Итоговое занятие в подготовительной группе за второе полугодие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В конспекте итогового занятия, отображены разделы программы в подготовительной группе. В занятии использованы ИКТ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия в подготовительной группе | 29.49 КБ |
itogovoe_zanyatie_v_podgotov_gr_2020.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
по математике в подготовительной группе за 2–е полугодие.
1-слайд: НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ
2-слайд: МУЗЫКА СМС
-Ребята к нам в группу пришло электронное письмо.(зачитать)
«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. А за каждый этап выполненных заданий вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившиеся слово.
-А по почте, я вам прислала сундучок, но его можно открыть, ключиком только выполнив все задания, в конце занятия. Желаю удачи.» /Мудрая Сова./
-Ребята, мы справимся со всеми заданиями, как вы думаете? (Да)
-Конечно же, да. И так будьте очень внимательны, слушайте ответы своих товарищей, а если он ошибается, исправляйте.
3-слайд: РАЗМИНКА
1.Задание: отвечайте на вопросы чётко и быстро. Ответ вы получите на экране.
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- В какой стране мы живём? (Россия)
- Сколько дней в недели? (7)
- Какой день перед пятницей? (четверг)
- Сколько всего частей суток? (4)
- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
- Как называется полуостров на котором мы живём? (Крым)
- В какое время года дети идут в школу? (осенью)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Курица в детстве? (цыплёнок)
- Что лишнее6 квадрат, круг, треугольник, среда? (среда)
- Почему? (среда это день недели, а не г ф)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- В каком городе, мы живём? (Керчь)
- Сколько месяцев в году? (12)
- А сколько времён года? (4)
- Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
- По считайте двойками до 20.
-Молодцы! Так держать! Справились с вопросами. И получаете первую букву.
6-слайд: «ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ»
7-слайд: «ЛИНИИ»
2.1 Задание: скажите, что нарисовала сова? (показ на экране)
- Точка
- Отрезок
- Ломанная линия
- Прямая линия
- Извилистая линия
- Луч
8-слайд: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
2.2 Задание: из каких г ф , состоит дом совы и дерево которое растёт около дома? (показ на экране)
9-слайд: «МЕРЫ ИЗМЕРЕНИЯ»
2.3 Задание: для измерения чего применяется каждая из этих мерок? (показ на экране)
- Линейка измеряет длину
- Гиря измеряет вес
- Кружка объём жидкости
10-слайд: «МОНЕТЫ»
2.4 Задание: помогите Мудрой сове разобраться с монетами, разложите их с лева на право в порядке возрастания, от меньшего достоинства до самого большого. Делаем каждый за столом, а затем проверим на экране. (показ на экране)
- 1коп, 10коп, 50коп, 1руб, 5руб, 10руб.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
- Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
- Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
- Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).
11-слайд- «ВЕЛИЧИНА ПРЕДМЕТА»
2.5Задание: разложите косточки друга совы «Дружка», в порядке возрастания, размера. (работа на экране, дети говорят на экране показывается)
- №3, №2, №1, №5,№4
-Отлично. И вы получаете букву.
12-слайд: «ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА»
2.6 Задание: вставьте правильно, выпавшие из числового ряда числа, затем проверим на экране. (выполняют каждый затем проверяют на экране)
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
13слайд: «ЧЁТНЫЕ И НЕ ЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
2.7 Задание: нужно сказать чётное или нечётное число, по последней цифре, и почему, число называю я?
- 10, 123, 3024, 1411, 458, 9327, 755, 2.
-Молодцы ребята, вы получаете ещё одну букву.
14-слайд: ФИЗКУЛЬМИНУТКА: разминка по карточкам.
15-слайд: «РЕШИ КРОССВОРД»
3.1 Задание: реши кроссворд:
- Как называется та часть задачи, в которой о чём-то спрашивается, есть неизвестное? (вопрос)
- Как называется та часть задачи, в которой о чём- то или о ком- то рассказывается? (условие)
- Как называется та часть задачи, в которой мы получаем на вопрос…(ответ)
- Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (решение)
- Как одним словом назвать то, что объединяет в себе : условие, решение, вопрос, ответ? (задача)
16-слайд: «СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ» /показ на экране/
- Задача – бабочки
- Задача – корабли
21-слайд: «ЗАДАЧИ В СТИХАХ»
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
22-слайд: задача
- Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок- сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (10)
23-слайд: задача
- У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки- три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3 и5? ( 8)
24слайд:ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Хлопай- топай»
25-26слайд: «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ»
Задание: решите примеры, а затем сверим ответы, какие у Мудрой совы».
27-слайд: «ЗНАКИ , ,+.»
