Итоговое занятие в подготовительной группе за 1 полугодие
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе : познание + ОБЖ ж/д "Новогоднее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_puteshestvie.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ЗА I ПОЛОУГОДИЕ
Познание + ОБЖ (ж/д)
«Новогоднее путешествие»
2021 г.
Цель: обобщать знания детей, полученные за первое полугодие
Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: презентация, игра «Соотнеси правило. ОБЖ», игра «Найди символы», Игра «Цивилизация денег», игра «Вредно-полезно», «Пищевые цепочки», игра «Угадай по первым буквам», «Живая-неживая природа», карандаши, мяч.
Ход:
В: Дорогие ребята, я сегодня получила очень странное сообщение на почту. А вот от кого оно, мы узнаем, прочитав по первым буквам.
- Игра-ребус «Прочитай по первым буквам» (около доски)
Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления, фонематического слуха.
Дети читают: ДЕД МОРОЗ
В: Вот еще пришло сообщение от Деда Мороза. «Скоро наступит самый волшебный праздник. Я со своей внучкой Снегурочкой отправляюсь по нашей стране поздравлять всех с праздником. А вы хотите узнать, как отмечают Новый год в других странах и как там называют Деда Мороза?
Тогда выполняйте задания, которые я для вас приготовил и получайте от меня фотографии моих братьев. Желаю вам успехов. Ваш Дедушка Мороз»
В: А в какой стране мы живем?
Д: в России.
- Дидактическая игра: «Кто в какой стране живёт». (в кругу)
В: Давайте вспомним жителей разных стран. Встанем в кружок (игра проводится с мячом).
кто живёт в Америке? – Американцы;
кто живёт в России? – Россияне ;
в Молдавии- молдоване ;
в Белорусии – белорусы; в Германии- немцы;
в Англии- англичане ; во Франции – французы
- Игра «Угадай символы» (дети угадывают из предложенных вариантов флаг и герб России) (Около стола)
В: молодцы, справились. (Дети получают открытку с изображением Деда Мороза и прикрепляют на информационное окно в группе)
(сели перед экраном)
В; Ребята, а на чем путешествует Российский Дед Мороз?
Д: ответы
1 слайд
В: А знаете, что компания РЖД подарила Д.М. поезд. Больше месяца он со Снегурочкой будет путешествовать по городам нашей страны. Мы знаем, что железная дорога – зона повышенной опасности. Поэтому надо знать правила безопасного поведения, чтобы не попасть в разные неприятные ситуации
- Презентация: Игра «Соотнеси правило к созданной ситуации»
Цель: повторить правила поведения на железной дороге.
В: молодцы ребята, справились с заданием?
Д: да! (Дети получают и прикрепляют открытку от Д.М.)
В: по традиции, на Новый год, в разных странах люди накрывают столы с разными вкусностями. А все ли продукты полезны?
- Игра «Вредно-полезно» (сесть за столы)
Цель: закреплять знания о ЗОЖ: вредные и полезные продукты.
(работа детей в индивидуальных карточках. Самопроверка)
В: молодцы, ребята. Все правильно сделали. Получайте открытку.
В: Новый год люди делают подарки. Вы знаете, что подарок можно сделать своими руками, а можно и купить. Скажите, а всегда ли были деньги? Как они появились?
- Игра «Цивилизация денег» (у мольберта)
Цель: закрепить знания об истории возникновения денег.
В: за правильные ответы получаете еще открытку от Деда Мороза.
В: следующее задание
- Игра «Пищевые цепочки» (сидя за столом)
Цель: закрепить представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.
(у каждого ребенка индивидуальные карточки. Взаимопроверка)
В: молодцы, получайте открытку.
- Игра «Живая и неживая природа» (у мольберта)
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
В: ребята, вы хорошо поработали и получили от Деда Мороза коллекцию открыток о его братьях из других стран.
Рефлексия
Посмотрите, у меня есть елочка. По традиции ее украшают на Новый год. Если вам понравилось наша игра и вы считаете, что все задания выполнили хорошо – украсьте елочку игрушками (разноцветные магнитики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое занятие в подготовительной группе за второе полугодие
В конспекте итогового занятия, отображены разделы программы в подготовительной группе. В занятии использованы ИКТ технологии....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»
На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...