КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лес – богатство России»
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
«Лес – богатство России»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: расширить представления детей о музее.
Задачи:
* Образовательные:
- познакомить с экспонатами Российского музея леса;
- расширить представления детей о лесе и его обитателях.
* Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- обогащать словарный запас детей.
* Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- учить нормам поведения в музее.
Предварительная работа:
*Беседы: «Что такое коллекция?», «Что такое экспонат?», «Что такое музей?», «Кто такой экскурсовод?», «Расскажите, в каком музее вы были», «Дикие животные», «Деревья», «Птицы», «Правила поведения в лесу», «Правила поведения в музее».
*Чтение книг и заучивание пословиц о лесе, загадок, стихов, песен.
*Рассматривание иллюстраций леса, диких животных, птиц.
*Разучивание игр по тематике.
*Наблюдения в природе.
Материалы и оборудование к занятию:
Экран, мультимедийный проектор, презентация, «посылка» (коробка, в которой лежат шишки, желуди).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-konspekt_zanyatiya_les_-_bogatstvo_rossii_-_kopiya.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №6 «Улыбка»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Лес – богатство России»
старший дошкольный возраст
Подготовила:
старший воспитатель
высшей квалификационной категории
Каликина Людмила Евгеньевна
2019 год
«Лес – богатство России»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: расширить представления детей о музее.
Задачи:
* Образовательные:
- познакомить с экспонатами Российского музея леса;
- расширить представления детей о лесе и его обитателях.
* Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- обогащать словарный запас детей.
* Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- учить нормам поведения в музее.
Предварительная работа:
*Беседы: «Что такое коллекция?», «Что такое экспонат?», «Что такое музей?», «Кто такой экскурсовод?», «Расскажите, в каком музее вы были», «Дикие животные», «Деревья», «Птицы», «Правила поведения в лесу», «Правила поведения в музее».
*Чтение книг и заучивание пословиц о лесе, загадок, стихов, песен.
*Рассматривание иллюстраций леса, диких животных, птиц.
*Разучивание игр по тематике.
*Наблюдения в природе.
Материалы и оборудование к занятию:
Экран, мультимедийный проектор, презентация, «посылка» (коробка, в которой лежат шишки, желуди).
Ход занятия:
Воспитатель выставляет слайд с изображением леса (№3).
- Что это? (Лес)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев).
- Названия каких деревьев вы знаете? (Берёза, ель, дуб…).
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали? (Рассказы детей).
- Красиво в лесу? Вам там понравилось? (Ответы детей).
- Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, кустарников, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Какая она? (Ответы детей).
- Часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей). Россию называют богатой и потому, что в нашей стране много лесов.
- Однажды я случайно попала в музей леса, он находится в Москве. Там работает моя подруга, она меня и пригласила.
- Расскажите, что такое музей? (Ответы детей).
- Сейчас существует много разных музеев. Но я хочу пригласить вас сегодня в Российский музей леса. А я буду вашим экскурсоводом. Экскурсовод – это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.
- Давайте повторим с вами слова экскурсовод и экспонаты (дети повторяют коллективно и индивидуально).
Слайд 4. Посмотрите, в каком старинном здании находится музей леса. У него есть герб. Как вы думаете, глядя на герб, можно догадаться, что он принадлежит музею леса? Почему? (Ответы детей).
Слайд 5. Назовите, экспонаты из древесины, которые вы видите на экране. (Ответы детей – изба, телега…).
Слайд 6. Окошко, мельница, церковь.
Слайд 7. Прялка. Для чего нужна была прялка? (Ответы детей). Лапти.
- Видите, ребята, какую пользу нам приносят деревья. Давайте расскажем пословицы о лесе.
1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.
2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
4. Рощи да леса – всему свету краса.
5. По лесу ходи – под ноги гляди.
6. Лес и вода – брат и сестра.
7. Растения – Земли украшения.
8. Лес не школа, а всех учит.
9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.
10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
12. Враг природы тот, кто лес не бережет.
13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
14. Кто лес любит и знает, тому он помогает!
- Молодцы, много знаете пословиц!
Физкультминутка
А мы по лесу гуляли,
И лисичку повстречали.
Под кустом она сидит –
Видно, зайку сторожит.
А мы по лесу гуляли,
И зайчонка повстречали.
