Квест-игра " В поисках сундука сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шамсутдинова Зульфия Фандависовна

Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_gruppe_2b.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района

Республики Башкортостан Краснокамский район

Конспект квест - игры  в подготовительной группе

« В поисках сундука сокровищ»

                      Выполнила: воспитатель

                       Шамсутдинова З.Ф

                                                       

Куяново

2018г.

                                             

Программное содержание:

Образовательные задачи.

- Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

 - Совершенствовать в  умение решать логические задачи, находить решение с    помощью счетных палочек;

 - Закрепить умение группировать предметы по нескольким признакам;

- Уточнить пространственные отношения: «внутри», «снаружи», «слева», «справа», «вверх» и «вниз»;

Развивающие задачи.

Обеспечение выполнения таких действий, как восприятие инструкции, умение выполнять задания до конца, развитие коммуникативных умений, работать по подгруппам, активизации инициативности детей (умение высказывать собственное суждение, делать простые выводы)

Воспитательные задачи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (умение договариваться друг с другом, уважать мнения товарищей), поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, загадки,  использование дидактических  и пособий, наглядного материала.

Оборудование: макет корабля, макет штурвала, мольберт, удочки, игрушечные рыбки, обручи ( красный, зеленый, желтый), кубик( красный, зеленый, желтый), лупы, раздаточный материал( рыбки, осьминоги, лягушки и т.д), карта, конверты с заданиями,  карандаши, фломастеры, счетные палочки, бутылка, письмо- послание, карточки с числами, ватман с геометрическими фигурами, бинокль ,мягкие игрушки для острова (попугаи ,обезьяны, крокодилы, насекомые: змеи, пауки, жуки), пластмассовые игрушки бананы, магнитофон

Ход.

(Зал украшен шарами, в углу стоит макет корабля, дети одеты: мальчики – тельняшки, девочки платье в полоску )

 Организация детей: под музыку дети заходят в зал за воспитателем, образуют  круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня удивительный день, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по морю, сопровождать нас будут гости, которые сегодня к нам пришли, давайте мы с ними поздороваемся!  (дети здороваются)

Приветствие:                   Встанем рядышком по кругу

  Скажем: «Здравствуйте друг другу!»

                                          Нам здороваться ни лень

                                          «Всем привет и добрый день!»

В: Путешествовать мы будем по морю, как вы думаете, какой водный транспорт нам понадобится? (корабль). Правильно корабль, а вот и наш корабль, на нем мы отправимся странствовать по бескрайним морским просторам!

В: Любому кораблю нужен капитан – сегодня капитаном будет Руслан, а помогать ему будет боцман Тимофей (Руслан встает у штурвала, а Тимофей смотрит в бинокль) Корабль тронулся  (звучит песенка « корабля»)

( Раздается звук битого стекла)

В: Ребята, слышите, что это? Что это за звук, кажется, о борт корабля, что то ударилось, давайте посмотрим (дети выходят с корабля и видят стеклянную бутылку)

Дети: Это же бутылка!

В: И вправду бутылка, а как она здесь оказалась, ой ребята кажется что то там внутри есть, давайте посмотрим ( дети достают сверток бумаги)

В: Это письмо почитаем?

Дети: Да почитаем!

В: (читает письмо) « Друзья, обращаюсь к вам с просьбой, меня зовут Джек, я бывший капитан корабля. Давным- давно, когда я был молод, пираты затопили мой корабль, похитили сундук с сокровищами и спрятали его. С тех пор прошло немало времени, многие пытались найти сокровища, но безуспешно. Если найдете сундук, то обретете все сокровища спрятанные в нем. Но прежде всего, пираты подготовили для вас испытания - это математические задания. Вы найдете сундук только в том случае, если успешно их выполните. В поисках вам поможет карта. Желаю удачи!»

В:  А где же карта? (воспитатель заглядывает в бутылку и находит сверток карты) А вот и карта!

В: Ребята, что будем делать? Отправимся на поиски  сундука?

Д: Да!

В: Вначале давайте изучим карту (педагог вешает карту на мольберт, в карте нарисован корабль( точка отправления) и  острова: « Остров попугаев», « Остров обезьян», « Остров крокодилов», « банановый остров» и  «Остров сокровищ» ,а между ними стрелки с указанием маршрута, дети рассматривают карту, изучают ее  и решают с чего начать путь, педагог предлагает использовать лупы для изучения карты)

В: Ребята, все ли понятно вам в карте? Как вы думаете, что обозначают  стрелки? Для чего они нужны? (дети отвечают) Какие острова вы видите на карте?

Д: стрелки обозначают маршрут.

В: я тоже так думаю! Если верить карте, в каждом острове подготовлено для нас  задание. Что бы выполнить задания, нам необходимо разделится  на две команды (дети делятся на две команды по желанию)  Обратите внимание на карту, с чего мы начнем свой путь?  

Д: с корабля,  на котором мы приплыли

В: куда дальше указывает стрелка? (на остров) Что такое остров? (это  суша, окруженная со всех сторон водой)

В: Как вы думаете попугаи,  что могут обозначать ? ( остров попугаев). Отправляемся на остров попугаев. (Идут). Посмотрите какие красивые и пестрые попугаи обитают здесь! (дети  находят сверток с заданием) 

В: Перед вами картинка с необычным домом. В нем живут морские и речные обитатели. На первом этаже расположились раки , на втором –осьминоги, в третьем – рыбы, на четвертом –лягушки . В первом подъезде живут животные синего цвета, во втором – желтые, в третьем –зеленые. Некоторые жители уже находятся в своих квартирах. Расселите морских обитателей, которые лежат перед вами. ( Участники выполняют задание, воспитатель вручает капитанам команды  картинку с изображением домика, по завершению задания команды проверяют друг друга.)

