Конспект образовательной организованной деятельности детей с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация звука - Ц."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Белова Людмила Ивановна
  1. Коррекционные цели.
  2. Ход  деятельности детей.
  3. Оценка деятельности.
  4. Приложение - Презентация по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -c_avtomatizaciya.docx35.79 КБ
Файл avtomatizaciya_zvuka_-_c.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – образовательная  деятельность детей по теме : «Звук Ц.»

Коррекционно – образовательные цели -  уточнить и расширить словарь детей за счёт слов  со звуком – Ц. Обучать детей описательным загадкам со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи за счет образования новых слов во множественном числе – «цветок – цветы, цапля – цапли…»

Коррекционно – развивающие цели – развивать у детей слуховое внимание, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательные цели-  формировать у детей навыки сотрудничества, положительную установку на участие  в деятельности со взрослым.

Оборудование – предметные картинки,  мяч, мнемотаблица, технические средства.

Ход деятельности .

  1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет и просит сесть на стульчик тех детей, чье имя он произнесет шепотом (слуховое внимание). (Максим, Яся, Миша, Даша).
  2. Игра «Сделай, как я.» Выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука – Ц. («Улыбка», «трубочка», дифференциация этих упражнений, «кривая ухмылка» проводится влево и вправо, «зайка», «зайка сердится», «лопатка», «накажи язычок», «бабочка», «поймай бабочку», «орешки для белочки», «мостик»).
  3. Фонетическое упражнение . Мама спит, а девочка просит не шуметь детей и тихо пройти около мамы .(Звук произносится отрывисто – ц – ц – ц, дети проходят около мамы ,  «мамой» выбирается один из детей.)
  4. Игра «Закончи слово слогом ца».  Детям предлагается игра в мяч, дети должны  закончить слово, произнесенное логопедом слогом – ЦА. ( ули … ца, кури …ца, гусени…ца).
  5. Игра «Отгадай загадку». Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.» (цыпленок).

Нарядные сестренки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (цветы).

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (цапля). (К последней загадке можно подобрать мнемо – таблицу.)

  1. Игра «Один – много.»  Игра проводится по картинкам или  с мячом, как закрепление (цапля - …(цапли),  цветок - …(цветы), царапина - …(царапины).
  2. Игра «Выучи  вместе со мной.»

Ца – ца – ца – вот идёт овца.

Цу – цу – цу – я люблю мою овцу.

Цы – цы – цы – дам водицы для овцы.

Автоматизация –Ц во фразовой речи.

  1. Игра «Сделай , как я.» Обводка и штриховка цветов детьми. Дети обводят и штрихуют  различные цветы под контролем взрослого.
  2. Оценка. Оценка работы детей.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука – Ц Автор – составитель :учитель – логопед ГДОУ 67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л. И .

Слайд 2

Содержание: Артикуляционная гимнастика для формирования звука – Ц. Автоматизация – Ц изолированно. Автоматизация – Ц в слогах. Автоматизация – звука – Ц в словах. Автоматизация звука - Ц во фразе.

Слайд 3

«Улыбка» – улыбаться губами . «Улыбнись скорее мне точно так, как я тебе.»

Слайд 4

«Губы трубочкой тяну, как при добром звуке –У –» «Трубочка» – вытянуть губы вперед.

Слайд 5

«Забор» – обнажить зубы. «Зубы как забор у кошки, чтобы её боялись крошки.»

Слайд 6

Игра «Добавь слог» ЛУЖИ… ЦА.

Слайд 7

Деви … ца .

Слайд 8

ов … ца

Слайд 9

Игра «Один – много»

Слайд 12

Игра «Отгадай – ка .» «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.»

Слайд 13

«Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают..»

Слайд 14

Игра «Повтори за взрослым». Фразу нужно закончить словом «овца.» « Ца – ца – ца – вот идёт…»

Слайд 15

« Цу – цу – цу - я пасу …

Слайд 16

«ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ ТРАВКА ДЛЯ …»

Слайд 17

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "

.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки Н-Нь. Буква Н"

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на закрепление навыков звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх с исп...

План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»

Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры,  Данное занятие проводится...

Конспект образовательной организованной деятельности на тему: «Защитники Родины» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.Задачи:• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработа...