Конспект сюжетно-ролевой игры "Веселое кафе" в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Детям предлагалось самим открыть настоящее кафе, с настоящими угощениями, приготовленными руками детей по рецептам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_veseloe_kafe.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Веселое кафе»
в подготовительной группе №4 «Умки»
Воспитатель: Забора А.Н.
Цель: Развивать творческую инициативу детей сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта,). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).
2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей;
3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.
Предшествующая работа:
- посещение детских кафе с родителями;
- экскурсия на кухню ДОУ;
- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
- беседы: о труде водителя, повара, официанта, аниматора, кассира, корреспондента, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»,
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;
- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Магазин», «Кафе»;
- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Поваренок».
- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Такси», «Семья»;
- выучить с детьми игры, которые можно предложить гостям, друзьям.
Оборудование: 4 шт. фартуки, колпаки для поваров, бейджики «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; костюмы для охранника, водителя, аниматора, одноразовая посуда, доски для резки, ножи, детская мебель (столы, стулья), скатерти, вазочки с цветами, наборы продуктов ( сок –яблочный, грушевый, бананы, апельсины), меню, деньги, касса, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон.
Ход игры.
Приёмы создания интереса к игре
Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии кафе под называнием «Сушия». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама.
Воспитатель: - А для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку.
Ведётся беседа о том, кто из детей был в кафе, для чего люди посещают кафе, кто там работает, что они делают.
Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе.
- Давайте для начала придумаем ему название?
-А теперь определим, кто же работает в кафе и что они делают? (зарисовываем на мольберте и записываем, распределяем роли) Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассир, аниматора, администратора, посетителей кафе.
(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).
роли | атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Администратор | Стойка для администратора, столики и стулья для клиентов | встречает и рассаживает посетителей за столики. | Проходите за этот столик, присаживайтесь! |
Официанты | фартук для официантов, бейджик с именем, блокнот, ручка, меню | Предлагают меню, принимают заказы, отдают его поварам, когда повара приготовили, относят посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносят счет и получают деньги. | Ваше меню пожалуйста? Что будете заказывать? Я бы Вам посоветовала… Заказ готов! Забирайте! Вот Ваш заказ! Приходите к нам еще! |
Повара | посуда и рабочее место для повара; Униформа работников кафе: белый колпак и фартук для повара | – Принимают заказы и готовят блюда | |
Кассир | Касса, чеки | Считают и выбивают чеки | |
Посетители (семья, друзья) | Сумки, шляпы, кошельки, деньги | Делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом | Спасибо большое! Можно счет пожалуйста. Спасибо! |
аниматор | костюм клоуна униформа | проводит игры, конкурсы | |
охранник | Жилет, кепка | Следит за соблюдением правил игры и хорошим поведением | |
бармен | Готовит напитки | ||
уборщик | Совок, веник, фартук | Наводит чистоту | |
таксист | Машина из стульев, руль | Развозит посетителей | |
дизайнер | Картон для вывески, маркеры, скатерти, салфетницы, букетики в вазочках | Оформляет вывеску и интерьер кафе |
После распределения ролей предложить: Желающих посетить кафе много! А на чем наши посетители будут добираться до кафе? (такси, автобус)
Воспитатель: Чтобы такси приехало, надо определить водителя.
(На роли водителя можно выбрать считалкой или по желанию детей).
(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места). Рабочие и персонал вызывают такси и первые отправляются на свои рабочие места. В такси пассажиры расплачиваются с водителем, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет сам таксист. Пассажиры выходят из автомобиля спокойно, не толкаются.
Беседа с посетителями кафе: - Вы знаете, как надо себя вести за столом?
-А как следует себя вести в кафе?
-Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
-Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.
Развитие игры:
(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно разрезают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей), которые к этому времени постепенно подъезжают на такси.
Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.
Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит развлекательную программу:
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в 1 конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят
Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ: Ёж
Живут через дорожку, а друг друга не видят
(Глаза)
Кто отгадал, проходит на своё место. Игра продолжается
Следующий наш 2 конкурс «Спортивный».
Приглашает всех желающих.
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
3 конкурс У кого будет выше башенка из пустых разовых стаканчиков (Всем участникам аниматор вручает призы и скидочные купоны 10% на посещение кафе).
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Администратор - На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Обсуждение с детьми игры:
- Кому что понравилось?
- Кто что заказал?
- Как дети справились со своими ролями в игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.
Интересный конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Космонавты" в подготовительной группе.
Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры "Космонавты". Немного фантазии и, дети, родители, сотрудники, были в восторге....
План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе.
План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе
Развивать умение детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре работу сотрудников цирка....
Конспект сюжетно – ролевой игры «Дефиле» в подготовительной группе дошкольного учереждения.
Разработка сюжетно ролевой игры в подготовительной группе....