Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью (мимикой, жестами, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.
Задачи:
1. Развивать умение детей играть вместе со взрослыми и другими детьми.
2. Продолжать знакомить детей с адекватным использованием игрушек, в соответствии с их функциональным назначением.
3. Формировать у детей умение использовать речевые и неречевые средства общения.
4. Расширять круг действий с куклой на основе бытовых ситуаций.
5. Формировать умение у детей выполнять последовательность игровых действий, подражая взрослому.
6.Активировать словарь детей за счет слов: мочалка, ванночка, полотенце, намыливать, вытирать.
7. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, приучая детей к чистоте и опрятности.
Купание куклы.
Воспитатель : «Дети вы слышите кто то плачет, смотрите это же куколки и они очень испачкались. Что нам надо с ними сделать?»
Воспитатель ставит на стол ванночку и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием?».
Дети снимают с куклы одежду (платье, трусики).
Воспитатель: «В чем будем купать куколку?» Правильно в ванночке, тазике.
Воспитатель: «Что нальем в ванночку?» Правильно водичку.
Воспитатель: «Давайте мы с вами для начала нальем водичку в ванночку»
- Дети, какая нужна водичка горячая или теплая? (Теплая)
Дети потрогали водичку и убедились что она теплая.
Воспитатель: Дети что нам ещё надо для купания? (мыло, мочалку, полотенчико).
Воспитатель: «Куда надо посадить куколок?» (В ванночку)
- Соня, начинай мыть куклу.
- Маша, что ты намыливаешь куколке? (Ручки, ножки)
Воспитатель: А животик будем мыть? (Да)
Воспитатель читает потешку:
Губкой мы помоем ловко
Ручки, ножки и головку
Лейся, лейся, вода
Будем чистыми всегда!
- Соня, давай помоем головку куколке.
- А, Маша, польет на нее из лейки водичкой.
Воспитатель читает потешку:
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
Воспитатель: «Сейчас оденем на нее чистую рубашечку. И завернем куколку в простынку, она у нас теперь чистая. А что же дальше будем делать? Положим в кроватку.»
Дети вместе с воспитателем укладывают куколок в кровать и поют ей колыбельную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В городе — заиньки.
Зайки травку едят,
Куколке спатеньки велят.
Когда мытье куклы закончено, благодарит за занятие.
Воспитатель: Молодецы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»
Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью (мимикой, жестами, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.
Задачи:
1. Развивать умение детей играть вместе со взрослыми и другими детьми.
2. Продолжать знакомить детей с адекватным использованием игрушек, в соответствии с их функциональным назначением.
3. Формировать у детей умение использовать речевые и неречевые средства общения.
4. Расширять круг действий с куклой на основе бытовых ситуаций.
5. Формировать умение у детей выполнять последовательность игровых действий, подражая взрослому.
6.Активировать словарь детей за счет слов: мочалка, ванночка, полотенце, намыливать, вытирать.
7. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, приучая детей к чистоте и опрятности.
Купание куклы.
Воспитатель : «Дети вы слышите кто то плачет, смотрите это же куколки и они очень испачкались. Что нам надо с ними сделать?»
Воспитатель ставит на стол ванночку и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием?».
Дети снимают с куклы одежду (платье, трусики).
Воспитатель: «В чем будем купать куколку?» Правильно в ванночке, тазике.
Воспитатель: «Что нальем в ванночку?» Правильно водичку.
Воспитатель: «Давайте мы с вами для начала нальем водичку в ванночку»
- Дети, какая нужна водичка горячая или теплая? (Теплая)
Дети потрогали водичку и убедились что она теплая.
Воспитатель: Дети что нам ещё надо для купания? (мыло, мочалку, полотенчико).
Воспитатель: «Куда надо посадить куколок?» (В ванночку)
- Соня, начинай мыть куклу.
- Маша, что ты намыливаешь куколке? (Ручки, ножки)
Воспитатель: А животик будем мыть? (Да)
Воспитатель читает потешку:
Губкой мы помоем ловко
Ручки, ножки и головку
Лейся, лейся, вода
Будем чистыми всегда!
- Соня, давай помоем головку куколке.
- А, Маша, польет на нее из лейки водичкой.
Воспитатель читает потешку:
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
Воспитатель: «Сейчас оденем на нее чистую рубашечку. И завернем куколку в простынку, она у нас теперь чистая. А что же дальше будем делать? Положим в кроватку.»
Дети вместе с воспитателем укладывают куколок в кровать и поют ей колыбельную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В городе — заиньки.
Зайки травку едят,
Куколке спатеньки велят.
Когда мытье куклы закончено, благодарит за занятие.
Воспитатель: Молодецы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по фитбол-гимнастике для детей старшей, подготовительной группы.
занятия расчитаны на детей старших и подготовительных групп детского сада....
Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"
Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...
формирование игровых навыков для детей старше-подготовительной группы с умственной отсталостью
Формирование игровых навыков для детей старшего возраста с умственной отсталостью важный компонент коррекционной работы. В данной работе представлены лишь некоторые приёмы разработки....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей – подготовительной группы «Широкая Масленица»
Цель занятия: познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...