Итоговое занятие в подготовительной группе за второе полугодие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Адаменко Татьяна Николаевна

В конспекте итогового занятия, отображены разделы программы в подготовительной группе. В занятии использованы ИКТ технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по математике в подготовительной группе за  2–е полугодие.

1-слайд: НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

2-слайд: МУЗЫКА СМС

-Ребята к нам в группу пришло электронное письмо.(зачитать)

 «Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. А за каждый этап выполненных заданий вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившиеся слово.

-А по почте, я вам прислала сундучок, но его можно открыть, ключиком только выполнив все задания, в конце занятия. Желаю удачи.»                                                                       /Мудрая Сова./

-Ребята, мы справимся со всеми заданиями, как вы думаете? (Да)

-Конечно же, да. И так будьте очень внимательны, слушайте ответы своих товарищей, а если он ошибается, исправляйте.

3-слайд: РАЗМИНКА

1.Задание: отвечайте на вопросы чётко и быстро. Ответ вы получите на экране.

  • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
  • Сколько цветов у радуги? (7)
  • В какой стране мы живём? (Россия)
  • Сколько дней в недели? (7)
  • Какой день перед пятницей? (четверг)
  • Сколько всего частей суток? (4)
  • Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
  • Как называется полуостров на котором мы живём? (Крым)
  • В какое время года дети идут в школу? (осенью)
  • Как называется главный город нашей страны? (Москва)
  • Прибор для измерения времени? (часы)
  • Курица в детстве? (цыплёнок)
  • Что лишнее6 квадрат, круг, треугольник, среда? (среда)
  • Почему? (среда это день недели, а не г ф)
  • Из чего состоят слова? (из звуков)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • В каком городе, мы живём? (Керчь)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • А сколько времён года? (4)
  • Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
  • По считайте двойками до 20.

-Молодцы! Так держать! Справились с вопросами. И получаете первую букву.

6-слайд: «ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ»

7-слайд: «ЛИНИИ»

2.1 Задание: скажите, что нарисовала сова? (показ на экране)

  • Точка
  • Отрезок
  • Ломанная линия
  • Прямая линия
  • Извилистая линия
  • Луч

8-слайд: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

2.2 Задание: из каких г ф , состоит дом совы и дерево которое растёт около дома? (показ на экране)

9-слайд: «МЕРЫ ИЗМЕРЕНИЯ»

2.3 Задание: для измерения чего применяется каждая из этих мерок? (показ на экране)

  • Линейка измеряет длину
  • Гиря измеряет вес
  • Кружка объём жидкости

10-слайд: «МОНЕТЫ»

2.4 Задание: помогите Мудрой сове разобраться с монетами, разложите их с лева на право в порядке возрастания, от меньшего достоинства до самого большого. Делаем каждый за столом, а затем проверим на экране. (показ на экране)

  • 1коп, 10коп, 50коп, 1руб, 5руб, 10руб.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

  • Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
  • Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
  • Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
  • Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).

11-слайд- «ВЕЛИЧИНА ПРЕДМЕТА»

2.5Задание: разложите косточки друга совы «Дружка», в порядке возрастания, размера. (работа на экране, дети говорят на экране показывается)

  • №3, №2, №1, №5,№4

-Отлично. И вы получаете букву.

12-слайд: «ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА»

2.6 Задание: вставьте правильно, выпавшие из числового ряда числа, затем проверим на экране. (выполняют каждый затем проверяют на экране)

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

13слайд: «ЧЁТНЫЕ И НЕ ЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

2.7 Задание: нужно сказать чётное или нечётное число, по последней цифре, и почему, число называю я?

  • 10, 123, 3024, 1411, 458, 9327, 755, 2.

-Молодцы ребята, вы получаете ещё одну букву.

14-слайд: ФИЗКУЛЬМИНУТКА: разминка по карточкам.

15-слайд: «РЕШИ КРОССВОРД»

3.1 Задание: реши кроссворд:

  • Как называется та часть задачи, в которой о чём-то спрашивается, есть неизвестное? (вопрос)
  • Как называется та часть задачи, в которой о чём- то или о ком- то рассказывается? (условие)
  • Как называется та часть задачи, в которой мы получаем на вопрос…(ответ)
  • Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (решение)
  • Как одним словом назвать то, что объединяет в себе : условие, решение, вопрос, ответ? (задача)

16-слайд: «СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ» /показ на экране/

  • Задача – бабочки
  • Задача – корабли

21-слайд: «ЗАДАЧИ В СТИХАХ»

  • Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

22-слайд: задача

  • Раз зайчонку на обед

Прискакал дружок- сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (10)

23-слайд: задача

  • У нашей кошки 5 котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки- три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет 3 и5? ( 8)

24слайд:ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Хлопай- топай»

25-26слайд: «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ»

Задание: решите примеры, а затем сверим ответы, какие у Мудрой совы».

27-слайд: «ЗНАКИ       ,          ,+.»

