Конспект социально-личностного направления сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гареева Эльмира Зуфаровна

конспект сюжетно-ролевой игры "автошкола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_avtoshkola.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад №30»

Конспект

социально-личностного направления

 сюжетно-ролевая игра

«Автошкола»

в подготовительной группе №4

                                                                 

                                                                  подготовила

                                                                                            Гареева Эльмира Зуфаровна

                                                                 воспитатель

Снежинск

2013г.

Образовательная область «Социализация»

Цель:  формирование у детей знаний осознанных правил дорожного движения и о профессиях, с целью развития гендерных отношений.

Задачи:

  1. Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в соответствии со световыми сигналами.
  2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания
  3. Развивать разговорную речь.
  4. Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор роли.
  5. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.
  6. Помочь детям создать игровую обстановку.

Интеграция в образовательной области «Социализация» (сюжетно-ролевая игра)

Область «Безопасность» приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Область «Коммуникация» развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Область «Физическая культура» формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.

Предварительная работа:

  1. Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, картин.
  2. Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Рассказ воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.
  5. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Игровой материал: телефоны, блокноты, ручки, компьютер, дорожные знаки, доска, указка, пешеходный переход, конструктор, указатели и атрибуты  сюжетных игр, 3 картинки автомобилей.

Беседа перед игрой:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хочу у вас спросить совета!!! Вот мечта у меня есть, хочу машину, и она почти сбылась, так как я собираюсь ее купить. В автосалоне мне предложили три машины на выбор, вот посмотрите!!! Какую машину посоветуете???

Ответы детей.

- Сначала давайте мальчиков послушаем!

Ответы детей.

- А теперь, вы, девочки, скажите, какая вам больше нравиться?

Ответы детей.

- И вот представляете, как здорово, что все эти машины есть в автосалоне в наличии и не нужно ждать, пока ее привезут. Можно уже на этой неделе ее забрать. Но вот незадача, какая, машина–то у меня есть, а водительского удостоверения нет. Как же я буду ездить? Я же не умею!!! Что мне делать?

Ответы детей.

- А вы мне расскажите, что такое автошкола?

Ответы детей.

- А может вы мне покажите?

Ответы детей.

- А что нам нужно для этого?

Ответы детей.

- А разве будет интересно, когда столько человек сразу играет в одну игру? Давайте придумаем, во что могут поиграть остальные дети?

Ответы детей.

- И конечно все кто желает, может записаться и приходить учиться в Автошколе!

Сначала необходимо разделится на подгруппы, кто в какие игры будет играть, а потом вы договаривайтесь, кто из вас будет какую роль играть, я буду учеником в автошколе.

Ответы детей.

- Сначала нужно оборудовать место для игры.

Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.

Ход игры:

  1. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них кем будет.
  2. Все  занимают свои места.
  3. Преподаватель теории готовиться к занятию.
  4. Ученики приходят в школу, записываются у администраторов на занятия.
  5. Преподаватель  знакомится с учениками и начинается занятие.
  6. Механики проверяют машины.
  7. Инструктор идет на медосмотр.
  8. В школе администраторы принимают заявки желающих на обучение.
  9. Повар идет в магазин за продуктами.
  10.  В кафе повар готовит еду.
  11. Официант накрывает, сервирует стол, к приходу посетителей.
  12. В больнице врач осматривает инструктора по вождению, решает, допустить его или нет.
  13. В автосервис привезли новые запчасти.
  14. Ученики идут на занятие по вождению автомобиля.
  15. Преподаватель теории идет на обед, потом в парикмахерскую.
  16. В шиномонтаже  меняют шины.

Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Какие роли вы играли? Правильно ли обыгрывали вы ваши роли? Какие взаимоотношения были у вас в коллективе? Может кто-то придумал, что-то новое? Вы ребята большие молодцы!!!

- Спасибо вам ребята, мне очень понравилось учиться в автошколе, завтра же пойду и запишусь в автошколу в нашем городе.

Поблагодарить детей за хорошую игру:

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!

Список использованной литературы

  1. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., Линка-Пресс, 2009.
  2. О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова.Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста - М: Издательство "Скрипторий 2003", 2006
  3. Краснощекова Н.В. "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста" серия "школа развития", издание 4-е, Ростов-на-Дону, Феникс 2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Автор и источник заимствования неизвестен (картинки машин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождение Феи» (подготовительная группа)

Программное содержание:Способствовать развитию сюжета; продолжать формировать у детей умение включать в ролевое взаимодействие со сверстниками; помогать детям разделять роли; активизировать ролевой ди...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)

Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...

Сюжетно-ролевая игра – развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»

В преддверии общественно-значимого события "Выборы-2018" мы провели для детей и родителей ДОУ мероприятие с Целью: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры. ...