Открытый просмтр образовательной деятельности " Путешествие по городу безопасности!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Открытая образовательная деятельность по основам безопасности и жизнеятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 415.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».
с. Александровское
к методическому объединению по теме:
«В мире дошкольного детства"
Воспитатель: Бобрикова Л.В.
2022
Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей правильно себя вести в случаях различных опасностей на дороге и когда они остались одни дома;
- Закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
- Закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования;
- Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни;
- Продолжать учить детей правильному поведению при контактах с незнакомыми людьми.
- Развивать самостоятельность в принятии правильных решений, и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;
- Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;
- Развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;
- Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
- Воспитывать ответственность за свое поведение.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы), Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефон, аптечка, витамины, лекарства), ИКТ, компьютер для просмотра презентации.
Предварительная работа:
- Беседы по русским народным сказкам («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом»);
- Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему «Как избежать опасных ситуаций»;
- Заучивание детьми стихов совместно с родителями;
- Просмотр дома мультфильмов «Аркадий Паровозов» совместно с родителями и обсуждение просмотренных мультфильмов и опасных ситуаций в группе.
- Просмотр мультфильмов «Смешарики", " Уроки тётушки Совы", Азбука безопасности». Обсуждение опасных ситуаций.
Индивидуальная работа: Игра «Свои – чужие».
Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях с подгруппой детей.
Открытое занятие " Путешествие по городу безопасности"
с элементами сюжетно - ролевой игры.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
- Ребята, а как вы думаете, что такое опасность? (ответы детей)
- Как необходимо вести себя, что бы с вами не было беды?
Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей.
Воспитатель:
Чтобы ещё больше узнать, нам необходимо отправиться в путешествие по городу Безопасности, который находится у нас в детском саду.
Путь наш не далёк, предлагаю двигаться пешком.
Нам необходимо выбрать инспектора ГИБДД, который будет регулировать наши передвижения.
- Кто хочет им стать? (выбор, надеть необходимые атрибуты, встать в пост ДПС)
(Инспектор регулирует движение, включает сигналы светофора, дети переходят улицу, оказываются в уголке дорожной безопасности, идёт игровая ситуация).
На своём пути мы видим центр, который называется Дорожная безопасность, но чтобы туда попасть надо перейти через дорогу.
- Как мы можем её перейти?
Детей встречает инспектор ГИБДД Соблюдайкина.
(воспитатель надевает форму и берет жезл).
Инспектор: Здравствуйте, ребята. Вы попали в уголок дорожной безопасности. Я инспектор ГИБДД Соблюдайкина. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести на проезжей части?
Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).
- Для чего нужна проезжая часть?(для движения транспорта).
- Что такое светофор?(светофор регулирует дорожное движение).
- Что означают сигналы светофора?(красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины).
На дороге машина развивает очень большую скорость.
Я предлагаю вам проиграть ситуацию на дороге...
Мы говорили о том, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил. (предлагаю ребенку поставить машину на наклонную доску. Она скатывается, а я ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает)
Вывод: - какой можно из этого сделать вывод? (ответы детей)
Машина быстро остановиться не может.
Чтоб под машину не попасть.
Не выбегай на проезжую часть.
Я вижу, вы знаете правила дорожной безопасности. Предлагаю вам немного развлечься и поучаствовать в танцевальном флеш мобе.
Быстро дети выходите, на экран скорей смотрите (дети выполняют движения под музыку, воспитатель снимает атрибуты)
- Мы продолжаем путешествие по городу Безопасности.
Теперь нам опять необходимо перейти дорогу, чтобы попасть в следующий центр….
По сигналу светофора, переходим улицу.
Центр " Один дома".
- Как вы думаете, как называется этот центр? (ответы детей)
Вы скоро пойдёте в школу и будете оставаться дома одни. И оставаясь одни дома, вы должны соблюдать определённые правила.
Игра « Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто!
-Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в …(глазок)
-Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не (открывай),
-Если нет глазка тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
-А не станут отвечать-
Дверь не вздумай…(открывать)
-Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в (полицию).