Задание: поставьте знак : больше, меньше или равно, ну, а затем мы конечно же проверим. (вызывать по одному ребёнку, читает действие):

  • Один меньше трёх;             4 меньше 5
  • 6 больше 2                            9 меньше 10
  • 2 равно 2                               7 больше 4
  • 8 равно 8                               5 меньше 8.

28-29слайд: «СМЕЖНЫЕ ЧИСЛА- ЧИСЛА СОСЕДИ»

Задание: напишите числа соседи, выполнив задание сверим с ответами Мудрой совы.

-Молодцы ребята, вы получаете заработанную букву.

30-слайд: ФИЗМИНУТКА: «Волшебный сон»

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко…

Ровно…глубоко

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке

На зелёной мягкой травке,

Греет солнышко сейчас-

Руки тёплые у нас.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

31слайд-. «ПУТЕШЕСТВИЕ МУДРОЙ СОВЫ»

Задание: из слогов соберите слово, это будут названия городов, в которых побывала Мудрая Сова, и по очереди прочитаете названия этих городов.

-Молодцы ребята, вы получаете заработанную букву.

32-33слайд- «ЧАСЫ»

Задание:  во сколько Мудрая сова отправляется в путешествие? (8 часов)

  • Во сколько, она возвращалась? (11 ч)
  • Подсчитайте, сколько часов она путешествовала? ()

-Ребята, вы получаете очередную букву.

34-слайд: «РИСУНОК ПО КЛЕТОЧКАМ»

  • 8-вправо                             1- влево
  • 2-верх                                 1-верх
  • 4-вправо                             1- влево
  • 5-вниз                                 1-вниз
  • 4-влево                               1- влево
  • 2-верх                                 3-верх
  • 4влево                                1- влево
  • 3-вниз                                 1- верх

_-Что получилось? /КЛЮЧ/

 -Вы заработали букву. А этот ключ откроет нам сундучок, но для Мудрой Совы мы тоже должны сделать на память о себе подарок. Соберите животных на ковре. Сделаем и отошлём ей фотографию.

36-слайд:. «ТАНГРАМ»

-Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием, и получаете, последнею букву.

А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово./ребёнок собирает слово МОЛОДЦЫ/

Итог занятия: ребята, вот вы и выполнили все задания Мудрой Совы, Я не думала что вы так легко справитесь с заданиями тётушки совы. Я уверена, что вы заслужили право, открыть сундучок. (брелки и удостоверение юного знатока). И от имени Мудрой совы всем вручаю эти подарки. Спасибо.

                                 



Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по математике в подготовительной группе за  2–е полугодие.

1-слайд: НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

2-слайд: МУЗЫКА СМС

-Ребята к нам в группу пришло электронное письмо.(зачитать)

 «Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. А за каждый этап выполненных заданий вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившиеся слово.

-А по почте, я вам прислала сундучок, но его можно открыть, ключиком только выполнив все задания, в конце занятия. Желаю удачи.»                                                                       /Мудрая Сова./

-Ребята, мы справимся со всеми заданиями, как вы думаете? (Да)

-Конечно же, да. И так будьте очень внимательны, слушайте ответы своих товарищей, а если он ошибается, исправляйте.

3-слайд: РАЗМИНКА

1.Задание: отвечайте на вопросы чётко и быстро. Ответ вы получите на экране.

  • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
  • Сколько цветов у радуги? (7)
  • В какой стране мы живём? (Россия)
  • Сколько дней в недели? (7)
  • Какой день перед пятницей? (четверг)
  • Сколько всего частей суток? (4)
  • Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
  • Как называется полуостров на котором мы живём? (Крым)
  • В какое время года дети идут в школу? (осенью)
  • Как называется главный город нашей страны? (Москва)
  • Прибор для измерения времени? (часы)
  • Курица в детстве? (цыплёнок)
  • Что лишнее6 квадрат, круг, треугольник, среда? (среда)
  • Почему? (среда это день недели, а не г ф)
  • Из чего состоят слова? (из звуков)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • В каком городе, мы живём? (Керчь)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • А сколько времён года? (4)
  • Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
  • По считайте двойками до 20.

-Молодцы! Так держать! Справились с вопросами. И получаете первую букву.

6-слайд: «ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ»

7-слайд: «ЛИНИИ»

2.1 Задание: скажите, что нарисовала сова? (показ на экране)

  • Точка
  • Отрезок
  • Ломанная линия
  • Прямая линия
  • Извилистая линия
  • Луч

8-слайд: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

2.2 Задание: из каких г ф , состоит дом совы и дерево которое растёт около дома? (показ на экране)

9-слайд: «МЕРЫ ИЗМЕРЕНИЯ»

2.3 Задание: для измерения чего применяется каждая из этих мерок? (показ на экране)

  • Линейка измеряет длину
  • Гиря измеряет вес
  • Кружка объём жидкости

10-слайд: «МОНЕТЫ»

2.4 Задание: помогите Мудрой сове разобраться с монетами, разложите их с лева на право в порядке возрастания, от меньшего достоинства до самого большого. Делаем каждый за столом, а затем проверим на экране. (показ на экране)

  • 1коп, 10коп, 50коп, 1руб, 5руб, 10руб.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

  • Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
  • Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
  • Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
  • Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).

