конспект сюжетно ролевой игры "Спасатели МЧС" по обж (старшая, подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Спасатели МЧС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cyuzhetno_rolevaya_igra_spasateli_mchs.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры « Спасатели на дороге» в подготовительной к школе группе.
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.
Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД, пожарных, спасателях и врачей скорой помощи. 2. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре. Учить подбирать атрибуты для игры. 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, вежливость, ответственность, осторожность, осмотрительность.
4. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.
Предварительная работа:
1. Беседы «Подвижные игры на улице», «Спасатели спешат на помощь» , «Сотрудники ГИБДД», «Пожар».
2. Рассматривание иллюстраций из серии «Профессии».
3. Дидактические игры: «Дорожные знаки».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Загорелся Кошкин дом!», «На улицах города».
5. Продуктивные виды деятельности: изготовление носилок, спецодежды для спасателей, пожарных, врачей, макеты машин и спецтехники.
6. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой сотрудников ГИБДД, врачей, спасателей и пожарных (в реальной жизни и телепередачи)
7. Составление рассказа: «Хочу стать спасателем/пожарным/врачом»
Оборудование: проектор, атрибутика игры.
Предметно-игровая среда:
Игровая зона для сюжетно-ролевой игры в «Проезжая часть», «Пожарная часть»
Атрибутика: муляжи машин: легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, машина спасателей, носилки, фонендоскоп, бинты, кусачки, огнетушитель, кукла и т.д.
Предполагаемые роли и игровые действия
Мама
Папа
Ребенок1
Ребенок2
Прохожий
Инспектор ГИБДД
Диспетчер
Начальник части
Пожарные
Спасатели
Врачи
Ход игры
Дети под музыку заходят в зал. На стене висят картины с изображением чрезвычайных ситуаций. (Картинки можно вывести на проектор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Как вы думаете, как можно их назвать?
Дети: «Спички детям не игрушки», «Не трогай таблетки», «Потерялся? Не реви. К полицейскому беги!», «Кто стучится я не знаю, поэтому никому не открываю», «Не играй с электроприборами»).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Ребята как надо поступить, если начался пожар? Слайд1
Дети: Покинуть помещение и звонить по номеру 01.Слайд2
Воспитатель: Если вы почувствовали запах газа? Слайд3
Дети: Позвать взрослых и звонить по номеру 04. Слайд4
Воспитатель: Если в дверь постучался незнакомец? Слайд5
Дети: Не открывать дверь и звонить по номеру 02. Слайд6
Воспитатель: Если кому-либо из окружающих стало плохо? Слайд7
Дети: Срочно звонить по номеру 03!Слайд8
Воспитатель: А как выдумаете, если все-таки случилось какое-либо чрезвычайное происшествие, кто же поможет их устранить?
Дети:
Ребенок1.
Спасатель - вот кто нам поможет,
Судьбу людей он бережёт.
В огне, в воде и на дороге
Спасает, тушит, достаёт… Слайд9
Ребенок2
Нет профессии нужнее,
Нет профессии важнее.
В нашем городе родном
Каждый уцелеет дом.
Даже кошкин, даже мышкин,
Если ты читал ту книжку.
Не пожарник, а пожарный,
Справится с огнем он славно Слайд10
Ребенок3
По первому зову примчатся они,
Врачи, санитары дежурят все дни.
Важна их работа и ночью, и днём,
В любую погоду к себе их зовём.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать спасатели, пожарные и врачи?
Дети: Смелость, доброта, ловкость, сила, доблесть, решительность, выносливость.
Воспитатель: Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? (ответы детей). А я прямо сейчас предлагаю стать спасателями в игре «Спасатель на дороге».
Кто будет начальником части? Какую функцию он выполняет?
Дети: Начальник распределяет обязанности.
Воспитатель: Кто будет диспетчером? Что делает диспетчер?
Дети: Диспетчер принимает звонки от пострадавших и передает информацию начальнику части.
Воспитатель: Кто хочет быть пожарными? Что делают они?
Дети: Пожарные тушат пожар.
