Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождение Феи» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Способствовать развитию сюжета; продолжать формировать у детей умение включать в ролевое взаимодействие со сверстниками; помогать детям разделять роли; активизировать ролевой диалог; формировать у детей умение при введении в сюжет нового персонажа обозначать новую роль словом м действовать согласно роли; закрепить правила поведения в общественных местах (в магазинах, на концерте, в автобусе), правила поведения за столом; воспитывать культурно – гигиенические навыки; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, доброту, хорошие манеры; вызвать желание у детей помогать тем, кто в этом нуждается; воспитывать умение считать друг с другом, уступать; воспитывать у детей уверенность в себе; создать хорошее, радостное настроение у детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры
«День рождение Феи»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
Способствовать развитию сюжета; продолжать формировать у детей умение включать в ролевое взаимодействие со сверстниками; помогать детям разделять роли; активизировать ролевой диалог; формировать у детей умение при введении в сюжет нового персонажа обозначать новую роль словом м действовать согласно роли; закрепить правила поведения в общественных местах (в магазинах, на концерте, в автобусе), правила поведения за столом; воспитывать культурно – гигиенические навыки; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, доброту, хорошие манеры; вызвать желание у детей помогать тем, кто в этом нуждается; воспитывать умение считать друг с другом, уступать; воспитывать у детей уверенность в себе; создать хорошее, радостное настроение у детей в игре.
Ход игры:
Ситуация 1.
Ребята, пока вы возвращались из путешествия в детский сад, по дороге я встретила Фею, она сказала, что сегодня ее день рождения и Фея приглашает нас всех на праздник. Хотите пойти на день рождения к Фее?(ответы детей).
- Но у нас нет подарка!
- Как вы думаете, что можно подарить на день рождении? Какому подарку будет рада Фея?
- Но где нам взять подарок? (купить в магазине)
- Девочки, идите в магазин и купите подарок.
Девочки организуют игру «Магазин». Используют муляжи овощей, фруктов, заместители, атрибуты. Выбирают продавца.
- А мы с мальчиками подумаем, на чем поедем на день рождения.
На чем можно поехать? (на автобусе, машине). Совместно с детьми принимается решение поехать на автобусе.
Мальчики приступают к постройке автобуса. Воспитатель руководит.
Используют модули, атрибуты.
Вопросы к ситуации 1:
- Как надо вести себя в магазине?
- Нужно ли вставать в очередь? Для чего это нужно? (чтобы не толкаться, быть вежливым)
Диалог:
Продавец:
-Здравствуйте, что вы хотели бы купить в нашем магазине? У нас есть все: книги, игрушки, украшения, фрукты, овощи, конфеты.
Дети:
- Нам нужен подарок, что вы можете предложить?
Продавец:
- Можно подарить конфеты, украшения, игрушки. Пожалуйста, выбирайте.
Ситуация 2.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель:
- Я приготовила, билетики, кто у нас будет кондуктором?
Выбирают кондуктора. Кондуктор продает билеты:
-Уважаемые пассажиры, занимайте , пожалуйста места в автобусе!
- Пожалуйста, покупайте билеты, оплачивайте проезд!
Дети «едут», поют песню «Веселые соседи».
Воспитатель задает вопросы:
- Как нужно вести себя в общественном транспорте?
-Надо ли уступать место пожилому человеку?
Ситуация 3.
Воспитатель переодевается в Фею, встречает гостей.
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Дети:
-Здравствуйте, Фея! Поздравляем вас с днем рождения, желаем…
Фея:
-Спасибо за поздравления мне очень приятно, что вы пришли ко мне на день рождения. Но у меня еще не накрыт стол, вы поможете мне в этом?
Дети ставят стол, стулья, сервируют стол. Воспитатель руководит.
- Кто будет печь торт?
- Какая посуда нам понадобится для чаепития?(чайная)
- Перед тем как сесть за стол, что нужно сделать? (помыть руки)
Дети «моют руки», садятся за стол, «кушают торт, пьют чай».
Воспитатель задает вопросы:
- Как надо вести себя за столом, как правильно сидеть?
- Можно ли много разговаривать за столом?
-Чем вытирать руки во время еды?
- Как нужно пережевывать пищу?(с закрытым ртом)
Воспитатель активизирует детей на диалог:
-Отрежьте мне, пожалуйста, кусочек торта.
-Спасибо большое ….
- Кто - нибудь хочет еще торт?
- Передайте, пожалуйста, мне салфетку….
Ситуация 4.
Дети идут на концерт. Полукругом ставят стулья, в центре ширму.
Выбирают ведущего, который будет представлять артистов, желающие быть артистами рассказывают стихи, поют песни, танцуют.
Вопросы к ситуации 4
- как надо вести себя на концерте?
- можно ли разговаривать, выкрикивать?
- можно ли громко смеяться, когда идет концерт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" в средней группе содержит драматизацию сказки, подвижную игру, танец, художественное творчество, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз....
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе
Конспект предполагаемого руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" с старшей группе.
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения».Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и ролевому взаимодействию в игровой деятельности.Задач...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в средней группе.
- формирование у детей опыта гендерных взаимоотношений посредством игровой деятельности;- учить детей действовать соответственно выбранной роли с учётом половых различий;- при...