11-слайд- «ВЕЛИЧИНА ПРЕДМЕТА»

2.5Задание: разложите косточки друга совы «Дружка», в порядке возрастания, размера. (работа на экране, дети говорят на экране показывается)

  • №3, №2, №1, №5,№4

-Отлично. И вы получаете букву.

12-слайд: «ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА»

2.6 Задание: вставьте правильно, выпавшие из числового ряда числа, затем проверим на экране. (выполняют каждый затем проверяют на экране)

  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

13слайд: «ЧЁТНЫЕ И НЕ ЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

2.7 Задание: нужно сказать чётное или нечётное число, по последней цифре, и почему, число называю я?

  • 10, 123, 3024, 1411, 458, 9327, 755, 2.

-Молодцы ребята, вы получаете ещё одну букву.

14-слайд: ФИЗКУЛЬМИНУТКА: разминка по карточкам.

15-слайд: «РЕШИ КРОССВОРД»

3.1 Задание: реши кроссворд:

  • Как называется та часть задачи, в которой о чём-то спрашивается, есть неизвестное? (вопрос)
  • Как называется та часть задачи, в которой о чём- то или о ком- то рассказывается? (условие)
  • Как называется та часть задачи, в которой мы получаем на вопрос…(ответ)
  • Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (решение)
  • Как одним словом назвать то, что объединяет в себе : условие, решение, вопрос, ответ? (задача)

16-слайд: «СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ» /показ на экране/

  • Задача – бабочки
  • Задача – корабли

21-слайд: «ЗАДАЧИ В СТИХАХ»

  • Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

22-слайд: задача

  • Раз зайчонку на обед

Прискакал дружок- сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (10)

23-слайд: задача

  • У нашей кошки 5 котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки- три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет 3 и5? ( 8)

24слайд:ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Хлопай- топай»

25-26слайд: «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ»

Задание: решите примеры, а затем сверим ответы, какие у Мудрой совы».

27-слайд: «ЗНАКИ       ,          ,+.»

Задание: поставьте знак : больше, меньше или равно, ну, а затем мы конечно же проверим. (вызывать по одному ребёнку, читает действие):

  • Один меньше трёх;             4 меньше 5
  • 6 больше 2                            9 меньше 10
  • 2 равно 2                               7 больше 4
  • 8 равно 8                               5 меньше 8.

28-29слайд: «СМЕЖНЫЕ ЧИСЛА- ЧИСЛА СОСЕДИ»

Задание: напишите числа соседи, выполнив задание сверим с ответами Мудрой совы.

-Молодцы ребята, вы получаете заработанную букву.

30-слайд: ФИЗМИНУТКА: «Волшебный сон»

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко…

Ровно…глубоко

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке

На зелёной мягкой травке,

Греет солнышко сейчас-

Руки тёплые у нас.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

31слайд-. «ПУТЕШЕСТВИЕ МУДРОЙ СОВЫ»

Задание: из слогов соберите слово, это будут названия городов, в которых побывала Мудрая Сова, и по очереди прочитаете названия этих городов.

-Молодцы ребята, вы получаете заработанную букву.

32-33слайд- «ЧАСЫ»

Задание:  во сколько Мудрая сова отправляется в путешествие? (8 часов)

  • Во сколько, она возвращалась? (11 ч)
  • Подсчитайте, сколько часов она путешествовала? ()

-Ребята, вы получаете очередную букву.

34-слайд: «РИСУНОК ПО КЛЕТОЧКАМ»

  • 8-вправо                             1- влево
  • 2-верх                                 1-верх
  • 4-вправо                             1- влево
  • 5-вниз                                 1-вниз
  • 4-влево                               1- влево
  • 2-верх                                 3-верх
  • 4влево                                1- влево
  • 3-вниз                                 1- верх

_-Что получилось? /КЛЮЧ/

 -Вы заработали букву. А этот ключ откроет нам сундучок, но для Мудрой Совы мы тоже должны сделать на память о себе подарок. Соберите животных на ковре. Сделаем и отошлём ей фотографию.

36-слайд:. «ТАНГРАМ»

-Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием, и получаете, последнею букву.

А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово./ребёнок собирает слово МОЛОДЦЫ/

Итог занятия: ребята, вот вы и выполнили все задания Мудрой Совы, Я не думала что вы так легко справитесь с заданиями тётушки совы. Я уверена, что вы заслужили право, открыть сундучок. (брелки и удостоверение юного знатока). И от имени Мудрой совы всем вручаю эти подарки. Спасибо.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Конспект итогового занятия в средней группе за первое полугодие.

Обобщающее занятие за первое полугодие в средней группе. Данное занятие поможет выявить знания детей по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи,  ознакомлению с художественной литературой,...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Итоговое занятие в подготовительной группе за 1 полугодие

Конспект итогового занятия в подготовительной группе : познание + ОБЖ ж/д "Новогоднее путешествие"...