Автошкола для ребят
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Среди взрослых правила дорожного движения знают все, а выполняют единицы. А дети, глядя на нас, учаться и практикуют опыт нарушителя правил дорожного движения. Поэтому без родителей, а точнее, без их активного участия в работе с дошколятами по безопасности на дорогах нет смысла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_detyam.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятий для дошкольников по формированию знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге.
Автор: Мясникова Елена Алексеевна.
город Тюмень, 2022год.
«Правила дорожные детям знать положено».
Цель: Формирование знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Умение применять их в повседневной жизни.
Задачи:
- Создать открытую образовательную среду для развития у детей познавательной и творческой активности в освоении правил дорожного движения.
- Углублять представления детей о значимости правил поведения на дороге, на тротуаре и в транспорте. Продолжать знакомить с обозначениями дорожных знаков, конкретизировать знания о правилах пешехода, пассажира и водителя детского велосипеда или самоката.
- Развивать умения устанавливать причинно следственные связи от чёткого соблюдения правил до последствий своего здоровья и окружающих.
- Способствовать развитию у детей связной и выразительной речи, умению выражать свои мысли, вести разговор в заданном контексте.
- Поощрять детскую инициативность, творчество, умение работать в команде.
- Воспитывать у детей ответственное отношение к соблюдению правил и культуру поведения на дороге и в транспорте.
- Привлечь родителей воспитанников к обучению детей и пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Целевая аудитория проекта: Дети 3-7 лет, педагоги, родители воспитанников.
Межпредметные центры и интеграция областей обучения и воспитания:
Возможности для самостоятельной свободной деятельности:
«Школа пешехода», «Автошкола для ребят».
Рисование по схемам; графические задания; логические цепочки;
Рассказывание по картинкам, комментированное рисование;
Сюжетно ролевые и режиссёрские игры, подвижные игры на внимание, действия по сигналу;
Речевые игры: «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Так не так»
Мероприятия, организованные с педагогом: викторины, пешие прогулки, экскурсии к проезжей части рядом с детским садом;
Просмотр видеороликов, мультфильмов в детском саду с последующими высказываниями детей;
Ведение детьми репортажей с улицы;
«Киноклуб для родителей». Совместный с родителями просмотр короткометражных фильмов.
Мероприятия, организованные с привлечением родителей: Обсуждение, планирование и создание общего продукта - книги «Истории Светофора Светофоровича в картинках».
«Киноклуб для родителей». Совместный с родителями просмотр короткометражных фильмов в детском саду.
Предложенные видеоролики для совместного просмотра вместе с детьми дома.
Театральная постановка - импровизация по мотивам коллективного сочинения «Едем в гости к Светофору Светофоровичу». Создание костюмов и декораций с привлечением детей и родителей.
Аннотация (краткое содержание).
В группу вносится необычный портфель, внутри которого лежат предметы - загадки. Пуговица, погнутое колесо от детского велосипеда, маленькая, немного порванная кукла, игрушечный жезл. Дети высказывают свои предположения, кто и зачем мог послать нам такие предметы. (Реплики воспитателя, как кукла, ломаное колесо велосипеда и пуговица могут быть связаны с каким - то героем, а, может быть, произошедшим случаем, да ещё и не одним?) Педагог обращает внимание детей на то, что портфель необычный, не детский, не для взрослого, на портфель школьника он тоже не похож. И скорей всего, это вымышленный герой, как то связанный с безопасностью дорожного движения. Дети высказывают свои предположения, от чего может погнуться колесо велосипеда, потеряться пуговица и остаться на дороге кукла. В ходе обсуждения дети находят в одном из карманов портфеля приглашение на театрализованное представление «Находчивых и внимательных». Желание воспитанников попасть на представление объединяет к общей цели – запастись знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, разгадать загадки героя и получить звание самых внимательных и находчивых. В группе создаются центры с открытыми материалами для самостоятельного обучения и игры с подгруппой детей и в парах. «Школа пешехода», «Автошкола для детей», мини макеты улиц и проезжей части, «Библиотека юного инспектора» дают возможность детям само организовываться и применять собственные знания из разных областей.
Через подвижные и дидактические игры дети закрепляют ранее полученные знания о дорожных знаках. Пешие прогулки, наблюдения, собственные комментарии позволяют лучше ориентироваться на местности, отличать проезжую часть от тротуара, обочины дороги и детской площадки у дома. Просмотры фильмов дома с родителями и в детском саду, их обсуждения помогают ребятам делать выводы, высказывать собственные умозаключения: для чего нужны дорожные знаки, разметки на дорогах. Какой светофор важен для пешехода, а какой для водителя? После просмотра детьми детской литературы, иллюстраций педагог предлагает создать свои истории в картинках, в которых можно представить Светофора Светофоровича и нарисовать его рассказы про маленьких нарушителей дорожного движения. На готовых фонах дети изображают вымышленные истории, применяя шаблоны трафареты, с помощью которых можно легко нарисовать добиться поставленной задачи..