- Какой номер телефона полиции? (ответы детей)
- Если ты идёшь со школы, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?(рассуждения детей)
- Как можно прекратить общение? (рассуждения детей)
- Можно ли садиться в чужие машины?
В: Находясь один дома, можно найти опасные предметы, с которыми нужно обращаться аккуратно и осторожно. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
Игра " Разложи правильно" На столе разложены предметы (гвозди, нож, таблетки, ложка, молоток, спички, ножницы, игрушки).
В красную коробку, надо сложить опасные предметы. В зелёную безопасные.
Выйдите, возьмите по одному предмету и кладите их в нужную коробку, Объясните, почему вы их туда положили.
Просматриваем коробки, рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд нам облегчают,
Время наше сберегают.
- Как вы думаете, о каких помощниках идёт речь? Как, одним словом можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы, которые очень облегчают жизнь человеку, и с ними тоже надо обращаться очень осторожно.
А сейчас вас опять приглашаю на музыкальную разминку. Внимание на экран
Песня с движениями " Помогатор".
Продолжаем наше путешествие по городу Безопасности.
Чтобы попасть в следующий центр, опять надо перейти дорогу. Слушаем инспектора ГИБДД (он включает сигналы светофора, переходим улицу на ……зелёный сигнал)
" Центр пожарной безопасности".
- Как вы думаете, в какой центр мы попали? (ответы детей)
- Почему вы так решили? (рассуждения детей)
- Как называют людей, которые тушат пожар?
- Всегда ли огонь - враг человека?
- Когда огонь является другом человека?
- Что может стать причиной пожара?
- Чем можно потушить пожар? (огнетушителем, водой, песком, землёй, одеялом)
- Назовите номер телефона пожарной части?
- Как нужно вызывать пожарных? (поздороваться сообщить, что случилось, назвать адрес)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Пожарные"
Давайте распределим роли.
- Какие профессии нам нужны для игры в пожарных? (пожарные, диспетчер, врач)
(оборудовано место для пожарных, диспетчера, скорая помощь, распределяем роли)
Нам нужны два пожарных и диспетчер. У нас будет скорая помощь. Выберем сразу врача….
- Как вы думаете, чем занимается диспетчер? Пожарные?
- Для чего нам нужен врач?
У нас в группе, в центре школьника живёт Буратино. Вы знаете, что он очень любопытный. Не знаю где, он нашёл спички и начал с ними играть......
- А вы знаете, что спички детям не..... игрушки.... и случился...... пожар!
Давайте представим, пожар.... у нас на участке детского сада.
Богдан иди, вызови пожарных...
Диспетчер: Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось? Назовите адрес.
Богдан: У нас на территории детского сада - пожар. Приезжайте скорей, по адресу улица Нефтяников 7 детский сад " Теремок"
Диспетчер: ждите, сейчас приедем.
Диспетчер: (берет рацию, передает пожарным).
-Внимание! Пожарная команда №1 на выезд. Пожар на улице Нефтяников 7 детский сад " Теремок"
Звучит сигнал сирены, пожарники садятся в машину и едут на вызов.
Тушат пожар, находят плачущего Буратино и передают его воспитателю.
Воспитатель:
Кажется, наш Буратино пострадал во время пожара. Давайте его для осмотра отведём к врачу.
Врач осматривает, оказывает помощь. Идёт игра взаимодействие.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. В каких центрах мы с вами побывали? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.
Сегодня вы показали, что вы действительно много знаете о правилах безопасности. Я хочу каждому из вас вручить сертификат за ваши знания и умения.
Прошу вас не останавливаться на этом, а продолжать получать новые знания безопасного поведения!
Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла и где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать, а постоянно выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"
Конспект НОД предполагает: - формирование представлений детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу»
Углубить, расширить и систематизировать знания детей о Санкт- Петербург, об отличительных чертах города, о Петропавловской крепости....
Открытая организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города". Муниципальный уровень 2018 г.
Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего города....
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...