Задание: поставьте знак : больше, меньше или равно, ну, а затем мы конечно же проверим. (вызывать по одному ребёнку, читает действие):
- Один меньше трёх; 4 меньше 5
- 6 больше 2 9 меньше 10
- 2 равно 2 7 больше 4
- 8 равно 8 5 меньше 8.
28-29слайд: «СМЕЖНЫЕ ЧИСЛА- ЧИСЛА СОСЕДИ»
Задание: напишите числа соседи, выполнив задание сверим с ответами Мудрой совы.
-Молодцы ребята, вы получаете заработанную букву.
30-слайд: ФИЗМИНУТКА: «Волшебный сон»
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко…
Ровно…глубоко
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке
На зелёной мягкой травке,
Греет солнышко сейчас-
Руки тёплые у нас.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
31слайд-. «ПУТЕШЕСТВИЕ МУДРОЙ СОВЫ»
Задание: из слогов соберите слово, это будут названия городов, в которых побывала Мудрая Сова, и по очереди прочитаете названия этих городов.
-Молодцы ребята, вы получаете заработанную букву.
32-33слайд- «ЧАСЫ»
Задание: во сколько Мудрая сова отправляется в путешествие? (8 часов)
- Во сколько, она возвращалась? (11 ч)
- Подсчитайте, сколько часов она путешествовала? (3ч)
-Ребята, вы получаете очередную букву.
34-слайд: «РИСУНОК ПО КЛЕТОЧКАМ»
- 8-вправо 1- влево
- 2-верх 1-верх
- 4-вправо 1- влево
- 5-вниз 1-вниз
- 4-влево 1- влево
- 2-верх 3-верх
- 4влево 1- влево
- 3-вниз 1- верх
_-Что получилось? /КЛЮЧ/
-Вы заработали букву. А этот ключ откроет нам сундучок, но для Мудрой Совы мы тоже должны сделать на память о себе подарок. Соберите животных на ковре. Сделаем и отошлём ей фотографию.
36-слайд:. «ТАНГРАМ»
-Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием, и получаете, последнею букву.
А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово./ребёнок собирает слово МОЛОДЦЫ/
Итог занятия: ребята, вот вы и выполнили все задания Мудрой Совы, Я не думала что вы так легко справитесь с заданиями тётушки совы. Я уверена, что вы заслужили право, открыть сундучок. (брелки и удостоверение юного знатока). И от имени Мудрой совы всем вручаю эти подарки. Спасибо.
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
по математике в подготовительной группе за 2–е полугодие.
1-слайд: НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ
2-слайд: МУЗЫКА СМС
-Ребята к нам в группу пришло электронное письмо.(зачитать)
«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. А за каждый этап выполненных заданий вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившиеся слово.
-А по почте, я вам прислала сундучок, но его можно открыть, ключиком только выполнив все задания, в конце занятия. Желаю удачи.» /Мудрая Сова./
-Ребята, мы справимся со всеми заданиями, как вы думаете? (Да)
-Конечно же, да. И так будьте очень внимательны, слушайте ответы своих товарищей, а если он ошибается, исправляйте.
3-слайд: РАЗМИНКА
1.Задание: отвечайте на вопросы чётко и быстро. Ответ вы получите на экране.
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- В какой стране мы живём? (Россия)
- Сколько дней в недели? (7)
- Какой день перед пятницей? (четверг)
- Сколько всего частей суток? (4)
- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
- Как называется полуостров на котором мы живём? (Крым)
- В какое время года дети идут в школу? (осенью)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Курица в детстве? (цыплёнок)
- Что лишнее6 квадрат, круг, треугольник, среда? (среда)
- Почему? (среда это день недели, а не г ф)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- В каком городе, мы живём? (Керчь)
- Сколько месяцев в году? (12)
- А сколько времён года? (4)
- Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
- По считайте двойками до 20.
-Молодцы! Так держать! Справились с вопросами. И получаете первую букву.
6-слайд: «ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ»
7-слайд: «ЛИНИИ»
2.1 Задание: скажите, что нарисовала сова? (показ на экране)
- Точка
- Отрезок
- Ломанная линия
- Прямая линия
- Извилистая линия
- Луч
8-слайд: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
2.2 Задание: из каких г ф , состоит дом совы и дерево которое растёт около дома? (показ на экране)
9-слайд: «МЕРЫ ИЗМЕРЕНИЯ»
2.3 Задание: для измерения чего применяется каждая из этих мерок? (показ на экране)
- Линейка измеряет длину
- Гиря измеряет вес
- Кружка объём жидкости
10-слайд: «МОНЕТЫ»
2.4 Задание: помогите Мудрой сове разобраться с монетами, разложите их с лева на право в порядке возрастания, от меньшего достоинства до самого большого. Делаем каждый за столом, а затем проверим на экране. (показ на экране)
- 1коп, 10коп, 50коп, 1руб, 5руб, 10руб.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
- Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
- Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
- Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).
