Конспект в младшей группе по безопасности" Поездка на автобусе"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
онспект во 2 младшей группе по безопасности" Поездка на автобусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_v_mladshey_gruppe.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в младшей группе по безопасности
«Поездка на автобусе»
Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.
Музыкальное сопровождение: песенка про автобус.
Материал и оборудование: Игрушечный руль, стулья, кепка водителя, игрушечные билеты и деньги.
Цель:
Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик;
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
3.Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;
5.Формировать культуру безопасного поведения в общественном транспорте.
Словарная работа: транспорт, автобус, сидения, поручни, выход.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? (Показывает картинки - поезд, самолет, грузовик, автобус)
Дети: (Называют названия транспорта).
Воспитатель: Правильно, давайте с вами остановимся на автобусе. Скажите мне пожалуйста, что есть у автобуса?
Дети: (дверь, колеса, окна,).
Воспитатель: А для чего нужны автобусу колеса?
Дети: (чтоб ехал).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю покататься на автобусе. Обещаю, что будет очень весело. Ну что, вы со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте построим с вами автобус из стульчиков. (Ребята с помощью воспитателя расставляют стульчики).
Воспитатель: А кто будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль). Все, автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: И все же давайте повторим все правила поведения в общественном транспорте. Давайте?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в автобусе можно шуметь? (Нет). Правильно, нужно сидеть тихо и спокойно. Вот еще вопрос, а вдруг нам не хватит места и нам придется стоять, может мы не будем держаться за поручни и будем прыгать и бегать по всему автобусу(Нет). Правильно, так делать нельзя! Если так случилось, что мы будет стоять в автобусе, когда он едет, то мы обязательно должны держаться за поручни и не вертеться, чтобы не упасть. А теперь скажите мне, как мы выходим из автобуса, мы, наверное, толкаемся и хотим первыми выйти из автобуса? (Нет). Конечно же нет, мы идем потихонечку и не толкаемся, соблюдая очередность. Ну все, ребята, сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи машину! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.
Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать, вы устали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.
(Выходят из автобуса). Проводится
(Физминутка)
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!
Топают сапожки – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали! Водитель заводи автобус. «Чшшшш».
Воспитатель: Ребята, давайте теперь поедем стоя, и вы мне покажите, как вы держитесь за поручни, когда находитесь в автобусе. Давайте поручнями будут наши стульчики. (Ребята встают возле своих стульчиков и держаться за них, изображая, что они держатся за поручни).
Воспитатель: Вот мы и приехали, вам понравилась наша поездка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь я очень хочу посмотреть, как же правильно выходить из автобуса. Покажите мне? (Воспитатель делает выход с помощью двух стульев) Сейчас вы по очереди выходите из автобуса через этот выход.
Воспитатель: Ребята, что же нельзя делать в автобусе? (Ответы детей). Правильно, бегать. Прыгать, кричать, вертеться и толкаться. Молодцы! Давайте скажем автобусу: «До свидания!» и будем снова ждать его в гости.
Дети: До свидания! (Помогают воспитателю разбирать автобус).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Веселый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации....
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Мы едем в автобусе" (составление рассказа по картине)
Представлен конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по картине Е. Батуриной "Едем в автобусе")для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект cюжетно-ролевой игры во 2й младшей группе Тема: "Поездка на автобусе в магазин за покупками "
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....
Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей нап...
Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей направлен...