проект "Автошкола"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
в старшей группе «Самоцветы»
на тему:
«Автошкола»
Выполнила:
воспитатель Данилова Э.В
2016 г.
Проблема
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Бурятии обусловлена низкой организацией профилактики, воспитания, обучения детей и взрослых основам безопасного дорожного движения, культуре поведения людей на улице.
По наблюдениям за поведением взрослых можно сделать выводы,
Что у большинства родителей низкая культура знаний по пдд.
Родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге.
Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Актуальность
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.
По статистике в Иволгинском районе за 2016 год зарегистрировано 37 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых есть с печальным концом.
Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. По этой причине погибают дети, в среднем по республике происходит «наезд» ежедневно.
Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет.
Игра детей на проезжей части дороги становится причиной ДТП
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования хочется особое внимание уделить подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос я поставила перед собой в начале работы над долгосрочным проектом «Автошкола».
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, педагоги
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Длительность проекта: два года (сентябрь 2016- апрель 2018 года)
Задачи
Образовательные:
- Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде
- Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения
- Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов
Краткая аннотация проекта
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги), встречи с инспектором ГИБДД, отрядом ЮИД (ССОШ с Сотниково)
Этапы реализации проекта «Автошкола»
Подготовительный этап:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
- Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
- Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
- Создание макета на стене
- Оформление макета дороги на баннере для решения дорожных ситуаций
Основной этап работы:
- Мониторинг
- Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
- Решение игровых ситуаций
- Рисование «Моя улица»
- Аппликация «Перекресток»
- Конструирование «Улица нашего города»
- Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»
- Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»
- Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»
- Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
- Оборудование детского игрового центра «Азбука дорожного движения»
- Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола», «СТО»
- Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)
- НОД «Светофор», «Азбука дорожного движения»
- Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», досуг «Посвящение в пешеходы»
- Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям»
Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:
- анкетирование
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД
- консультационный материал
- папки-передвижки
- презентация «Опасности на дороге»
- выступления на родительском собрании «Ребенок и дорога».
Ресурсное обеспечение проекта:
- центр «Автошкола» для дошкольников
- центр «Светофорик» для родителей
- наглядный материал (транспорт различного функционального назначения, настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение», «Инспектор ДПС» «Автошкола», «СТО», видеокассеты по ПДД)
- библиотека «Школа тётушки Совы»
- презентация «Изучаем ПДД», «Опасности на дороге»
Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности дошкольников и уровень их психического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге.
Ожидаемые результаты:
- сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
- знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях
- умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
- умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
- повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
- инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста: Просвещение, 2007
- К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008
- Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
- Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. - Волгоград, « Корифей», 2009
- Ф.С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005