Куда мы дальше держим путь? (на остров обезьян)

В : пираты приготовили  задание «Рыбаки»( ребята как вы думаете что мы будем сейчас делать?( рыбачить)На мольберте табло с дорожками, на каждой дорожке определенное количество геометрических фигур ( 3- круга, 4 – квадрата, 1 прямоугольник и т. д),  по команде, каждый участник команды, берет удочку подбегает к пруду, ловит рыбку и бежит к  мольберту, число указанное на рыбке ставит в кармашек соответствующему количеству геометрических фигур. В конце игры команды проверяют друг друга и исправляют ошибки.

В : Молодцы ребята, справляетесь! Двигаемся дальше. ( дети обсуждают между собой и приходят к тому что, от « острова обезьян» стрелка идет направо к «острову крокодилов»)

В : Хорошо, значит мы должны найти «остров крокодилов»! И где же он?

( дети без труда находят остров и сверток и передают педагогу)

Посмотрите, какие кровожадные крокодилы обитают на острове! Вы не боитесь? Пираты хотят проверить нас, умеем  ли мы решать задачки, Я читаю вам задачу, вы с помощью счетных палочек решаете и находите ответ, объясняя свое решение.

(каждой команде даются счетные палочки)

  1. Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря        

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря

О-смотрите у ведерка

Появился хитрый кот….

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (2+4=6)

( дети выкладывают счетные палочки и считают, находят ответ и объясняют)

  1. Сидят рыбаки-

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал трех окуней

Рыбак Евсей-

Четыре карасей

Сколько рыб у реки

Натаскали из реки? (3+4=7)

  1. К серой цапле на урок

    Прилетели семь сорок

    А  из них лишь три сороки

    Приготовили уроки

    Сколько лодырей- сорок

    Прилетело на урок? (7-3=4)

  1. Шесть веселых лягушат

За комариком спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько лягушек впереди? (6-1=5)

Куда держим путь, что указывает карта?

Д: От «острова крокодилов» к «банановому острову»?  А вот и остров!

В: Вот и сверток, читаю  задание

На полу расположены три разноцветных обруча- красный, желтый, зеленый так, что все они попарно пересекаются. Задание:

  1. Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи от желтого и зеленого (команды выполняют на полу)
  2. Положите желтый кубик так ,чтобы он был внутри желтого обруча, но снаружи от зеленого и красного
  3. Положите зеленый кубик так, чтобы он был внутри зеленого обруча , но снаружи от желтого и красного
  4. Какие кубики вне красного обруча, вне желтого, вне зеленого кубика
  5. Положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и внутри желтого обручей, но снаружи от зеленого.
  6. Зеленый кубик положите так, чтобы он одновременно был внутри красного, желтого и зеленого обручей.

В: Молодцы ребята! Ну где же сундук? Мы с вами столько препятствий прошли!

 Посмотрите на карту!( дети смотрят на карту)

Д: Здесь нарисована пещера , а внутри   сундук! Значит там сокровища !Ура мы нашли!

(Дети подходят к пещере,  находят закрытый сундук , пытаются открыть его, но безуспешно. Вбегает пират )

     П: Хи Хи Хи, рассмешили вы меня до слез, обманул я вас, вы хотели так легко открыть сундук с сокровищами,   не так то просто открыть сундук, нужно выполнить еще одно задание (пират передает записку воспитателю)

В: ой! А задание то не легкое, смогут ли выполнить его ребята? Мы должны выполнить графический диктант (дети проходят за столы). У каждого из вас есть листок бумаги в клетку. Для того чтобы легко ориентироваться на листе бумаги здесь есть подсказка: красный кружок- это левая сторона, синий кружок- правая сторона. В центре листа отмечена точка, с него мы и начнем.  От точки рисуем  одну клетку вверх, одна клеточка в право, одна клеточка вниз, одна клеточка в право, одна клеточка вверх, одна клеточка в право, одна клеточка вниз,  пять клеточек вправо, три вверх, четыре право, пять вниз, четыре клеточки влево, одна вверх, восемь клеточек влево и одна клеточка вверх (воспитатель обращает внимание детей на осанку).

П: Вы справились с заданием. Вам интересно знать какие сокровища спрятаны в сундуке? откроем и посмотрим! Для начало сядем в круг, сейчас я достану свой ключик! Вот он!

( открывает, в сундуке  книга « Азбука», энциклопедии, дидактические, настольные игры по подготовке к школе). 

П : Эти книги и игры главные сокровища , они помогут вам освоить сложную науку математики. Ваши знания - это богатство, сокровища, и я надеюсь, что в школе у вас будут одни пятерки и четверки!!!За ваши старания я хочу поощрить вас сладкими призами, шоколадными монетами!

В : Спасибо тебе пират, за напутствие, мы обещаем тебе хорошо учиться в школе!

Но нам пора возвращаться в детский сад!

П : До свидания ребята!( уходит)

В : Вот мы и в садике!

Рефлексия:  Ребята вам понравилось путешествие?  Что мы искали? (  сундук) В поисках сундука, что нам помогло?( карта с указанием ). Какие сокровища лежали в сундуке? Что помогло нам найти сундук? ( знания, умения договариваться друг с другом, сплоченность)Как вы думаете, почему пират сказал, что книги это наши сокровища? ( ответы детей). Молодцы ребята сегодня вы показали себя умными, ловкими и любознательными!!!

   

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ».

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ»....

Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".

Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»

Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....

Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»

Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....