Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. Каждый этап занятия включает использование образных средств, мышления и воображения. Для развития творческого потенциала детей использоваись элементы изобразительного искусства с дыханием ( кляксография). Необычные ассоциации этого упражнения углубили эмоциональные впечатления детей, развили их чувства и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
« Идём встречать лето».
Задача : обобщить знания детей по теме « Лето», используя разнообразные приёмы и методы.
Цель:
- Развитие восприятия речи ( слухового внимания и речевого слуха), включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
- Развитие речедвигательного аппарата ( артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи ( произношение звуков, чёткая дикция).
- Формирование словаря по теме « Лето», грамматического строя, связной речи.
- Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
- Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.
Оборудование:
- музыкальное оформление ( « Лесные звуки», этюд « Из семени в цветок»);
- рисунки детей ( приметы лета);
- картинки – символы « Гимнастика для язычка»;
- цифры от 1 до 5 по количеству детей;
- картинки на звуки С, Ш, Р, Л, изображённые на лепестках ромашек;
- краски, трубочки из – под сока;
- грибы из картона;
- зеркала на каждого ребёнка.
- картинки с изображением летних месяцев.
Ход занятия
- Организационный момент.
Звучит фонограмма « Лесные звуки».
Логопед : Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
Хотите побывать в лесу?
Тогда отправляемся. А как же мы с вами туда попадём? Ведь у нас нет маршрута?!
( Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)
Печкин : Здравствуйте, ребята.
Логопед : Ребята, а вы узнали, кто это?
Печкин : Слышал я, что вы в лес собираетесь. А дорогу вы туда найдёте?
Логопед : Да вот в чём беда. Нет у нас карты.
Печкин : Я вам помогу. Есть у меня письмо от старичка – лесовичка, но я вам его не отдам. Покажите – ка вы мне, что вы умеете.
Логопед : Хорошо. Давайте, ребята, покажем Печкину « Сказку о Язычке».
II. Артикуляционная гимнастика « Приключения Язычка». ( см. Приложение)
Ш. Ввод в занятие.
Печкин : Спасибо, ребята за интересную сказку. Но письмо я вам не отдам.
Отгадайте – ка вы мне загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает? ( Летом)
( Печкин отдаёт письмо, прощается)
Логопед ( читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас встретить лето в лесу, посмотреть, как здесь красиво и интересно. А чтобы вы не заблудились, отправляю вам маршрутный лист.
Старичок – лесовичок.
( Логопед показывает детям маршрутный лист)
Отправляемся в лес встречать лето.
Логопед : Мы пойдём лесной тропинкой,
А куда – не знаем сами.
За малиной? – За малиной!
За грибами? – За грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зелёные оконца.
Может мы пойдём за солнцем?
Что же?
Может и за солнцем!
Может, бабочка нам попадётся,
Может, ёжик ждёт нас где – то…
Мы пойдём гурьбой весёлой
Ясным утром
В гости к лету!
Логопед : Ребята, а какие вы знаете летние месяцы?
IV. Дифференциация звуков. Игра « Собери ромашку».
Логопед открывает карту и загадывает загадку.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. ( Ромашка)
Дети собирают ромашки по группам.( С – Ш, Р – Л)
Логопед : Какие полевые, лесные цветы вы ещё знаете?
V. Физ. минутка. Этюд « Из семени в цветок».
( Звучит тихая музыка)
- Давайте представим, что мы с вами маленькие семена цветов.
( садимся в комочек, прячем голову в колени и закрываем её руками)
- Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними.
( логопед гладит детей по голове)
- С тёплым солнышком семечко начинает медленно расти.
( дети поднимаются)
- У него раскрываются листочки.
( руки тянутся кверху)
- Растёт стебелёк.
( дети поднимаются на носочки)
- Появляются бутоны
(руки в стороны, пальцы сжаты)
- Наступает радостный момент, и бутоны лопаются
( кулачки резко разжимаются)
- Росток превращается в красивый цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой
( дети осматривают себя)
- Улыбается цветам соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками
( кончиками пальцев дотрагиваются до соседей).
VI. Ритмико – интонационное упражнение « Грибы».
Логопед загадывает загадку.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки.
Встала шапка из травы –
Нет под шляпкой головы. ( Гриб).
На фланелеграфе расположен ряд грибов. Дети отхлопывают в ладоши нужный ритм.
II-II-II-II-II-II
I- II-I-II-I-II-I
I-III-I-III-I-III
II-III-II-III-II
Логопед: Какие вы знаете грибы?
VII. Слоговая структура слова. Деление слов на слоги.
Логопед : Какие ещё слова связаны со словом « лето»?
Названные слова дети делят на слоги и поднимают карточку – цифру с нужным количеством слогов.
VIII. Развитие силы голоса, связной речи. Игра « Эхо».
Логопед загадывает загадку.
Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А слышит. ( Эхо)
Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа произносит предложение, составленное по рисункам о лете, другая тихо повторяет только последнее слово из предложения три раза.
IX. Развитие речевого дыхания и дыхательной мускулатуры. Кляксография трубочкой.
Логопед загадывает загадку.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. ( Бабочка).
Логопед : Сегодня мы попробуем нарисовать бабочку кляксой. ( даётся инструкция)
Берётся плотный лист бумаги, сгибается пополам. Разводится краска до жидкого состояния. Краска капается на половинку листа. Берётся трубочка, и клякса выдувается в разные стороны. Теперь складываем бумагу пополам, разглаживаем, а затем разворачиваем. Получается рисунок. Рассматривание.
X. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам». с использованием ИКТ
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную и информационную технику...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»
Итоговое занятие на повторение и закрепление пройденного ранее материала.Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...
«На встречу к звёздам» Итоговое занятие в подготовительной группе по физической культуре.
laquo;На встречу к звёздам»Итоговое занятие в подготовительной группе по физической культуре. Воспитатель первой квалификационной категории: Рябухина П Н Цель - воспитывать ин...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идём»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе«Скоро в школу мы идём» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Задачи:Обучающие:- Продолжать уч...