Сюжетно-ролевая игра "Автошкола Би-Би"
материал по теме

Артюх Ирина Петровна

Цель:  - формировать представление дошкольников о том, что такое автошкола и для чего она нужна;

           - расширять  знания детей о Правилах дорожного движения, о работе сотрудников автошколы и Дорожной полиции

            - формирование умения применять правила дорожного движения в различных  ситуациях

- формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах;

- развивать творческое воображение;

- развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигательные качества.

- воспитание уважения к труду сотрудников автошколы и Дорожной полиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Автошкола Би - Би»

(для детей 5-7 лет)

Цель:  - формировать представление дошкольников о том, что такое автошкола и для чего она нужна;

           - расширять  знания детей о Правилах дорожного движения, о работе сотрудников автошколы и Дорожной полиции

            - формирование умения применять правила дорожного движения в различных  ситуациях

- формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах;

- развивать творческое воображение;

- развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигательные качества.

- воспитание уважения к труду сотрудников автошколы и Дорожной полиции.

Сюжетные линии игры

Игровые роли

Атрибуты, игровой материал

Ролевые действия

- Ученики поступают в автошколу и сдают инспекторам  экзамены. В конце обучения ученики получают «Водительское удостоверение».

-Первый инспектор проводит занятия и принимает экзамены в учебном классе на знание правил дорожного движения.

-Второй инспектор принимает экзамен на автодроме на искусство вождения по  полосе препятствий.

-Третий инспектор принимает экзамен на умение водить машину по улицам города.

Игра «Автошкола Би- Би» соединяется с игрой «Больница», «Станция техобслуживания», «Автозаправка».

-Доктор проводит медицинский осмотр водителя-ученика перед выездом в город.

-Слесарь по ремонту автомашин проводит техосмотр автомобиля и по необходимости производит ремонт машины.

-Заправщик заправляет машину бензином.

-Диспетчер выдает техталон, разрешающий ученику выезд в город.

- три инспектора автошколы

-регулировщик

-ученики автошколы

-слесарь по

 ремонту машин

-заправщик

-диспетчер

-доктор

-Электронное панно для проведения экзамена на знание правил дорожного движения

-Плакаты на тему «Правила дорожного движения

-Конусы, кубики для полосы препятствий на автодроме

- Самокат

-Макет улицы города

-Дорожные знаки

-Светофор

-Макет учебной машины

-Макет Станции техобслуживания (СТО)

-Макет больницы

-Жетоны для сдачи экзамена

-Водительское удостоверение

-Техталон

-Набор медицинского оборудования для

доктора

-Набор инструментов для слесаря по ремонту машин

-Жезл для регулировщика

Ученики записываются в автошколу. Сдают экзамены на знание правил дорожного движения, умение водить транспортное средство на автодроме, на улицах города.

 Первый инспектор проводит  экзамен на знание правил дорожного движения по электронному табло. Задает вопрос, ученик должен правильно ответить, соединив указкой нужный контанк. Правильный ответ- загорается зеленый цвет светофора, неправильный- красный.

Второй инспектор проводит экзамен на автодроме. Ученику нужно безошибочно провести транспортное средство(самокат) по полосе препятствий.

Третий инспектор принимает экзамен на вождение машины по улицам города. Следит за правильным движением машины на дороге  в соответствии с дорожными знаками, знаками регулировщика.

За каждый сданный экзамен ученик получает жетон. Ученик, успешно сдавший все три экзамена получает «Водительское удостоверение»

Регулировщик регулирует движение на улице. Дает команды, следит за соблюдением правил дорожного движения.

Доктор проводит медицинское обследование ученика перед выездом на улицу города. Проверяет зрение, слух, меряет давление. Дает разрешение на управление транспортным средством

Слесарь по ремонту машин проводит осмотр машины перед выездом на дорогу и если необходимо устраняет неисправности в автомобиле.

Заправщик заправляет машину бензином

 Диспетчер проверяет

данные медосмотра и техосмотра и выдает техталон, разрешающий ученику выезд на улицу города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...