Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличественному счету и работе со смежными числами. Индивидуальный подход воспитателя и знание особенностей каждого ребенка облегчает детям пространственную ориаентация в в дидактических играх на занятии. Лексика занятия построена на поэтических оборотах, что облегчает применение детьми математических терминов. Игровые приемы на занятии по формированию математических представлений дают положительную динамику и обеспечивают высоий процент усвоения детьми програмных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_chisla_110.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
в подготовительной группе
ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
Подготовила воспитатель: Окорокова Э.В. МДОУд,/с.№8
г. Кропоткин-2009г.
ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
Цель: а) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числа от 1 до 10»;
б) закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях;
в) определение местоположения предметов в пространстве;
^закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после».
Оборудование: игрушки зверей, счетные палочки, сигнальные карточки, дощечки, цветные мелки, кубики (красный, желтый, зеленый) и треугольники, грибочки /за каждый правильный ответ /,мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем,
Воспитатель: Сегодня к нам на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.
На доске: 6 2 4
с л е
Какое слово получилось?
Дети: Лес.
Воспитатель: Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
Кто это? (Белочка) /воспитатель прикрепляет на доску рисунок белочки/
II. Сообщение целей занятия:
Белочка-хозяюшка
Школу открывает
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери, и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка - учительница
Дает такой наказ: «Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет
И примеры порешаем,
Кто внимательней узнаем»,
Ш. Закрепление пройденного:
1).Найди ошибку
Белочка. За волчишкой еле-еле
Вышел Мишка из-за ели.
Он мотает головой,
Рассуждает сам собой. Медведь.
Есть счетная машина у меня,
Помогает мне она.
Я примеры все решил,
А проверить нету сил.
Вот ответы перед вами,
Вы, друзья, проверьте сами.
-Дети проверяют решенные примеры. Неверные результаты в примерах 3 и 4 с доски убираются, примеры решаются правильно.
На доске: 5-1=4 7+1=8 3+2=5 6-5=1 /сигн. карт./
Белочка. Заревел медведь белугой,
Заметался он по кругу.
Медведь. Аи, машина. Ну дела!
Ну совсем ты не точна!
Белочка. Не расстраивайся, Мишка,
А учись у ребятишек!
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Мишке объясним, как прибавлять и как вычитать.
2). Состав числа «5»,
Белочка. Под кустом сидел хитренький лисенок
Он слушал щебет птичий
И ждал, что в гости попадет
Сама собой добыча.
А мы спрячем птиц в дома,
Но нужно знать состав числа.
На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют птичек в дома.
IV. Устный счет:
Белочка. Зайка, зайка,
Посмотри,
Все фигурки
Назови.
Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь.
Белочка. Отвечать ты должен смело,
А робеть - плохое дело
Кто поможет из ребят?
Воспитатель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет.
Дети: Желтый треугольник.
Воспитатель: В нижнем правом углу?
Дети: Оранжевый квадрат.
Воспитатель: А где зеленый круг?
Дети: В правом верхнем углу.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: Овал.
Белочка. Приготовила я вам, ребятки, дощечки. А теперь внимание. Слушаем задание.
Нарисуйте у себя на дощечки мелом эти фигуры по памяти.
Образец убирается. Дети рисуют. Воспитатель проверяет нарисованные фигуры.
Белочка. Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом б, в квадрате - за числом 7, в овале число, которое на 1 больше, чем 3, в круге- на 1 меньше 9. Подводятся итоги данного этапа занятия.
V. Отработка вычислительных навыков.
Воспитатель: Серый волчишко прибежал на урок,
Хочет он тоже освоить счет,
Смотрит - на доске примеры,
Как решить примеры эти?
Помогите Волку, дети!
Объясните ему, как надо прибавлять и вычитать 1,2.
Дети: Прибавить 1- назвать следующее при счете число, вычесть 1 - назвать предыдущее, 2- прибавляем как+1+1, вычитаем 2 как -1-1, Дети решают примеры: 3+1 5+2 6-1 7-2
Белочка. А теперь составьте пример вот про этих зверей.
Вот пять зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной?
Дети: составляют решение в кассе /записывают на досечке/
VI. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, /Дети машут руками на себя,/
Закачалось деревцо. / Дети делают наклоны./
Ветер тише, тише, тише, / Дети приседают./
Деревцо все выше, выше. / Дети встают на носочки, тянутся вверх/
VII. Практическая работа
Ну, ребята, молодцы,
Всем зверятам помогли.
А теперь заданье вам
Очередное вам задам.
Постройте башню из квадратиков /кубиков/ так чтобы красный кубик был выше желтого, но ниже зеленого.
- Какого цвета кубик оказался наверху? ( Зеленый.)
- Какой кубик оказался ниже красного? ( Желтый.)
Справа от башни положите 1 треугольник, а слева 2 треугольника.
VIII. Дидактическая игра:
а) «Поймай мяч и назови число»;
б) «Математическое лото» - (дети находят сумму чисел)
IX. Итог занятия
Белочка. Вы, друзья мои, старались,
Все прилежно занимались.
Хочу вас благодарить
И оценки всем вручить.
Воспитатель оценивает работу детей. Подводит итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Итоговое занятие для подготовительной группы
Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...