Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в поисках сокровищ».
Ход занятия:
Слайд 1.
Психологический настрой:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут путешествия, увлекательные разнообразные игры и много чего интересного. Скажите, какое настроение у вас сейчас? (Ответы детей).
Воспитатель: А для того, чтобы она стало ещё лучше и сохранилось до самого вечера давайте встанем в круг, возьмемся за руки и согреем друг друга своими улыбками, влево – вправо повернёмся и друг другу улыбнемся. Теперь наше настроение стало ещё лучше, правда?
Вводно-организационный, мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята! Когда я шла сегодня на работу, то в почтовом ящике обнаружила конверт. Вам интересно что там? Как вы думаете? (Ответы детей). (Открываю, достаю письмо.) Что это? Давайте прочтём?
Слайд 2.
Текст письма: Дорогие ребята! Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен добраться до острова и найти сундук с сокровищами. Мне одному не справиться! Что мне делать? Кто мне поможет?
С уважением, капитан Флинт.
Воспитатель: Ребята! Поможете капитану Флинту найти сокровища?
- Тогда мы сейчас превратимся в настоящих моряков. Согласны? (Надеваем бескозырки).
- А теперь, уважаемые матросы, скажите, пожалуйста, какими должны быть настоящие моряки? (Ответы детей).
- Настоящие моряки должны быть здоровыми, сильными, ловкими, храбрыми, смелыми, отважными, умными, находчивыми, внимательными. И вы обладаете всеми этими качествами. Я уверена, что у вас всё получится!
Основная часть:
Воспитатель: В конверте вместе с письмом я обнаружила ещё что-то. (Достаю карту, разрезанную на части). Ребята, как вы думаете, что это?
- А как мы сможем ей воспользоваться? (Нужно собрать её). Приступаем? (Дети собирают карту - пазл). Давайте посмотрим, что на ней изображено. (Рассматриваем карту). Как будем действовать? (Выполним задания по порядку и доберёмся к сокровищам).
Воспитатель: Занимайте свои места на корабле.
- Итак, первое задание. Почему на карте изображён такой значок? (Над этим заданием нам нужно будет подумать). Я вам буду загадывать загадки, а вы думайте и отвечайте.
Дидактическая игра «Подумай и ответь».
Слайд 3.
Здесь – куда не кинем взор – водный голубой простор.
В нем волна встает стеной в белый гребень над волной.
А порой тут тишь и гладь. Все смогли его узнать? (Море)
- Ребята! А что вы знаете о море? (Море - это огромное водное пространство, часть океана, которая находится рядом с сушей или внутри нее. В море соленая вода. В морях и океанах живет много интересных животных и растений).
Слайд 4.
Без воздуха живёт, холодная, как лёд, не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, а не звенит и всё молчит, молчит. (Рыба)
- Ребята! А что вы знаете о рыбах? Где живут рыбы? При помощи чего они дышат? Что вы можете сказать о строении рыб? Чем покрыто их тело? Чем питаются рыбы? Каких рыб вы знаете?
Слайд 5.
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
И под ним не знает страха
Морская… (Черепаха)
- Ребята! Скажите, какие бывают черепахи? Чем питаются? Что интересное вы о них знаете? (Черепахи - очень древние животные, они живут на земле много лет, питаются водорослями, рыбой, медузами. Маленькие черепашата вылупляются из яиц).
- Каких ещё морских животных вы знаете? (Медузы, осьминоги, крабы, кальмары и т.д.)
Слайд 6.
В зеленоватой тишине танцуют ленточки на дне,
Собравшись в пышные кусты, щекочут рыбам животы. (Водоросли)
- Что такое водоросли? Для чего они нужны? (Водоросли – это растения, которые живут в воде, они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели моря. Морские водоросли основной корм для рыб).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки и показали свои хорошие знания о море и морских обитателях. С первым заданием вы справились отлично. Переходим ко второму заданию. Давайте обратимся к карте. На какой следующий остров мы попали? (Остров со значком глаза). Что это может значить? (При выполнении задания нужно быть внимательными, зоркими). Верно, поэтому я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Слайд 7. (Дети подходят к экрану, выполняем гимнастику)
Воспитатель: Теперь наши глазки готовы, можем выполнять задание. У вас на столах карточки с заданием и карандаши. Что изображено на карточках? (Ответы детей). Как вы думаете, в чём состоит задание? (Найти в каждом ряду лишний предмет). Приступайте. Если вы выполните задание на своей карточке, можно помочь товарищу, если он в этом нуждается.