Воспитатель: Кто будет спасателем? Что делают они?
Дети: Спасатели расчищают завалы, помогают людям выбраться из покореженной машины, открывают запертые двери ит.д.
Воспитатель: Кто будет врачом скорой помощи? Что делают они?
Дети: Они оказывают помощь пострадавшим.
Воспитатель: Кто будет инспектором ГИБДД? Что делает он?
Дети: Инспектор регулирует движение на дороге или фиксирует нарушения правил и аварии.
Дети занимают свои места и одевают костюмы.
Воспитатель: Итак, начнем игру.
Двое детей играют с мячом у дороги. По дороге едут машины. Вдруг мяч катится на дорогу. Дети выбегают за ним. Машина, избегая столкновения с детьми, врезается в дерево (в столб) и загорается.
Ребенок1: Что же мы наделали! Побежали за взрослыми!
Ребенок2: Побежали!
Дети пугаются и убегают за помощью.
В машине находятся Мама, Папа и ребенок (кукаы). Прохожий вызывает пожарных и спасателей.
Диспетчер: Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось?
Прохожий: Алло! Здравствуйте! На улице Горького, машина врезалась в дерево и загорелась. Пассажиры не могут выбраться из нее. Приезжайте быстрей.
Диспетчер: Хорошо. Сейчас приедем.
Диспетчер: (берет рацию, передает спасателям и пожарным). Внимание! Команда №1 и №2 на выезд. Авария на улице Горького. Горит машина с пассажирами.
Командир части: Выезжаем! (обращается к команде). Команды стройся! Приготовиться выезд!
Пожарные и спасатели собираются, занимают свои места и едут на место происшествия. Приезжают врачи скорой помощи.
Пожарные тушат пожар, спасатели помогают людям выбраться из машины и подводят их к врачу. Врачи осматривают людей, расспрашивает о самочувствии, накладывает повязку на руку. Одного ребенка (куклу) уносят на носилках.
Врач1: Как Вы себя чувствуете? Голова не кружится?
Врач2: У девочки перелом ноги. Мы ее забираем в больницу.
Врачи с пассажирами автомобиля уезжают.
Подходит инспектор ГИБДД в сопровождении детей, которые играли у дороги,
Инспектор: Что здесь произошло?
Ребенок1: Мы играли с мячом, и он укатился на дорогу.
Ребенок2: Мы побежали за ним. и машина столкнулась с деревом.
Инспектор: Авы знаете, что нельзя играть у проезжей части?
Дети: Знаем. Мы больше так не будем.
Итог.
Воспитатель: Ребята, почему произошла авария?
Дети: Дети играли у дороги и выбежали на проезжую часть.
Воспитатель: Кто помог пассажирам машины?
Дети: Спасатели, пожарные, врачи скорой помощи и прохожий.
Воспитатель: По каким номерам надо звонить, если случилась беда?
Дети: 01, 02, 03 и 04.
Инспектор: Во дворе играют дети, по дороге транспорт ездит Не случилась, чтоб беда, не ходи играть туда. И всегда в любой игре оставайтесь во дворе. На проезжей части, может быть несчастье!
Воспитатель: Если вдруг беда у нас случится,
На кого мы можем положиться?
Кто нам руку помощи протянет?
Кто надеждой на спасенье станет?
Есть в стране спасательный отряд
Смелых и находчивых ребят.
К нам на помощь мчат под вой сирены,
Чтоб решить возникшие проблемы.
Всем спасибо за игру!
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождение Феи» (подготовительная группа)
Программное содержание:Способствовать развитию сюжета; продолжать формировать у детей умение включать в ролевое взаимодействие со сверстниками; помогать детям разделять роли; активизировать ролевой ди...
Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»
Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».За...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)
Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" с детьми подготовительной группы
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с нарушениями слуха.Цель: развивать у детей в процессе игры диалогическую и инициативную речь....
Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»
Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий,...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Веселое кафе" в подготовительной группе
Детям предлагалось самим открыть настоящее кафе, с настоящими угощениями, приготовленными руками детей по рецептам....
Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...