Итоговое занятие в подготовительной группе за 1 полугодие
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Симонова Марина Равуиловна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе : познание + ОБЖ ж/д "Новогоднее путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_puteshestvie.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ЗА I ПОЛОУГОДИЕ

Познание + ОБЖ (ж/д)

«Новогоднее путешествие»

2021 г.

Цель: обобщать знания детей, полученные за первое полугодие

Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: презентация, игра «Соотнеси правило. ОБЖ», игра «Найди символы», Игра «Цивилизация денег», игра «Вредно-полезно», «Пищевые цепочки», игра «Угадай по первым буквам», «Живая-неживая природа», карандаши, мяч.

Ход:

В: Дорогие ребята, я сегодня получила очень странное сообщение на почту. А вот от кого оно, мы узнаем, прочитав по первым буквам.

  1. Игра-ребус «Прочитай по первым буквам» (около доски)

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления, фонематического слуха.

Дети читают: ДЕД МОРОЗ

В: Вот еще пришло сообщение от Деда Мороза. «Скоро наступит самый волшебный праздник. Я со своей внучкой Снегурочкой отправляюсь по нашей стране поздравлять всех с праздником. А вы хотите узнать, как отмечают Новый год в других странах и как там называют Деда Мороза?

Тогда выполняйте задания, которые я для вас приготовил и получайте от меня фотографии моих братьев. Желаю вам успехов. Ваш Дедушка Мороз»

В: А в какой стране мы живем?

Д: в России.

  1. Дидактическая игра: «Кто в какой стране живёт». (в кругу)

В: Давайте вспомним жителей разных стран. Встанем в кружок (игра проводится с мячом).

кто живёт в Америке? – Американцы;

кто живёт в России? – Россияне ;

 в Молдавии- молдоване ;

в Белорусии – белорусы; в Германии- немцы;

в Англии- англичане ; во Франции – французы

  1. Игра «Угадай символы» (дети угадывают из предложенных вариантов флаг и герб России) (Около стола)

В: молодцы, справились. (Дети получают открытку с изображением Деда Мороза и прикрепляют на информационное окно в группе)

(сели перед экраном)

В; Ребята, а на чем путешествует Российский Дед Мороз?

Д: ответы

1 слайд

В: А знаете, что компания РЖД подарила Д.М. поезд. Больше месяца он со Снегурочкой будет путешествовать по городам нашей страны. Мы знаем, что железная дорога – зона повышенной опасности. Поэтому надо знать правила безопасного поведения, чтобы не попасть в разные неприятные ситуации

  1. Презентация: Игра «Соотнеси правило к созданной ситуации»

Цель: повторить правила поведения на железной дороге.

В: молодцы ребята, справились с заданием?

Д: да! (Дети получают и прикрепляют открытку от Д.М.)

В: по традиции, на Новый год, в разных странах люди накрывают столы с разными вкусностями. А все ли продукты полезны?

  1. Игра «Вредно-полезно» (сесть за столы)

Цель: закреплять знания о ЗОЖ: вредные и полезные продукты.

(работа детей в индивидуальных карточках. Самопроверка)

В: молодцы, ребята. Все правильно сделали. Получайте открытку.

В: Новый год люди делают подарки. Вы знаете, что подарок можно сделать своими руками, а можно и купить. Скажите, а всегда ли были деньги? Как они появились?

  1. Игра «Цивилизация денег» (у мольберта)

Цель: закрепить знания об истории возникновения денег.

В: за правильные ответы получаете еще открытку от Деда Мороза.

В: следующее задание

  1.  Игра «Пищевые цепочки» (сидя за столом)

Цель: закрепить представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.

(у каждого ребенка индивидуальные карточки. Взаимопроверка)

В: молодцы, получайте открытку.

  1. Игра «Живая и неживая природа» (у мольберта)

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

В: ребята, вы хорошо поработали и получили от Деда Мороза коллекцию открыток о его братьях из других стран.

Рефлексия

Посмотрите, у меня есть елочка. По традиции ее украшают на Новый год. Если вам понравилось наша игра и вы считаете, что все задания выполнили хорошо – украсьте елочку игрушками (разноцветные магнитики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое занятие в подготовительной группе за второе полугодие

В конспекте итогового занятия, отображены разделы программы в подготовительной группе. В занятии использованы ИКТ технологии....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...