Дидактическая игра «Будь внимателен».
Слайд 8.
Воспитатель: А теперь проверим, верно ли вы нашли лишний предмет. (Дети по желанию выходят к экрану, показывают, объясняют свой выбор). Молодцы! Вы были очень внимательными! Нас ждёт следующее задание. Давайте обратимся к карте. Какой следующий остров у нас на пути? (Остров со значком бегущего человека). Какие есть предположения, чем мы сейчас займемся? (Покажем ловкость, силу, быстроту). И ещё посмотрим, умеете ли вы работать в команде. Перед вами подводные рифы (конусы разного цвета), а впереди море (обруч), разделитесь по парам и возьмите по одному кораблику, пройдите через рифы и отпустите кораблик в море, далее нужно вернуться к своему месту, взявшись за руки и обходя те же рифы.
Подвижная игра «Отпусти корабль в море».
Слайд 9. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием! Все корабли в море и готовы к отплытию! А нас ждет следующее задание. Посмотрите на карту. Какой следующий остров? (Остров с изображением рта, губ). Верно, что это может значить? (Поиграем с вами в речевую игру, будем красиво и правильно говорить).
Речевая игра «Что для чего».
Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением того, чем пользуются моряки в своей работе. Выберите себе одну картинку и расскажите для чего это нужно. (На столе картинки с изображением якоря, штурвала, маяка, компаса, подзорной трубы, спасательного круга, тельняшки, бескозырки)
Слайд 10. (Дети по очереди выходят к экрану и рассказывают о выбранном ими предмете: якорь – приспособление для удержания судна на месте при стоянке на воде, штурвал – руль корабля, устройство для управления движением, маяк – высокая башня с сигнальным огнём наверху, он помогает морякам ориентироваться в море, компас – прибор для определения движения, сторон света, подзорная труба – для увеличения предметов, находящихся далеко, более детального их рассмотрения, спасательный круг – средство для оказания помощи утопающим, тельняшка – нательная рубашка, изготовленная из трикотажного полотна и имеющая окраску в виде чередующихся горизонтальных белых полос и полос другого цвета, бескозырка – форменный головной убор матросов).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо разбираетесь в снаряжении моряков. Посмотрите на карту, у нас осталось последнее препятствие. Что изображено на этом острове? (Значок рука и карандаш). Что это значит? ( Мы будем рисовать, писать, раскрашивать). И для того, чтобы это у нас получалось красиво и аккуратно, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Слайд 11.
Дидактические игры на развитие графических навыков «Дорисуй недостающую часть», «Доведи рыбку к еде», «Зеркало».
Воспитатель: А теперь приступим. На столе карточки с заданиями. Посмотрите, как вы думаете, что нужно сделать? (Дорисовать недостающие части, довести рыбок к корму - водорослям). Выберите себе любую карточку и приступайте к работе. (Дети выполняют задание). А теперь поменяйтесь карточками с тем, кто сидит напротив и скажите, верно ли выполнено задание у вашего товарища.
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием и прошли все испытания, а значит, добрались до сундука с сокровищами.
Слайд 12.
Вы смогли помочь капитану Флинту, он благодарит вас за помощь и хочет поделиться с вами золотыми монетами. (Выношу сундук с монетами, дети открывают, берут монеты).
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь, уважаемые мои матросы, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что было самым интересным? А что было сложным? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Вы достойно справились со всеми испытаниями! Всем вам огромное спасибо за такое увлекательное приключение. До встречи!
Слайд 13.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здесь – куда не кинем взор – водный голубой простор. В нем волна встает стеной в белый гребень над волной. А порой тут тишь и гладь. Все смогли его узнать?
Без воздуха живёт, холодная, как лёд, Н е хочет пить, а пьёт. Бронёй блестит, а не звенит И всё молчит, молчит.
Живет спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит. И под ним не знает страха Морская…
В зеленоватой тишине танцуют ленточки на дне, Собравшись в пышные кусты, щекочут рыбам животы.
Гимнастика для глаз.
Пальчиковая гимнастика.
Спасибо за внимание! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....