Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Окорокова Эллада Валериевна

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличественному счету и работе со смежными числами. Индивидуальный подход воспитателя и знание особенностей каждого ребенка облегчает детям пространственную ориаентация в в дидактических играх на занятии. Лексика занятия построена на  поэтических оборотах, что облегчает применение детьми математических терминов. Игровые приемы на занятии по формированию математических представлений дают положительную динамику и обеспечивают высоий процент усвоения детьми програмных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_chisla_110.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

      в подготовительной группе

ТЕМА: «Числа от 1 до 10»

Подготовила воспитатель: Окорокова Э.В. МДОУд,/с.№8

           

г. Кропоткин-2009г.

ТЕМА: «Числа от 1 до 10»

Цель: а) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числа от 1 до 10»;

б)        закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях;

в)        определение местоположения предметов в пространстве;
^закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после».

Оборудование: игрушки зверей, счетные палочки, сигнальные карточки, дощечки, цветные мелки,   кубики (красный, желтый, зеленый) и треугольники, грибочки /за каждый правильный ответ /,мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.        Организационный момент:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,

Воспитатель: Сегодня к нам   на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.

На доске:   6    2    4

                   с     л    е

Какое слово получилось?

Дети: Лес.

Воспитатель: Из леса к нам прибежала

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это? (Белочка)  /воспитатель прикрепляет на доску рисунок белочки/

II.        Сообщение целей занятия:

Белочка-хозяюшка
Школу открывает

И лесных зверюшек

Учиться приглашает.

И звери, и птицы

Спешат к нам в класс,

А белочка - учительница

Дает такой   наказ:         «Начинаем   наш урок,

Повторять мы будем счет

И примеры порешаем,

Кто внимательней узнаем»,

Ш. Закрепление пройденного:

1).Найди ошибку

Белочка.         За волчишкой еле-еле

Вышел Мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам собой. Медведь.  

Есть счетная машина у меня,

Помогает мне она.

Я примеры все решил,

А проверить нету сил.


Вот ответы перед вами,

Вы, друзья, проверьте сами.

-Дети проверяют решенные примеры. Неверные результаты в примерах 3 и 4 с доски убираются, примеры решаются правильно.

На доске:         5-1=4       7+1=8     3+2=5      6-5=1 /сигн. карт./

Белочка.         Заревел медведь белугой,

Заметался он по кругу.

Медведь.         Аи, машина. Ну дела!

Ну совсем ты не точна!

Белочка.            Не расстраивайся, Мишка,

А учись у ребятишек!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Мишке объясним, как прибавлять и как вычитать.

2). Состав числа «5»,

Белочка.         Под кустом сидел хитренький лисенок

Он слушал щебет птичий

И ждал, что в гости попадет

Сама собой добыча.

А мы спрячем птиц в дома,

Но нужно знать состав числа.

На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют птичек в дома.

IV.        Устный счет:
Белочка.         Зайка, зайка,

Посмотри,

Все фигурки

Назови.

Заяц.  Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь.

Белочка.         Отвечать ты должен смело,

А робеть - плохое дело

Кто поможет из ребят?

Воспитатель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет.
Дети: Желтый треугольник.

Воспитатель: В нижнем правом углу?

Дети: Оранжевый квадрат.

Воспитатель: А где зеленый круг?

Дети: В правом верхнем углу.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: Овал.

Белочка. Приготовила я вам, ребятки, дощечки. А теперь внимание. Слушаем задание.

Нарисуйте у себя на дощечки мелом эти фигуры по памяти.

Образец убирается. Дети рисуют. Воспитатель проверяет нарисованные фигуры.

Белочка. Запишите в треугольнике  число, которое стоит перед числом б, в квадрате - за числом 7, в овале число, которое на 1 больше, чем 3, в круге- на 1 меньше 9. Подводятся итоги данного этапа занятия.


V. Отработка   вычислительных  навыков.

Воспитатель:           Серый волчишко прибежал на урок,

Хочет он тоже освоить счет,

Смотрит - на доске примеры,

Как решить примеры эти?

Помогите Волку, дети!

Объясните ему, как надо прибавлять и вычитать 1,2.

Дети: Прибавить 1- назвать следующее при счете число, вычесть 1 - назвать предыдущее, 2- прибавляем как+1+1,   вычитаем 2 как -1-1, Дети решают примеры: 3+1     5+2   6-1    7-2

Белочка. А теперь составьте пример вот про этих зверей.

Вот пять   зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в  школу зайчишек весной?

Дети: составляют решение в кассе /записывают на досечке/

VI.        Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,        /Дети машут руками на себя,/

Закачалось деревцо.        / Дети делают наклоны./

Ветер тише, тише, тише,        / Дети приседают./

Деревцо все выше, выше.        / Дети встают на носочки, тянутся вверх/

VII.        Практическая работа
Ну, ребята, молодцы,
Всем зверятам помогли.
А теперь заданье вам

Очередное  вам задам.

Постройте башню из квадратиков /кубиков/ так чтобы красный кубик был выше желтого, но ниже зеленого.

- Какого цвета кубик оказался наверху?   ( Зеленый.)

- Какой кубик оказался ниже красного? ( Желтый.)

Справа от башни положите 1 треугольник, а слева 2 треугольника.

VIII.        Дидактическая игра:

а)        «Поймай мяч и назови число»;

б)        «Математическое лото» - (дети находят  сумму чисел)

IX.        Итог занятия

Белочка.         Вы, друзья мои, старались,

Все прилежно занимались.

Хочу вас благодарить

И оценки всем вручить.

Воспитатель оценивает работу детей. Подводит итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Итоговое занятие для подготовительной группы

Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...