11-слайд- «ВЕЛИЧИНА ПРЕДМЕТА»
2.5Задание: разложите косточки друга совы «Дружка», в порядке возрастания, размера. (работа на экране, дети говорят на экране показывается)
- №3, №2, №1, №5,№4
-Отлично. И вы получаете букву.
12-слайд: «ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА»
2.6 Задание: вставьте правильно, выпавшие из числового ряда числа, затем проверим на экране. (выполняют каждый затем проверяют на экране)
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
13слайд: «ЧЁТНЫЕ И НЕ ЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
2.7 Задание: нужно сказать чётное или нечётное число, по последней цифре, и почему, число называю я?
- 10, 123, 3024, 1411, 458, 9327, 755, 2.
-Молодцы ребята, вы получаете ещё одну букву.
14-слайд: ФИЗКУЛЬМИНУТКА: разминка по карточкам.
15-слайд: «РЕШИ КРОССВОРД»
3.1 Задание: реши кроссворд:
- Как называется та часть задачи, в которой о чём-то спрашивается, есть неизвестное? (вопрос)
- Как называется та часть задачи, в которой о чём- то или о ком- то рассказывается? (условие)
- Как называется та часть задачи, в которой мы получаем на вопрос…(ответ)
- Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (решение)
- Как одним словом назвать то, что объединяет в себе : условие, решение, вопрос, ответ? (задача)
16-слайд: «СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ» /показ на экране/
- Задача – бабочки
- Задача – корабли
21-слайд: «ЗАДАЧИ В СТИХАХ»
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
22-слайд: задача
- Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок- сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (10)
23-слайд: задача
- У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки- три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3 и5? ( 8)
24слайд:ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Хлопай- топай»
25-26слайд: «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ»
Задание: решите примеры, а затем сверим ответы, какие у Мудрой совы».
27-слайд: «ЗНАКИ , ,+.»
Задание: поставьте знак : больше, меньше или равно, ну, а затем мы конечно же проверим. (вызывать по одному ребёнку, читает действие):
- Один меньше трёх; 4 меньше 5
- 6 больше 2 9 меньше 10
- 2 равно 2 7 больше 4
- 8 равно 8 5 меньше 8.
28-29слайд: «СМЕЖНЫЕ ЧИСЛА- ЧИСЛА СОСЕДИ»
Задание: напишите числа соседи, выполнив задание сверим с ответами Мудрой совы.
-Молодцы ребята, вы получаете заработанную букву.
30-слайд: ФИЗМИНУТКА: «Волшебный сон»
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко…
Ровно…глубоко
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке
На зелёной мягкой травке,
Греет солнышко сейчас-
Руки тёплые у нас.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
31слайд-. «ПУТЕШЕСТВИЕ МУДРОЙ СОВЫ»
Задание: из слогов соберите слово, это будут названия городов, в которых побывала Мудрая Сова, и по очереди прочитаете названия этих городов.
-Молодцы ребята, вы получаете заработанную букву.
32-33слайд- «ЧАСЫ»
Задание: во сколько Мудрая сова отправляется в путешествие? (8 часов)
- Во сколько, она возвращалась? (11 ч)
- Подсчитайте, сколько часов она путешествовала? (3ч)
-Ребята, вы получаете очередную букву.
34-слайд: «РИСУНОК ПО КЛЕТОЧКАМ»
- 8-вправо 1- влево
- 2-верх 1-верх
- 4-вправо 1- влево
- 5-вниз 1-вниз
- 4-влево 1- влево
- 2-верх 3-верх
- 4влево 1- влево
- 3-вниз 1- верх
_-Что получилось? /КЛЮЧ/
-Вы заработали букву. А этот ключ откроет нам сундучок, но для Мудрой Совы мы тоже должны сделать на память о себе подарок. Соберите животных на ковре. Сделаем и отошлём ей фотографию.
36-слайд:. «ТАНГРАМ»
-Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием, и получаете, последнею букву.
А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово./ребёнок собирает слово МОЛОДЦЫ/
Итог занятия: ребята, вот вы и выполнили все задания Мудрой Совы, Я не думала что вы так легко справитесь с заданиями тётушки совы. Я уверена, что вы заслужили право, открыть сундучок. (брелки и удостоверение юного знатока). И от имени Мудрой совы всем вручаю эти подарки. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Конспект итогового занятия в средней группе за первое полугодие.
Обобщающее занятие за первое полугодие в средней группе. Данное занятие поможет выявить знания детей по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Итоговое занятие в подготовительной группе за 1 полугодие
Конспект итогового занятия в подготовительной группе : познание + ОБЖ ж/д "Новогоднее путешествие"...