Конспект социально-личностного направления сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад №30»
Конспект
социально-личностного направления
сюжетно-ролевая игра
«Автошкола»
в подготовительной группе №4
подготовила
Гареева Эльмира Зуфаровна
воспитатель
Снежинск
2013г.
Образовательная область «Социализация»
Цель: формирование у детей знаний осознанных правил дорожного движения и о профессиях, с целью развития гендерных отношений.
Задачи:
- Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в соответствии со световыми сигналами.
- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания
- Развивать разговорную речь.
- Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор роли.
- Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.
- Помочь детям создать игровую обстановку.
Интеграция в образовательной области «Социализация» (сюжетно-ролевая игра)
Область «Безопасность» приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Область «Коммуникация» развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Область «Физическая культура» формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.
Предварительная работа:
- Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, картин.
- Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.
- Чтение художественной литературы.
- Рассказ воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.
- Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Игровой материал: телефоны, блокноты, ручки, компьютер, дорожные знаки, доска, указка, пешеходный переход, конструктор, указатели и атрибуты сюжетных игр, 3 картинки автомобилей.
Беседа перед игрой:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хочу у вас спросить совета!!! Вот мечта у меня есть, хочу машину, и она почти сбылась, так как я собираюсь ее купить. В автосалоне мне предложили три машины на выбор, вот посмотрите!!! Какую машину посоветуете???
Ответы детей.
- Сначала давайте мальчиков послушаем!
Ответы детей.
- А теперь, вы, девочки, скажите, какая вам больше нравиться?
Ответы детей.
- И вот представляете, как здорово, что все эти машины есть в автосалоне в наличии и не нужно ждать, пока ее привезут. Можно уже на этой неделе ее забрать. Но вот незадача, какая, машина–то у меня есть, а водительского удостоверения нет. Как же я буду ездить? Я же не умею!!! Что мне делать?
Ответы детей.
- А вы мне расскажите, что такое автошкола?
Ответы детей.
- А может вы мне покажите?
Ответы детей.
- А что нам нужно для этого?
Ответы детей.
- А разве будет интересно, когда столько человек сразу играет в одну игру? Давайте придумаем, во что могут поиграть остальные дети?
Ответы детей.
- И конечно все кто желает, может записаться и приходить учиться в Автошколе!
Сначала необходимо разделится на подгруппы, кто в какие игры будет играть, а потом вы договаривайтесь, кто из вас будет какую роль играть, я буду учеником в автошколе.
Ответы детей.
- Сначала нужно оборудовать место для игры.
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.
Ход игры:
- Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них кем будет.
- Все занимают свои места.
- Преподаватель теории готовиться к занятию.
- Ученики приходят в школу, записываются у администраторов на занятия.
- Преподаватель знакомится с учениками и начинается занятие.
- Механики проверяют машины.
- Инструктор идет на медосмотр.
- В школе администраторы принимают заявки желающих на обучение.
- Повар идет в магазин за продуктами.
- В кафе повар готовит еду.
- Официант накрывает, сервирует стол, к приходу посетителей.
- В больнице врач осматривает инструктора по вождению, решает, допустить его или нет.
- В автосервис привезли новые запчасти.
- Ученики идут на занятие по вождению автомобиля.
- Преподаватель теории идет на обед, потом в парикмахерскую.
- В шиномонтаже меняют шины.
Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Какие роли вы играли? Правильно ли обыгрывали вы ваши роли? Какие взаимоотношения были у вас в коллективе? Может кто-то придумал, что-то новое? Вы ребята большие молодцы!!!
- Спасибо вам ребята, мне очень понравилось учиться в автошколе, завтра же пойду и запишусь в автошколу в нашем городе.
Поблагодарить детей за хорошую игру:
Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!
Список использованной литературы
- Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., Линка-Пресс, 2009.
- О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова.Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста - М: Издательство "Скрипторий 2003", 2006
- Краснощекова Н.В. "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста" серия "школа развития", издание 4-е, Ростов-на-Дону, Феникс 2008.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Автор и источник заимствования неизвестен (картинки машин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Методическое пособие: социально-личностное воспитание через сюжетно-ролевую игру. Картотека игр.
Социально-личностное развитие детей через игру...
Социально-личностное воспитание через сюжетно-ролевую игру.
Картотека сюжетно-ролевых игр...
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождение Феи» (подготовительная группа)
Программное содержание:Способствовать развитию сюжета; продолжать формировать у детей умение включать в ролевое взаимодействие со сверстниками; помогать детям разделять роли; активизировать ролевой ди...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)
Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...
Сюжетно-ролевая игра – развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»
В преддверии общественно-значимого события "Выборы-2018" мы провели для детей и родителей ДОУ мероприятие с Целью: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах Туристическая научно-исследовательская экспедиция «Юный эколог»
Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре...