Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)
план-конспект занятия на тему
Задачи:
- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.
- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм проведения в игре.
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
- Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.
Оборудование: бейджикис номерами участников, карта полета, кнверт с пазлом древних людей, карта поиска конверта, 2 ватмана с ночным небом, вырезанные звезды, луна, месяц, цветок, кленовый листок, клей-карандаш, звукозапись запуска ракеты, пение птиц, карточи с изображение профессий людей.
Активизация словаря: доктор, продавец, пожарный, миллиционер, шофер, древний человек, звезды, луна, месяц, созвездия (большая и малая медведицы, ракета, прошлое.
Создание проблемной ситуации:
" Тай, тай, налетай,
В интересную игру играй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает-
В небо улетает".
Дети, сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие.
А куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами.
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Все обратно не вернет,
Время лишь вперед идет.
То, что видим мы сейчас,-
Настоящее для нас,
Будущее - то, что будет
И его не знают люди"
Дети, и куда мы отправимся сегодня с вами?
- В прошлое.
Ход игры:
-Как же нам попасть в прошлое? (построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т.д.)
-Поднимите руки те, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полета.Каким он должен быть?
-Какие профессии вы знаете?
-Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (штурман, повар, астронавты).
-Ребята, а на чем мы можем полететь в прошлое?
-Молодцы, вы правильно сказали - это на машине времени.
-ПРиступить к строительству машины времени!( дети строят машину времени из подручных материалов одновременно распределив и взяв на себя те или инные роли)
-И так, у нас все готово к полету. ПРошу всех занять свои места. Сейчас мы раздадим вам бейджики с номерами. Они будут обозначать порядок высадки пассажиров на планете в прошлом. ( во время полоета руководитель и штурман переговариваются. Врачу будет предложено раздать экипажу витамины(конфеты), которые они могут съесть по прилету в детский сад.
Руководитель полета: ОБъявляю трехминутную готовность!
Штурман: Есть трехминутная готовность.
Руководитель полета: Экипаж к полету готов?
Штурман: Экипаж готов к полету во времени!
Руководитель полета: Приготовиться к старту!
Штурман: Есть пуск.(запись запуска ракеты)
Руководитель полета: Штурман.ПРием,прием. Как слышите?
Штурман: Спасибо, все хорошо!
Проверить пристегнуты ли ремни! Внимание! 1,2,3,4,5, пуск!
Руководитель полета: ПРедлагаю сделать остановку во времени. Первому астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остается на своих местах. ( Астронавт выходит из корабля и ему предлагается выполнить задание: -Найди конверт в котором оставили сообщение для нас древние люди, а что бы помочь тебе, мы дадим твоим друзьям астронавтам карту, и они помогут тебе найти дорогу. Астронавт находит конверт следуя указаниям друзей, собирает пазл, отвечает на вопросы и получает кусочек финального пазла. Полет продолжается дальше.).
Руководитель полета: Полет продолжается.
Штурман: Есть продолжить полет. Руководель полета, кажется вы что-то приговорили для наших астронавтов?
Руководитель полета: Да, действительно, что бы помочь следующему астронавту я приготовила стихотворение:
Мы слыхали: Две Медведицы
По ночам на небе свет ятся.
Ночью вверх мы взглянули-
Увидали две кастрюли (звезды)
-Что это за созвездие? А что есть на небе ночью кроме облаков?
- Какие вы молодцы.
- Приготовиться к остановке во времени.
Штурман: Есть, остановка во времени!
Руководитель полета: СТоп машины.
Штурман: Есть, стоп машины.
Руководитель полета: Спасатели выходят первыми , за ними приготовиться высадке и экипажу. ( Спасатели выходят из коробля, осматривают местность, докладывают камандиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображенного на карте мамонта.. Фотографируют его, возвращаются на корабль. Полет продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны- это предки мамонтов, а древние люди - это наши предки.
Руководитель полета: пРиближаемся к конечной цели нашего полета! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля.
Руководитель полета: ЧТо бы получить второй кусок карты, вам необходимо выполнить следующие наше задание.
- Ребята, давайте представим, что это солнце.
- А какое солнце?
- Правильно! Вы должны передавать солнце по кругу так, что бы не обжечь свои руки. По хлопку передаем солнце в обратную сторону. Поняли, ребята?
- Какие вы молодцы, ловкие и дружные! Вот вам за это 2ой кусок пазла.
Руководител полета: Приготовиться к следующему полету!
Штурман: Есть приготовиться к полету!
Руководитель полета: А сейчас я вам снова загадаю загадку.
Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.( Ракета)
- Какие молодцы! Как много вы всего знаете!
Руководитель полета: Приготовиться к высадке!
Штурман: ВНимание, прошу всех остранавтов выйти с корабля!
- А теперь , вам осталось получить последние 2 кусочка пазла. А для этого вам необходимо выполнить последнее задание. А называется оно " Ночное небо"
- Ребята, вам необходимо разделиться на 2 команды. ПОсмотрите, перед вами по 1му ночному небу. Ваша задача: украсить небо тем, что у вас есть в мешочках, но будьте внимательны! У каждогй команды есть то, чего нет на ночном небе. Вам необходимо внимательно рассмотреть детали и по команде наклеить их.
Руководитель полета: Какие же вы молодцы! Великолепно справились с заданием. Получите еще 2 кусочка пазла. А теперь займите свои места. Мы отправляемся с вами обратно в детский сад.
Штурман: Вот мы и в детском саду! Теперь дело осталось за малым. соберите все полученные кусочки так, что бы получилась картинка.( Планета земля)
-Ах, какие вы молодцы! Получите подарочки.( мешок конфет)
-Куда мы сегодня с вами отправлялись? Что мы с вами делали? Вам понравилось?
Заключение: Все сегодня были молодцы, показали свои знания!Узнали много нового! Была рада отправиться с вами в прошлое!Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»
Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы
Научить ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)
В данном конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....