Конспект в младшей группе по безопасности" Поездка на автобусе"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

онспект во 2 младшей группе по безопасности" Поездка на автобусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_v_mladshey_gruppe.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в младшей группе по безопасности

«Поездка на автобусе»


Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице. 


Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры. 


Музыкальное сопровождение: песенка про автобус.


Материал и оборудование: Игрушечный руль, стулья, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги. 


Цель:

Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. 


Задачи: 

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик;
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре; 
3.Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх; 
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;

5.Формировать культуру безопасного поведения в общественном транспорте.

Словарная работа: транспорт, автобус, сидения, поручни, выход.

Ход игры:


Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? (Показывает картинки - поезд, самолет, грузовик, автобус) 
Дети: (Называют названия транспорта). 
Воспитатель: Правильно, давайте с вами остановимся на автобусе. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса? 
Дети: (дверь, колеса, окна,). 
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса? 
Дети: (чтоб ехал). 
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю покататься на автобусе. Обещаю, что будет очень весело. Ну что, вы со мной?

Дети: Да!
Воспитатель: Давайте построим с вами автобус из стульчиков. (Ребята с помощью воспитателя расставляют стульчики). 
Воспитатель: А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все, автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь. 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе? 
Дети: Да. 

Воспитатель: И все же давайте повторим все правила поведения в общественном транспорте. Давайте?

Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в автобусе  можно шуметь? (Нет). Правильно, нужно сидеть тихо и спокойно. Вот еще вопрос, а вдруг нам не хватит места и нам придется стоять, может мы не будем держаться за поручни и будем прыгать и бегать по всему автобусу(Нет). Правильно, так делать нельзя! Если так случилось, что мы будет стоять в автобусе, когда он едет, то мы обязательно должны держаться за поручни и не вертеться, чтобы не упасть. А теперь скажите мне, как мы выходим из автобуса, мы, наверное, толкаемся и хотим первыми выйти из автобуса? (Нет). Конечно же нет, мы идем потихонечку и не толкаемся, соблюдая очередность.  Ну все, ребята, сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали. 
Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать, вы устали? 
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем!  Выходите из автобуса. 
(Выходят из автобуса). Проводится 
(Физминутка) 
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ! 
Прямо по дорожке – топ-топ-топ! 
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ! 
Топают сапожки – топ-топ-топ! 
Вот как мы умеем – топ-топ-топ! 
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп! 
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули? 
Дети: Да!
Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали! Водитель заводи автобус. «Чшшшш».

Воспитатель: Ребята, давайте теперь поедем стоя, и вы мне покажите, как вы держитесь за поручни, когда находитесь в автобусе. Давайте поручнями будут наши стульчики. (Ребята встают возле своих стульчиков и держаться за них, изображая, что они держатся за поручни).

Воспитатель: Вот мы и приехали, вам понравилась наша поездка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я очень хочу посмотреть, как же правильно выходить из автобуса. Покажите мне? (Воспитатель делает выход с помощью двух стульев) Сейчас вы по очереди выходите из автобуса через этот выход.

Воспитатель: Ребята, что же нельзя делать в автобусе? (Ответы детей). Правильно, бегать. Прыгать, кричать, вертеться и толкаться. Молодцы! Давайте скажем автобусу: «До свидания!» и будем снова ждать его в гости.

Дети: До свидания!  (Помогают воспитателю разбирать автобус).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Веселый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации....

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Мы едем в автобусе" (составление рассказа по картине)

Представлен конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по картине Е. Батуриной "Едем в автобусе")для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга  Конспект первая младшая группа общеразвивающей нап...

Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей направлен...