Зайка скачет по дорожке,
Быстрые у зайки ножки.
А мы по лесу гуляли,
Ёжика мы повстречали
По дорожке он идет,
На спине грибок несет.
А мы по лесу гуляли,
Белочку мы повстречали.
Белка кушает без спешки,
Зубками грызет орешки.
А мы по лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Мишка по лесу шагает,
Ребятишек он пугает.
Слайд 8.
Пожары уничтожают леса. От огня страдают и гибнут растения и животные, заготовленная древесина, постройки в лесу. А как вы думаете, почему горят леса? (Ответы детей – люди разводят костры в лесах, поджигают траву, а еще может молния попасть в дерево и оно загорится). Как тушат огонь? (Самолеты, парашютисты - пожарные).
Слайд 9. Царь Петр I издал указ – Лес – это государственное состояние.
Слайд 10.
«Храм леса» – самый живописный и любимый посетителями зал музея. Здесь можно присесть на пенек и под журчание ручья и пение птиц спокойно отдохнуть…
Слайд 11. Скажите, какие животные живут в лесу? Как мы их можем назвать одним словом? (Дикие животные). А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей: потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду). Тигр - их осталось очень мало, поэтому их охраняют.
Слайд 12. Загадка. Почему заяц белый? Для чего он меняет шубку? Какое время года? Как вы думаете, у зайца есть дом? (Дети: нет). Правильно, для зайчика любой кустик – дом.
Слайд 13. Лиса, бобер. Как вы думаете, почему кончик хвоста у лисы белый?
(Ответы детей). Когда в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит ориентиром и не дает потеряться.
Слайд 14. Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? (Ответы детей).
- Правильно, он большой, толстый, красивый, осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он что делает? Где спит?
(В берлоге).
- Правильно, он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы ему было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Слайд 15. Белка – где живет? (В дупле). Она живет не только в дупле, но и как птица вьет себе гнездо из веточек. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, на ее месте вырастает новая – серая и теплая. Почему? (Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. Хвост ей нужен не только для украшения и чтобы им согреваться, он помогает ей при прыжках. Она, распушив хвост, словно парашют, легко перелетает с ветки на ветку. Осенью белка делает запасы (шишки, орехи, грибы).
Слайд 16. Соболь.
Слайд 17. Кабан.
Слайд 18. Рысь.
Слайд 19. Волк. Рассмотрите волка, скажите, какой он? (Ответы детей). Хвост у волка большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом.
Физкультминутка
Слайд 20. Совы.
- Чем отличаются птицы от животных? Как называют птиц, которые улетают на зиму? Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Почему птицы улетают? Чем питаются птицы?
- Среда обитания птиц – воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступление холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать.
Слайд 21. Скворец, рябчик. Ребята, а кого еще вы видите? (Белочку). А вы сразу её заметили? (Нет). А почему? (Ответы детей).
Слайд 22. Глухарь. Ребята, а вы знаете, почему эту птицу называют глухарем? (Ответы детей), (можно дать домашнее задание, узнать эту информацию).
Слайд 23. Детям можно не показывать.
Слайд 24. Экскурсоводы. (Детям можно не показывать).
Слайд 25. Посетители. Напомнить нормы поведения в музее.
Слайд 26. Ветераны.
Слайд 27. Спасибо за внимание.
- Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Человек многое может. Мы должны беречь и охранять его. Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Музей леса заставляет еще раз задуматься о том, чем каждый из нас может помочь лесу – бесценному сокровищу нашей планеты. Я думаю, что вы будете беречь природу, заботиться о птицах и животных.
(21 марта Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов).
- Ребята, посмотрите, лесные жители прислали нам посылку (коробка, в которой лежат шишки, желуди). Давайте подумаем, пофантазируем, что можно сделать из всего этого (на другом занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа
Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»
Данный материал углубляет и уточняет представления о Родине – России. Воспитывает гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепляет знания детей о нашей стране и госуда...
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.В...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Средней группы «Б» по теме: «Хлеб – наше богатство».
laquo;Речевое развитие»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи на тему: «Лес- наше богатство»
Интегрированное занятие, с использокание информационно-коммуникативных технологий....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» 5 -7 лет
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» 5 -7 лет...