Предварительная или подготовительная работа:
Предложение детям прокомментировать видео «Уроки тётушки совы». Подбор карточек, картинок, материала для настольных игр.
Создание центра «Автошкола для ребят».
Открытое образовательное пространство для самостоятельной деятельности в подгруппах. Дети выполняют графические и творческие задания фломастером на ламинированных поверхностях или на бумаге. Выкладывают дорожные ситуации в картинках в определённой последовательности, рассказывая, о происходящем по содержанию. (Что сначала, что потом?)
«Наша улица». Сюжетно ролевая игра. Дети самостоятельно создают макет на полу. Напольный строительный конструктор, полотно дороги из коврового покрытия с разметкой, машины.
«Школа пешехода». Дети работают с дидактическим материалом в парах.
Пешие прогулки к автобусной остановке, перекрёстку, пешеходному переходу, нерегулируемому светофором с последующим обсуждением и комментариями детей. Планируется к регулируемому перекрёстку, к переходу без светофора, наблюдения на обочине дороги, возле торгового центра на тротуаре. Всего 4 раза. Одновременно по желанию детей записываем аудио запись, репортажи с улицы «О главном, важном и безопасном».
«Библиотека юного инспектора» Собранная коллекция произведений для детей о правилах дорожного движения.
Подвижные игры на внимание «О чем рассказывают знаки?», «Кто самый внимательный?
Викторина среди команд «Для самых весёлых и находчивых». Проводится три раза в перерывом 3 дня с разными заданиями на усложнение.
Заключительный этап.
«Истории на дорогах от Светофора Светофоровича» Дети рисуют истории в картинках на готовых фонах, используя разные пластиковые шаблоны.
Ресурсы проекта.
«Школа пешехода». Портфель с дополнительными карманами, дидактический материал, карточки – схемы. Картинки с дорожными ситуациями в уменьшенном виде, полотно дорога из картона фигурки машин и людей для манипуляций, режиссёрских игр на столе.
Центр «Автошкола для ребят». Комплекты карточек на магнитах: Дорожные знаки, Осторожно, улица, Умные карточки по правилам дорожного движения. Разлинованные карточки со схемами - заданиями, раскраски, карандаши, линейки, фломастеры зелёного и красного цветов. Настольно печатные игры ходилки, бродилки по теме ПДД.
Напольный конструктор, дорожные знаки на подставках, машины разного размера и назначения.
Шаблоны, силуэты машин, людей, животных, вырезанные педагогом из пластикового материала для обложек, материал для ламинирования схем и карточек для многоразового использования.
Музыкальное и звуковое сопровождение для проведения эстафет, сигналов к действию, звуковых сигналов транспортных средств, работы двигателя.
Проект можно запускать начиная со среднего возраста, с учётом индивидуальных возможностей детей.
Предложенные способы взаимодействия с детьми в полной мере предоставляют возможности проявить себя всем детям: и лидерам и самым застенчивым в маленьких подгруппах и в парных коммуникациях.
Наличие понятного для детей наглядного материала, виде роликов обеспечивает большую степень усвоения знаний детьми по заданной теме в практике и в действиях.
Мероприятия рассчитаны в большей степени для самостоятельной игровой деятельности, как возможность ребёнку проявить себя.
Ресурсы:
Оснащение центра «Школа пешехода».
Оснащение «Автошколы для ребят» и примеры описания подвижных и дидактических игр.
Предлагаемый перечень просмотров «Кино клуба для родителей».
https://disk.yandex.ru/d/F8B7lIr4BkcIZg загадки про дорожные знаки.
https://www.youtube.com/watch?v=vBff-ColXjs родители – лучшие путеводители.
https://www.youtube.com/watch?v=zimPWth2CuY туфельки
https://www.youtube.com/watch?v=EMxj7c_7FZ8 смотреть родителям дома.
https://www.youtube.com/watch?v=klxderXnVPc Родители, покажите это своим детям дома
https://www.youtube.com/watch?v=r3xmXthJuJs родителям о ПДД фильм для просмотра «Дорога и дети»
https://www.youtube.com/watch?v=yZ5mPxZPZiY дорожные знаки для пешехода
https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y «Уроки тётушки совы»
Детская литература в картинках.
Головко «Дорожные знаки»;
Кожевников В. «Светофор»;
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
Пишумов Я. «Пешеходный светофор», •
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект социально-личностного направления сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
конспект сюжетно-ролевой игры "автошкола"...
Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...
Сюжетно-ролевая игра "Автошкола Би-Би"
Цель: - формировать представление дошкольников о том, что такое автошкола и для чего она нужна; - расширять знания детей о Прави...
Итоговое мероприятие "Экзамен в автошколе"
Экзамен проводился как итоговое мероприятие в конце тематической «Недели безопасности дорожного движения» и в рамках проекта «Дорожная азбука малышам». Проходил экзамен не территории автогородка, обор...
Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!»
Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!» (в рамках акции «Заботливая мама!»)...
Сюжетно-ролевая игра «Автошкола».
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Автошкола»с использованием ИКТ...