Итоговое мероприятие "Экзамен в автошколе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экзамен проводился как итоговое мероприятие в конце тематической «Недели безопасности дорожного движения» и в рамках проекта «Дорожная азбука малышам». Проходил экзамен не территории автогородка, оборудованного на детской площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экзамен в автошколе»
Предварительная работа: целевая прогулка «Правила для пешеходов» (перекресток, пешеходный переход, дорожные знаки, части дороги), творческая игра с элементами конструирования «Улица города». Дидактические игры: «Домино», «Запрещающие знаки», «Расставь правильно дорожные знаки»», «Назови правильно», «Учим дорожные знаки», «Светофор», «Путешествие по городу», «Правила поведения», «Нам на улице не страшно», «Водители», «Разрешается - запрещается», «Угадай транспортное средство по описанию». Беседы: «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Правила для пешеходов», «Правила для водителей детского транспорта». Чтение художественной литературы: И. Волков «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Про одного мальчика», «Светофор», С. Маршак «Мяч», И. Лашкевич «Светофор». - стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка»; стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; рассказа Н.Носова «Автомобиль»; Г.Георгиев «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; В. Суслов «Его сигнал закон для всех». Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автобус», «Путешествие», «Автошкола», «Шофёры и пассажиры», «Такси», «Автопарк». Выставка рисунков «Азбука дорожного движения», семейный рисунок на асфальте «Правила для всех», рисуем дорожные знаки, изготовление дорожных знаков для автогородка. Слушание и разучивание песен по теме проекта: «Бибика», «Правила движения», «Дорожные знаки», «Не уверен – не обгоняй». Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Автомобили и пешеходы», «Шоферы».
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- создать условия для развития навыков осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни и при езде на велосипеде;
- способствовать развитию осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Оформление, материалы и оборудование: билеты с вопросами по ПДД для теоретической части экзамена, карточки с дорожными знаками, детские велосипеды, самокаты, костюм инспектора дорожного движения, жезл, заготовки водительских удостоверений на право управлять велосипедом, зеленые фишки.
Форма проведения: деловая игра – экзамен.
Содержание игровой деятельности.
В группу входит воспитатель в форме инспектора дорожного движения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я инспектор дорожного движения Светофоров. Я знаю, что вы все закончили автошколу «Юный велосипедист». И, чтобы получить водительское удостоверение на право управления велосипедом, нужно сдать экзамен. Вы готовы к итоговому испытанию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно быстро одеться и пройти на наш автодром.
Дети одеваются и выходят на игровую площадку, там звучит песня «Правила движения» в исполнении группы Олега Попова. Инспектор Светофоров встречает детей и предлагает занять места для прохождения экзамена.
Светофоров: Наш экзамен, как и положено, будет состоять из двух частей: теоретической – когда вы будите вытягивать приготовленные билеты с вопросами и отвечать на них. И вторая часть экзамена будет практическая: это вождение велосипеда или самоката на автодроме и в городе. За каждый правильный ответ и правильно выполненное упражнение вы получите зеленую фишку. Ошибиться можно будет только два раза. И чтобы на экзамене было хорошее настроение, давайте споем полюбившуюся всем песню «Бибика».
Дети исполняют песню с танцевальными движениями.
Светофоров: Для экзамена все готово и мы начинаем.
Дети по очереди подходят к столу, на котором разложены билеты. Каждый билет состоит из двух вопросов: загадка про дорожный знак и картинка с изображением дорожной ситуации. Ребенок должен разобрать ситуацию, рассказать о ней и назвать правило.
Светофоров: С теоретической частью вы успешно справились. А теперь прошу вас занять свои транспортные средства. Пришла пора проверить ваши практические навыки управления велосипедом. И первое упражнение «Змейка».
Затем дети выполняют упражнение «Парковка», и вождение велосипеда в городке.
Светофоров: Молодцы ребята! Вы сегодня показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения и успешно сдали экзамен в автошколе «Юный велосипедист». И настал торжественный момент вручения водительских удостоверений.
Инспектор Светофоров вручает детям удостоверения на право управлять велосипедом.
Светофоров: Я надеюсь, что вы будите примерными водителями, и никогда не будите нарушать правила дорожного движения. И будите ответственными пешеходами велосипедистами, а, когда вырастите и получите водительские удостоверения на право управления автомобилем, будите внимательными и законопослушными водителями.
Звучит веселая музыка и дети переходят к ролевой игре в автогородке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект социально-личностного направления сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
конспект сюжетно-ролевой игры "автошкола"...
Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...
Сюжетно-ролевая игра "Автошкола Би-Би"
Цель: - формировать представление дошкольников о том, что такое автошкола и для чего она нужна; - расширять знания детей о Прави...
Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!»
Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!» (в рамках акции «Заботливая мама!»)...
Сюжетно-ролевая игра «Автошкола».
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Автошкола»с использованием ИКТ...
Лесная автошкола
Сценарий по правилам дорожного движения...