернуться обратно). Ну, что, готовы? Тогда - «На старт, внимание, марш!» - Ого! Какие вы быстрые! Кому достался счастливый банан? Ура, мы нашли подсказку, слушайте, что там написано: Непоседа, целый день Скачет и резвиться. Прыгать, бегать ей не лень На ветвях качаться. Громко, весело кричит, Любит, есть бананы. Целый день висит она на большой лиане. Это… Дети: Это обезьяна. Джек Воробей: Верно, мои друзья. Теперь нам предстоит отыскать на этом острове обезьяну. (дети ищут обезьяну у которой есть кусок карты). - Молодцы, мои помощники! Вот вы нашли еще одну часть карты. Ну, что не устали? Тогда в путь! Поиски продолжаются. -Ой, ой, ой! Кто это на нас смотрит? Дети: Туземцы. Джек Воробей: Да, верно, это жители острова, они очень любят пить кокосовое молоко, но кокосы очень высоко растут на пальме, давайте им поможем достать кокосы. Эстафета: «Сбей кокос» (надо проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь на руках, как будто мы забираемся на пальму, взять мяч и метнуть в «кокос», и постараться его сбить. Тот, кто попадет в кокос, забирает его себе и возвращается обратно в команду). - Вы готовы? Ничего не бойтесь, я в вас верю, мы все преодолеем! - На старт, внимание, марш! - Ох, какие вы меткие, молодцы, теперь давайте посчитаем, сколько кокосов удалось сбить каждой команде? - А это не обычные кокосы, а с подсказкой. Смотрите, на обратной стороне кокоса есть буквы, попробуйте сложить из них слово. (дети составляют слово из букв) - И что у вас получилось? Дети: Попугай. Джек Воробей: Теперь нам надо найти попугая! (дети ищут попугая, у которого есть часть карты). - Ура, вы нашли еще одну часть карты. Теперь мы все ближе и ближе к сокровищам! Молодцы! - Смотрите, ребята, что это? Дети: Пещера, водопад. Джек Воробей: Давайте, заглянем в пещеру, может там есть, то что мы ищем! (дети поочереди пролезают в туннель и присаживаются на скамейки). - Смотрите ребята, а что это плавает в воде? Дети: Бутылка. Джек Воробей: Давайте посмотрим, что там внутри. Ого, да тут послание, сейчас прочтем: «Отгадайте-ка, ребятки вы мои загадки и узнаете, слово-подсказку, где искать часть карты» - Ай, да умные вы ребята, молодцы. Теперь нам надо найти корабль и взять недостающую часть карты. - Вот, смотрите, у нас есть теперь много частей карты. Игра «Сложи картинку» - Давайте попробуем сложить все части которые мы нашли, получится ли у нас карта острова? Поможет она нам узнать, где спрятаны сокровища? - Ура! Какие вы молодцы, собрали карту и теперь мы с вами знаем где искать сокровища. А где же их искать? Дети: Под камнем. Джек Воробей: Сейчас мы с капитанами ваших команд пойдем и попробуем поднять этот тяжелый камень, и достать сундук с сокровищами. А вы пока посторожите карту, что бы ее никто, не забрал. Вот, он наш сундук с сокровищами. Но как же нам его открыть? Я знаю один танец, который нам поможет открыть сундук, вставайте скорее во круг сундука. Танец «Кремена» - Ура! Какие вы молодцы и карту нашли и сундук помогли открыть. Теперь будем делить сокровища. | 3 мин. 1 мин. 2 мин. | На экране появляется картинка с островом. Звучит музыка В. Савельева «Чимби-Римби». На экране появляется картинка с черепахой. Дети ищут кусок карты в море. На экране появляются морские ракушки. На импровизированном море, лежат врассыпную морские ракушки, а на пол раскладываются обручи (камешки). На экране появляется картинка с плантацией бананов. Натянута веревка, на ней висят игрушечные бананы, на разной высоте, выставляются конусы «Пальмы» по 3 шт. на каждую команду. На экране появляется картинка с туземцами. Выставляются гимнастические скамейки, на веревочке вывешиваются кокосы, ограничители и корзинки с малыми мячами. На экране появляется картинка с водопадом и пещерой. Ставиться туннель и скамейки 2 шт. На экране появляется кроссворд, отгадав который дети узнают, где искать часть карты. На экране появляется карта сокровищ. На экране появляется открытый сундук с сокровищами. |
Заключительная часть Рефлексия Оценка деятельности детей | Джек Воробей: Вот и заканчивается наше путешествие на острове, а что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей) - Ну, что ребята, пришло время возвращаться обратно в ваш чудесный детский сад, спасибо вам большое за помощь. Поднять, якоря! Полный вперед! (дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, изображая, как будто они плывут на корабле). | 2-3 мин. | На экране появляется картинка с плывущем кораблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Остров сокровищ
...
Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа
ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...
Конспект занятия "Остров сокровищ"
Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...