Развлечение "Юные пешеходы и пассажиры".
материал по обж (старшая группа)

Цель. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения; культуру поведения в дорожном транспортном процессе.

Задачи: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице в процессе проведения спортивно - познавательного досуга; формировать навыки поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта; способствовать развитию двигательной активности у детей. Укреплять здоровье детей. Формировать интерес к двигательной активности; уверенность в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechnie_pdd_yunye_peshehody_i_passazhiry.docx787.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Курского района Курской области

Развлечение в старшей группе №3

«Юные пешеходы и пассажиры».

Подготовила:

воспитатель

Колпачёва Е.Л.

07.10.2022г.

2022г.

Цель. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения; культуру поведения в дорожном транспортном процессе.

Задачи: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице в процессе проведения спортивно - познавательного досуга; формировать навыки поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта; способствовать развитию двигательной активности у детей. Укреплять здоровье детей. Формировать интерес к двигательной активности; уверенность в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности.

Воспитатель:
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, маршрутных такси. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять Правила дорожного движения, как взрослые, так и дети.
Сегодня наши игры будут посвящены Правилам Дорожного Движения!

1-й ребенок:   По городу, по улице Не ходят просто так:
                      Когда не знаешь правила,  Легко попасть впросак.

2-й ребенок:   Все время будь внимательным, И помни наперед,
                      Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои  знания.

Все дети хором:
                               Наш девиз: «Правила дорожные знать каждому положено!».

Воспитатель:
Задание 1. РАЗМИНКА «РОМАШКА».

На лепестках – вопросы. Команды поочередно отвечают на них.
1. Как звали всем известного из литературного произведения милиционера:
а) дядя Федор
б) дядя Вася
в) дядя Степа?

2. Как по-другому называется пешеходный переход:
а) баран
б) зебра
в) кенгуру?

3. Дорога – это:
а) место для игр
б) место для движения машин
в) спортивная площадка?

4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского

«Тараканище»:
а) быстро ехал
б) ехал на красный свет
в) ехал задом наперед?

5. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу:
а) Мальвина
б) Буратино
в) Незнайка?

6. В темное время суток водитель должен использовать:
а) звуковой сигнал
б) фары
в) магнитофон?

ИГРА: "КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ"

Воспитатель объясняет правила:
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Дети выполняют задания.

Воспитатель:
Ребята, а что еще помогает водителям и пешеходам предотвратить                  аварийные ситуации?

ДЕТИ: Дорожные знаки!

Воспитатель:
На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, информационные, знаки сервиса.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем

детям и поместить на своё место.

1. Знак водителей стращает, вьезд машинам запрещает.

    Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".   (въезд запрещен)

2.  Этот знак нам друг большой,  От беды спасает,
    И у самой мостовой Водителей предупреждает:
  «Осторожно, дети!»   («Дети»)

3. Коли вам нужна еда,  то пожалуйте сюда

    Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!   (пункт питания).

4.  Есть островки на улице, машины где паркуются.

     Там знак место стоянки у почты, рынка, банка.

     Удобно всем и безопасно, и нет волнений понапрасну.   (парковка)

5.  Эти знаки на пути ни за что не пропусти.

     Есть у них одна забота - запрещать нам повороты.   (поворот запрещен).

6.   Грустен этот знак немного: здесь сужается дорога.

      Это как всегда некстати: вдруг нам места всем не хватит!   (сужение дороги).

7.  Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить.

    Должны знать и ты, и он –  В этом месте… (телефон)

8.  В этом месте круглый год совершают разворот!   (место для разворота).

9.  Эй, водитель, не гуди, шумом спящих не буди!   (подача звукового сигнала запркщена).

10. Знак "дорожные работы", чинит здесь дорогу кто-то.

      Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

11.  Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут,

      Помощь первую окажут, где лечиться дальше, скажут!   (пункт мед. помощи).

12. Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

      Город он не украшает, но машинам не мешает!   ( подземный пешеходный переход).

Воспитатель:
ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

- Какие правила должен знать пассажир?

Будь осторожен в транспорте при закрытии дверей;

Не задерживайся в дверях, проходи в середину салона;

Сначала выпусти пассажиров, потом заходи сам;

Не бросай мусор в окно;

Не высовывайся из окна транспорта;

Не мусори в транспорте;

Не наступай на ноги пассажирам;

Не отвлекай водителя разговорами;

Входить и выходить при полной остановке транспорта;

Разговаривай тихо;

Уступай место старшим.

 Воспитатель: дети, можно играть на дороге?

Дети: нельзя!

Воспитатель:
Жезл регулировщика помогает инспектору регулировать движение

автотранспорта там, где нет светофора.

ИГРА: «Регулировщик»

Вы знаете виды транспорта, и правила пешеходов и пассажиров?
Ну это мы сейчас проверим.

ЗАГАДКИ О ВИДАХ ТРАНСПОРТА . (Зрителям)

 1. «Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»
    (Велосипед.)

2.  «Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода
      На лугу он не пасется, по дороге он несется»
      (Автомобиль.)

3.  «Удивительный вагон! Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он держит их руками»
    (Троллейбус.)

4.  «Я важная машина, есть кузов у меня,
    Вожу любые грузы по ленточкам дорог
    И парты, и арбузы я вам доставлю в срок»
   (Грузовик.)

5.  «По дороге из железа быстро еду мимо леса,
     Мимо тундры и песков, деревень и городов.
     Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».
    (Поезд.)

Воспитатель:
А теперь вопросы командам:

- Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобусы, такси-общественный транспорт).

- Какой транспорт перевозит грузы? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт).

- Какие машины помогают убирать улицы? (снегоочистительные, поливальные).

- А какие перевозят продукты? (фургоны «Хлеб», цистерны «Молоко»).

- А какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, милиция).

 Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.

ИГРА "ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!" со всеми детьми

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.

  1. Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

      3. Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт,
         А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит?

      4. Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет.

      5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

      6. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

1 ребёнок:   «Делаю ребятам предостережение:
                     «Выучить всем срочно Правила движения!»

2 ребёнок:    «Чтоб не волновались. Каждый день родители,
                       Чтоб спокойно мчались По улице водители

                        Нужно правила движения Нам не только твёрдо  знать,

Все:    «Но и строго выполнять!»

Воспитатель:

Завершая выступленье, Подведем итог ученью.
Если коротко сказать – Правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар или млад, Знание правил – ценный клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...

"Я - пешеход, я - пассажир"

Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Примерные пешеходы и пассажиры.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице, с решением проблемных ситуаций....