Конспект образовательной организованной деятельности "Засветись"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов.
Совершенствовать полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasvetis.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по безопасности дорожного движения
«Засветись!»
средняя группа
4-5 лет
Цели:
1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов.
2. Совершенствовать полученные знания на практике.
Задачи:
-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,
-закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,
-воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,
-создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;
Оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, дорожные знаки, компьютер, ноутбук.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в город Дорожных знаков.
Вставайте все удобнее, места занимайте скорей,
Город дорожных знаков сегодня встречает гостей.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
О чем я прочитала стихотворение?
Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но что бы отправиться на автобусе в путешествие необходимо выполнить первое задание. Смотрите, что случилось с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Автобус готов.
- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кто поведёт автобус (водитель)
- Как называются люди, которых повезёт автобус (пассажиры)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
Воспитатель:. Закройте глаза, наше путешествие начинается. Вот мы с вами и в городе Дорожных знаков! Много интересного мы с вами узнаем в этом городе! Но для этого нам необходимо выполнить следующее задание, игра! Вы любите играть?
Игра «Назови дорожный знак»
(для игры используются загадки, дети отгадывают название дорожного знака и выставляют на мольберт)
1. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
. (Осторожно ДЕТИ)
2. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Молодцы! Ребята я вышла на работу сегодня очень рано и заметила странную особенность – все дорожные знаки светятся в темноте. Неужели на них отдыхают светлячки? (Показываю фотографии, сделанные мною по дороге от дома до детского сада). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. Как вы думаете, что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь). Дорожные знаки ярко светятся в лучах автомобильных фар, и водитель видит их издалека.
Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники светоотражатели и фликеры.
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток. (Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (Во время рассказа воспитателя демонстрируется презентация)
В Дорожной стране дети встречают Незнайку, он медленно идет с задумчивым видом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кого мы встретили в городе? Вы наверно догадались, как его зовут?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я не могу разгадать одну загадку. Когда я пошел гулять по улицам города Дорожных знаков вечером, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте.. Вот я думаю, кто бы мне помог узнать, что бы это значило.
Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, но также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей)
Незнайка: Ну, я даже представить не могу, как это можно светиться в темноте. И вообще, это не опасно для здоровья?
Воспитатель: Нет Незнайка, ты не переживай. Ребята, я предлагаю вам сейчас наглядно показать Незнайке, что такое фликеры и светоотражающие наклейки. Для этого необходимо вам оживить наших человечков. (Раздаю воспитанникам темные силуэты людей, клей, ножницы и яркую цветную бумагу. Декорируют плоскостные элементы одежды). А Незнайка нам в этом поможет.
Незнайка: Да, я вам ребята буду помогать и за работой наблюдать!
(ребята оформляют светоотражающие элементы на человечках)
Воспитатель: Ну вот Незнайка, полюбуйся, каких замечательных и заметныхчеловечков выполнили наши ребята. Так, что Незнайка, не переживай, и фликеры скорей приобретай!
Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
-Что вы узнали нового?
-Что вас удивило?
- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?
- Что такое фликер?
- Для чего он нужен?
Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте. Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернуться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "
.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....
Конспект образовательной организованной деятельности детей с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация звука - Ц."
Коррекционные цели.Ход деятельности детей.Оценка деятельности.Приложение - Презентация по теме....
Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)
Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...
Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Чтение главы «Друзья» (из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)»
Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет разработан на основе методической литературе В.В.Гербовой....
План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»
Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры, Данное занятие проводится...
Конспект образовательной организованной деятельности во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по ООД....