Неделя безопасности
презентация к уроку по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи : -познакомить детей с правилами дорожного движения; -расширить знания детей о правилах поведения на дороге.
Тематические беседы – «Светофор – наш друг», «Всем ребятам важно знать, как по улице шагать»
Беседа «Светофор – наш друг» ht tps://youtu.be/j__Ql07-EBE https://yandex.ru/efir?stream_id=45cf95c3da836464bc64dbaaaa2a82ac&from_block=logo_partner_player
«Всем ребятам важно знать, как по улице шагать» -Ходить только по тротуару, по какой стороне? (придерживаясь правой стороны ). -Если тротуара нет, то где идти? (по левому краю дороги, навстречу движению транспорта ). -Подчиняться сигналам светофора. На какой сигнал светофора переходить улицу? (только на зеленый свет светофора ). -Переходить дорогу только по… пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось . -Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо . -Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи - спереди . -Если водители и пешеходы будут знать и соблюдать все правила ПДД , то переходя дорогу, вы будете в безопасности. https://youtu.be/epFoPA5dsNc
Объяснить ребёнку значение слов: дорога, пешеход, тротуар, светофор, перекресток, «зебра», дорожные знаки, подземный переход
Предложите ребёнку выучить стихотворение : Переход . Что за белые полоски На углу у перекрёстка? Знает каждый пешеход: Это «зебра» — переход.
Дидактические игры «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета . Ход игры: Взрослый, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно «переключает светофор» (называет), а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них
« Четвертый лишний» Цель : Закрепление у детей умения классифицировать предметы и называть обобщающее слово 1. Назови, что не относится к транспорту: ∙ Грузовик Дом Автобус Поезд 2. Назови, что не относится к транспорту: ∙ Машина Трамвай Коляска Автобус 3. Назови, что не относится к транспорту: Трамвай Дорожный знак Грузовик Троллейбус 4. Назови лишний «глаз» светофора: ∙ Красный Синий Желтый Зеленый
Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику : «Дорожных правил очень много». Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак , А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Предложите ребёнку выложить изображение из палочек: светофор машинка
Игра с мячом : «Продолжи фразу » Взрослый бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч .. - По тротуару кто идет? Пешеход - По дороге едет что? Машина - Где мы автобус ждем? На остановке - Кто управляет автобусом? Водитель - Где переходим дорогу? По пешеходному переходу - Где играем? На детской площадке - Сколько глаз у светофора? Три - Если красный глаз горит, то о чем он говорит? Путь закрыт - Что зеленый говорит? Путь открыт
Игровое упражнение «Из чего - какой ?» - Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое). - Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая). - Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый). - Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное). - Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый). - Остановка из железа. Она (какая?) … (железная). - Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый). - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
Конструирование + аппликация из бумаги и крышек Задачи : сформировать знания о символическом значении цветов светофора ; Развивать творческие способности; Совершенствовать умение работать с клеем и кистью. (крышки подбираем по цвету светофора, но не приклеиваем, тем самым учим расставлять цвета так как они расположены в светофоре)
Чтение художественной литературы по теме ПДД : Я . Пишумов «Машины», Б. Житков «Светофор», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго», А. Барто «Грузовик», М. Пляцковский «Стоп машина».
Видео: поездка Смешариков на телестудию https://youtu.be/rohEFVgd5b8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Будьте внимательны и осторожны на дорогах!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности
Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"
Календарное планирование в первой младшей группе на тему " Неделя безопасности"...
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».
Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности». ...
Отчет за неделю "Неделя безопасности"
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...