Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сигаева Ирина Валерьевна

Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью (мимикой, жестами, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.

Задачи:

1. Развивать умение детей играть вместе со взрослыми и другими детьми.

2. Продолжать знакомить детей с адекватным использованием игрушек, в соответствии с их функциональным назначением.

3. Формировать у детей умение использовать речевые и неречевые средства общения.

4. Расширять круг действий с куклой на основе бытовых ситуаций.

5. Формировать умение у детей выполнять последовательность игровых действий, подражая взрослому.

6.Активировать словарь детей за счет слов: мочалка, ванночка, полотенце, намыливать, вытирать.

7. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, приучая детей к чистоте и опрятности.

Купание куклы.

Воспитатель : «Дети вы слышите кто то плачет, смотрите это же куколки и они очень испачкались. Что нам надо с ними сделать?»

Воспитатель ставит на стол ванночку и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием?».

Дети снимают с куклы одежду (платье, трусики).

Воспитатель«В чем будем купать куколку Правильно в ванночке, тазике.

Воспитатель«Что нальем в ванночку?» Правильно водичку.

Воспитатель«Давайте мы с вами для начала нальем водичку в ванночку»

- Дети, какая нужна водичка горячая или теплая? (Теплая)

Дети потрогали водичку и убедились что она теплая.

Воспитатель: Дети что нам ещё надо для купания(мыло, мочалку, полотенчико).

Воспитатель«Куда надо посадить куколок?» (В ванночку)

- Соня, начинай мыть куклу.

- Маша, что ты намыливаешь куколке? (Ручки, ножки)

Воспитатель: А животик будем мыть? (Да)

Воспитатель читает потешку:

Губкой мы помоем ловко

Ручки, ножки и головку

Лейся, лейся, вода

Будем чистыми всегда!

- Соня, давай помоем головку куколке.

- А, Маша, польет на нее из лейки водичкой.

Воспитатель читает потешку:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

Воспитатель: «Сейчас оденем на нее чистую рубашечку. И завернем куколку в простынку, она у нас теперь чистая. А что же дальше будем делать? Положим в кроватку.»

Дети вместе с воспитателем укладывают куколок в кровать и поют ей колыбельную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В городе — заиньки.

Зайки травку едят,

Куколке спатеньки велят.

Когда мытье куклы закончено, благодарит за занятие.

Воспитатель: Молодецы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»

Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью (мимикой, жестами, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.

Задачи:

1. Развивать умение детей играть вместе со взрослыми и другими детьми.

2. Продолжать знакомить детей с адекватным использованием игрушек, в соответствии с их функциональным назначением.

3. Формировать у детей умение использовать речевые и неречевые средства общения.

4. Расширять круг действий с куклой на основе бытовых ситуаций.

5. Формировать умение у детей выполнять последовательность игровых действий, подражая взрослому.

6.Активировать словарь детей за счет слов: мочалка, ванночка, полотенце, намыливать, вытирать.

7. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, приучая детей к чистоте и опрятности.

Купание куклы.

Воспитатель : «Дети вы слышите кто то плачет, смотрите это же куколки и они очень испачкались. Что нам надо с ними сделать?»

Воспитатель ставит на стол ванночку и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием?».

Дети снимают с куклы одежду (платье, трусики).

Воспитатель«В чем будем купать куколку Правильно в ванночке, тазике.

Воспитатель«Что нальем в ванночку?» Правильно водичку.

Воспитатель«Давайте мы с вами для начала нальем водичку в ванночку»

- Дети, какая нужна водичка горячая или теплая? (Теплая)

Дети потрогали водичку и убедились что она теплая.

Воспитатель: Дети что нам ещё надо для купания(мыло, мочалку, полотенчико).

Воспитатель«Куда надо посадить куколок?» (В ванночку)

- Соня, начинай мыть куклу.

- Маша, что ты намыливаешь куколке? (Ручки, ножки)

Воспитатель: А животик будем мыть? (Да)

Воспитатель читает потешку:

Губкой мы помоем ловко

Ручки, ножки и головку

Лейся, лейся, вода

Будем чистыми всегда!

- Соня, давай помоем головку куколке.

- А, Маша, польет на нее из лейки водичкой.

Воспитатель читает потешку:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

Воспитатель: «Сейчас оденем на нее чистую рубашечку. И завернем куколку в простынку, она у нас теперь чистая. А что же дальше будем делать? Положим в кроватку.»

Дети вместе с воспитателем укладывают куколок в кровать и поют ей колыбельную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В городе — заиньки.

Зайки травку едят,

Куколке спатеньки велят.

Когда мытье куклы закончено, благодарит за занятие.

Воспитатель: Молодецы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по фитбол-гимнастике для детей старшей, подготовительной группы.

занятия расчитаны на детей старших и подготовительных групп детского сада....

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...

формирование игровых навыков для детей старше-подготовительной группы с умственной отсталостью

Формирование игровых навыков для детей старшего возраста с умственной отсталостью важный компонент коррекционной работы. В данной работе представлены лишь некоторые приёмы разработки....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей – подготовительной группы «Широкая Масленица»

Цель занятия: познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...