Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождение Феи» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Программное содержание:

Способствовать развитию сюжета; продолжать формировать у детей умение включать в ролевое взаимодействие со сверстниками; помогать детям разделять роли; активизировать ролевой диалог; формировать у детей умение при введении в сюжет нового персонажа обозначать новую роль словом м действовать согласно роли; закрепить правила поведения в общественных местах (в магазинах, на концерте, в автобусе), правила поведения за столом; воспитывать культурно – гигиенические навыки; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, доброту, хорошие манеры; вызвать желание у детей помогать тем, кто в этом нуждается; воспитывать умение считать друг с другом, уступать; воспитывать у детей уверенность в себе; создать хорошее, радостное настроение у детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры

«День рождение Феи»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Способствовать развитию сюжета; продолжать формировать у детей умение включать в ролевое взаимодействие со сверстниками; помогать детям разделять роли; активизировать ролевой диалог; формировать у детей умение при введении в сюжет нового персонажа обозначать новую роль словом м действовать согласно роли; закрепить правила поведения в общественных местах (в магазинах, на концерте, в автобусе), правила поведения за столом; воспитывать культурно – гигиенические навыки; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, доброту, хорошие манеры; вызвать желание у детей помогать тем, кто в этом нуждается; воспитывать умение считать друг с другом, уступать; воспитывать у детей уверенность в себе; создать хорошее, радостное настроение у детей в игре.

                                         

                                                Ход игры:

Ситуация 1.

Ребята, пока вы возвращались из путешествия в детский сад, по дороге я встретила Фею, она сказала, что сегодня ее день рождения и Фея приглашает нас всех на праздник. Хотите пойти на день рождения к Фее?(ответы детей).

- Но у нас нет подарка!

- Как вы думаете, что можно подарить на день рождении? Какому подарку будет рада Фея?

- Но где нам взять подарок? (купить в магазине)

- Девочки, идите в магазин и купите подарок.

Девочки организуют игру «Магазин». Используют муляжи овощей, фруктов, заместители, атрибуты. Выбирают продавца.

-  А мы с мальчиками подумаем, на чем поедем на день рождения.

На чем можно поехать? (на автобусе, машине). Совместно с детьми принимается решение поехать на автобусе.

Мальчики приступают к постройке автобуса. Воспитатель руководит.

Используют модули, атрибуты.

Вопросы к ситуации 1:

- Как надо вести себя в магазине?

- Нужно ли вставать в очередь? Для чего это нужно? (чтобы не толкаться, быть вежливым)

Диалог:

Продавец:

-Здравствуйте, что вы хотели бы купить в нашем магазине? У нас есть все: книги, игрушки, украшения, фрукты, овощи, конфеты.

Дети:

- Нам нужен подарок, что вы можете предложить?

Продавец:

- Можно подарить конфеты, украшения, игрушки. Пожалуйста, выбирайте.

Ситуация 2.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

- Я приготовила, билетики, кто у нас будет кондуктором?

Выбирают кондуктора. Кондуктор продает билеты:

-Уважаемые пассажиры, занимайте , пожалуйста места в автобусе!

- Пожалуйста, покупайте билеты, оплачивайте проезд!

Дети «едут», поют песню «Веселые соседи».

Воспитатель задает вопросы:

- Как нужно вести себя в общественном транспорте?

-Надо ли уступать место пожилому человеку?

 Ситуация 3.

Воспитатель переодевается в Фею, встречает гостей.

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Дети:

-Здравствуйте, Фея! Поздравляем вас с днем рождения, желаем…

Фея:

-Спасибо за поздравления мне очень приятно, что вы пришли ко мне на день рождения. Но у меня еще не накрыт стол, вы поможете мне в этом?

Дети ставят стол, стулья, сервируют стол. Воспитатель руководит.

- Кто будет печь торт?

- Какая посуда нам понадобится для чаепития?(чайная)

- Перед тем как сесть  за стол, что нужно сделать? (помыть руки)

Дети «моют руки», садятся за стол, «кушают торт, пьют чай».

Воспитатель задает вопросы:

- Как надо вести себя за столом, как правильно сидеть?

- Можно ли много разговаривать за столом?

-Чем вытирать руки во время еды?

- Как нужно пережевывать пищу?(с закрытым ртом)

Воспитатель активизирует детей на диалог:

-Отрежьте мне, пожалуйста, кусочек торта.

-Спасибо большое ….

- Кто - нибудь хочет еще торт?

- Передайте, пожалуйста, мне салфетку….

Ситуация 4.

Дети идут на концерт. Полукругом ставят стулья, в центре ширму.

Выбирают ведущего, который будет представлять артистов, желающие быть артистами рассказывают стихи, поют песни, танцуют.

Вопросы к ситуации 4

- как надо вести себя на концерте?

- можно ли разговаривать, выкрикивать?

- можно ли громко смеяться, когда идет концерт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения"  в средней группе содержит драматизацию сказки, подвижную игру, танец, художественное творчество, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз....

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе

Конспект предполагаемого руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" с старшей группе.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения».Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и  ролевому взаимодействию в игровой деятельности.Задач...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в средней группе.

- формирование у детей опыта гендерных взаимоотношений посредством игровой деятельности;- учить детей действовать соответственно выбранной роли с учётом половых различий;- при...