Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Средней группы «Б» по теме: «Хлеб – наше богатство».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- «Речевое развитие». Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы; - обогащать словарный запас, учить давать характеристику гласного звука;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb_-_nashe_bogatstvo.docx | 166.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми Средней группы «Б»
по теме: «Хлеб – наше богатство».
Подготовила и провела: Гаврикова Л.И.
Санкт-Петербург, Колпино
2019 г.
Тема: Хлеб – наше богатство (интегрированное занятие).
Вид деятельности: непрерывная образовательная.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Длительность:30 минут.
Интеграция областей:
- «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы; - воспитывать самостоятельность и ответственность, интерес к объектам природы, к сельскохозяйственному труду. - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.
- «Познавательное развитие». Задачи: - систематизировать и закреплять знания о хлебе, как одном из самых главных продуктов питания, о его пользе и разнообразии; - формировать представление появлении хлеба на наших столах, о способе выращивания зерновых культур; -развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов;
- «Речевое развитие». Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы; - обогащать словарный запас, учить давать характеристику гласного звука;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: - продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетический вкус.
Предварительная работа:
-Знакомство с художественными произведениями о хлебе; - Заучивание стихов о хлебобулочных изделиях и загадывание загадок; - Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников; - Создание заготовок для лепки изделий( солёное тесто, формы для «выпечки» изделий.
- Работа с родителями: выставка домашней выпечки.
Оборудование:
-интерактивная доска; -солёное тесто, формы для выпечки ;
- подносы для готовых изделий из теста;
-салфетки;
- хлебобулочные изделия (каравай, батон, рогалик, пироги, печенье, бублики, баранки…)
- игрушка «Тетушка Сова»
Ход занятия:
- Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения. Вы его послушаете, подумаете, о чём оно и постараетесь дать ему название.
Стихотворение «Каравай»
(Обсуждение стихотворения)
- Сегодня нас посетила необычная гостья – Тётушка Сова! Она прилетела к нам не с пустыми руками, а принесла много гостинцев. Что это за гостинцы мы с вами сейчас узнаем. (Педагог вместе с гостьей подходит к столу, накрытому салфеткой, снимает салфетку. Под салфеткой - хлебобулочные изделия: каравай, батон, рогалик, пироги, печенье, бублики, баранки…)
- Давайте посмотрим, чем угощает нас Тётушка сова?
- Как это всё можно назвать, одним словом?
- Давайте составим предложения из 2-х слов, из 3-х слов, напишем схемы предложений на доске.
- Правильно, ребята, молодцы!
- А кто мне может рассказать как хлеб к нам на стол пришёл?(ответы детей)
- Сейчас мы это проверим.
Просмотр презентации «Путешествие Колобка»
Стихотворение про хлеб:(читает ребёнок)
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Автор: С. Погореловский
- Ребята, а кто ещё выучил стихотворения о хлебе? (дети читают заранее выученные с родителями стихотворения).
Словарная работа:
- Вот мы с вами всё про хлеб говорим: а давайте хором произнесём это слово. Из скольких частей оно состоит? (из 1 части /даётся понятие «слог»/, потому что мы 1 раз открыли рот, и 1 раз коснулись руки подбородком).
Произношение и характеристика звука «Х».
-Давайте вместе произнесем первый звук. Какой он? На что похож? В каких ещё словах его можно встретить?
Физкультминутка:
"Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
"Катилась торба с высокого горба.
В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?"
Возвращаемся к хлебу: - ребята, мы столько уже говорили о хлебе, расскажите, как мы должны к нему относиться? Почему?
- Я сейчас Тетушка Сова даст каждому по изделию, и мы постараемся определить качества наших изделий. Давайте посмотрим, какие они: одинаковые или разные? Чем отличаются? Какие могут быть? (понюхать, потрогать, потереть, понажимать, попробовать).
Дидактическая игра: «Родственники каравая». Педагог называет продукт, если он родственник хлеба – дети поднимают зелёные карточки, если нет – красные. Поясняют свой выбор.
Творческая деятельность: - Мы сегодня поговорили о хлебе, посмотрели на пышные золотые нивы, выяснили, откуда хлеб к нам на стол пришёл.
- А теперь я предлагаю вам пройти в нашу пекарню и постараться создать свой кулинарный шедевр. У вас на столах лежат материалы и инструменты для создания своего изделия. Вспоминайте, как безопасно работать с этими принадлежностями и соблюдайте меры предосторожности. Наши изделия мы подарим Тётушке Сове, и она угостит ими лесных жителей. ( Дети изготавливают свои продукты и выкладывают на общий поднос.)
Дети читают стихотворение:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Ждём его мы на обед,
Ну, конечно, это – ХЛЕБ!
Итог занятия: - О чём говорили?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
Фото отчёт занятия
«Хлеб – наше богатство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...