Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Мы едем в автобусе" (составление рассказа по картине)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представлен конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по картине Е. Батуриной "Едем в автобусе")
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление рассказа по картине "Едем в автобусе" | 92.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт» (рассматривание картины)
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах (легковых, грузовых, специальных), активизировать словарь (кабина, руль, колеса, шофер, салон).
Наглядный материал: картина Е. Батуриной «Едем в автобусе», игрушка Чебурашка, легковой, грузовой автомобиль и автобус.
Ход НОД:
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: игрушка Чебурашка и автомашины на столе перед детьми (легковой, грузовой автомобиль и автобус).
Воспитатель: Дети, смотрите, кто сегодня к нам пришел! Вы знаете его? (ответ детей) Правильно, это Чебурашка. И он сегодня почему-то совсем грустный. Давайте спросим его, что случилось? (спросить у Чебурашки).
Ребята, оказывается, Гена подарил ему картинки, на которых нарисованы разные машины, а Чебурашка не может вспомнить, как они называются... Давайте ему поможем? (Рассматривание иллюстраций с изображением специального транспорта: скорой помощи, пожарной машины, полиции)
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ (при показывании определенной карточки):
- Какая это машина?
- .Для чего нужна скорая помощь (пожарная машина, полиция)?
- Как можно назвать эти машины одним словом? (специальный транспорт). Если дети затрудняются ответить – помочь.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка вас благодарит за помощь и дарит вам свои игрушки (показать на стол). Посмотрите на них.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ (при рассматривании игрушечных машин):
- Что принес с собой Чебурашка? (игрушечные машины)
- Как называется эта машина (показывать поочередно легковой, грузовой автомобиль и автобус)
- Какие из них перевозят людей? (легковой автомобиль и автобус)
- Для чего нужна грузовая машина (фургон)? (на ней перевозят груз)
- Как назвать их одним словом? (автомашины, транспорт)
- Что есть у всех машин? (кабина, кузов, колеса). Попросить ребят показать или показать самой при затруднении.
- Кто сидит в кабине за рулем? (шофер) Попросить повторить слово.
- Что у шофера в руках? (руль)
Воспитатель: Ребята, нравится ли вам «водить автомашины?» А давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАШИНЫ»
(Дети передвигаются с одного конца группы в другой, в руках – «воображаемый руль»)
На улице нашей машины, машины. Машины – малютки, машины большие.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые.
(возвращаются на свои места)
Воспитатель: Я знаю детей, которым сделали автобус, совсем как настоящий, красивый. Хотите покажу? (поставить на мольберт картину)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
- .Правда, автобус как настоящий?
- Что есть у автобуса? (показывать и называть при необходимости: кабина, салон, окна, колеса)
- В кабине сидит кто? (шофер)
- А в салоне? (пассажиры)
- Девочки едут одни? (с игрушками, с Зайкой и котом)
- Почему не едет автобус? (ждет пассажира – мальчика)
- Кто «бежит» вместе с мальчиком? (Буратино)
- Как думаете, что пассажиры кричат из окон? (Быстрее торопись!!)
Воспитатель: Послушайте, ребята, какой я рассказ составила по картине. Родители детям сделали автобус. Он был совсем как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова шофер, он сидит в кабине и держит руль, а девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. – Уезжаем!».
РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, понравился вам рассказ? А о чем мы еще сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня очень хорошо отвечали, внимательно слушали. А теперь давайте пригласим нашего гостя вместе с нами играть в новые игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 летТема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Задачи:1.связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самост...
Занятие по речевому развитию в младшей группе (3-4 лет) Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод Синквейн)»
Конспект НОД по речевому развитиюдетей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод...