занятия по социально-коммуникативному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Никифорова Марина Игоревна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Огонь - друг, огонь- враг» для детей 4-5 лет.

Цель: Формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.

Задачи: Закрепить знания о причинах возникновения пожара и о работе пожарной службы. Расширять знания детей о пожарной безопасности.

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость.

Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности и безопасности других. Воспитывать умение работать в коллективе.

Необходимые материалы для проведения занятия: Изготовление дидактических игр: «Что нужно пожарному», «Добрый и злой», «Слушай внимательно», атрибуты и музыкальное сопровождение к подвижной игре, материалы для опытно-экспериментальной деятельности (вода, песок, бумага, сухие листья)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

Организационный момент.

- Ребята, я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

– ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Мотивация деятельности детей

- Сегодня, пока вы отдыхали, я обнаружила коробку.

- а кто мне скажет, как называется коробка, пришедшая по почте?

- правильно, посылка. Мне не терпится ее открыть, а вам? Да здесь письмо, прочтем его?

Письмо

Здравствуйте. Я — пожарный. Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. Для того, чтобы стать сотрудником пожарной части нужно иметь такие качества, как:

-ловкость и физическая сила;

-желание помогать людям;

-отвага;

-взаимовыручка;

-сообразительность;

-дисциплина.

Стать пожарным можно лишь, пройдя специальную подготовку. Сейчас мы формируем отряд «Юных пожарных». Не хотите, ли Вы присоединится к этому отряду? (Ответы детей). Передаю вам сигнальный пульт, он будет сообщать вам о заданиях. За каждое задание получаем часть значка поджарого.

- А вот и сигнальный пульт.

Целеполагание:

- Ребята, что же нам необходимо сделать для того чтобы присоединится к отряду юных пожарных.

Дети:

Правильно, нам надо пройти специальную подготовку. По сигналу с пульта мы будем выполнять задания, и получать части значка пожарного. Ребята вы готовы к испытаниям? Тогда вперед.

Основная часть:

- Внимание, а вот и первый сигнал (загорается лампочка).

1 задание – пожарный спешит на вызов - «Что нужно пожарному».

Необходимо помочь пожарному собраться на вызов. Дети делятся на две команды и выбирают из наборов карточек, карточки с изображением экипировки пожарного (огнетушитель, пожарный шлем, шланг и т. д.) За выполнения задания поучаем первую часть эмблемы.

- Внимание, а вот и второй сигнал (загорается лампочка).

Мы помогли пожарному собраться, но на чем же он поедет на вызов?

2 задание – разрезные картинки «Собери пожарную машину».

- Ребята, а какого цвета пожарная машина и почему?

- Правильно – красного, чтобы ее было хорошо видно на дороге.

Команды выполняют задание и получают часть эмблемы.

- Внимание, а вот и третий сигнал (загорается лампочка).

- Машина готова, экипировка подобрана, пожарный готов к выезду. Но всегда и везде ли нужно тушить огонь? Давайте разберемся и поможем пожарному определить места пожара.

3 задание – «Огонь добрый и злой».

На мольбертах устанавливаются картинки с изображением «доброго» и «злого» огня. Команды подбирают необходимые («добры» - свеча, печь, лампа и т. д, «злой» - пожар в доме, в лесу и т. д.).

- Молодцы и с этим заданием справились, получаем очередную часть эмблемы.

- Внимание - четвертый сигнал (загорается лампочка).

- Теперь и нам предстоит побыть в роли пожарных, готовы?

4 задание - «Огонь и пожарные» - физминутка

1-я команда - идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

2-я команда с султанчиками - огоньки

1 команда поднимает сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка опускают руки. «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают в круг, Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда

Пожарные нас выручают всегда!

Получаем пятую часть эмблемы.

- Внимание - пятый сигнал (загорается лампочка). Сейчас нам предстоит проверить, как хорошо мы знаем правила пожарной безопасности и как их соблюдаем. Готовы?

5 задание «Слушай внимательно»

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- И с этим заданием справились.

Внимание - шестой сигнал (загорается лампочка).

- Ребята, а вы любите ходить в лес, на речку на пикник? Тогда вы должны справиться со следующим заданием.

6 задание – опытно-экспериментальная деятельность «Затуши костер».

- Посмотрите, кто-то оставил в лесу не затушенный костер, необходимо, срочно это исправить чтобы не случилось беды – лесного пожара.

Детям выбрать вещества в контейнерах для тушения пожара: вода, песок, сухая листва, ветки, бумага и т. д.

- Молодцы, мы получили последнюю часть эмблемы

- Отлично вы прошли все испытания и собрали все части эмблемы, давайте ее соединим.

Дети выполняют задания у магнитной доски и собирают эмблему из частей.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог занятия

- Вы сегодня огромные молодцы. Поздравляю вас с этим, но прежде давайте вспомним для чего мы выполняли задания.

-Чтобы пройти специальную подготовку для вступления в отряд юных пожарных.

- Какие задания были для вас легкими, интересными, вызывали затруднения и т. д.

- Вы прошли все испытания и готовы к вступлению в отряд.

Под марш вручаются медальки «Юный пожарный»

Определение перспективы дальнейшей деятельности: Продолжать обогащать опыт детей по данной теме, развивать самостоятельность и целеустремленность, желание приходить на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Огонь - друг, огонь- враг» для детей 4-5 лет.

Цель: Формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.

Задачи: Закрепить знания о причинах возникновения пожара и о работе пожарной службы. Расширять знания детей о пожарной безопасности.

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость.

Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности и безопасности других. Воспитывать умение работать в коллективе.

Необходимые материалы для проведения занятия: Изготовление дидактических игр: «Что нужно пожарному», «Добрый и злой», «Слушай внимательно», атрибуты и музыкальное сопровождение к подвижной игре, материалы для опытно-экспериментальной деятельности (вода, песок, бумага, сухие листья)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

Организационный момент.

- Ребята, я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

– ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Мотивация деятельности детей

- Сегодня, пока вы отдыхали, я обнаружила коробку.

- а кто мне скажет, как называется коробка, пришедшая по почте?

- правильно, посылка. Мне не терпится ее открыть, а вам? Да здесь письмо, прочтем его?

Письмо

Здравствуйте. Я — пожарный. Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. Для того, чтобы стать сотрудником пожарной части нужно иметь такие качества, как:

-ловкость и физическая сила;

-желание помогать людям;

-отвага;

-взаимовыручка;

-сообразительность;

-дисциплина.

Стать пожарным можно лишь, пройдя специальную подготовку. Сейчас мы формируем отряд «Юных пожарных». Не хотите, ли Вы присоединится к этому отряду? (Ответы детей). Передаю вам сигнальный пульт, он будет сообщать вам о заданиях. За каждое задание получаем часть значка поджарого.

- А вот и сигнальный пульт.

Целеполагание:

- Ребята, что же нам необходимо сделать для того чтобы присоединится к отряду юных пожарных.

Дети:

Правильно, нам надо пройти специальную подготовку. По сигналу с пульта мы будем выполнять задания, и получать части значка пожарного. Ребята вы готовы к испытаниям? Тогда вперед.

Основная часть:

- Внимание, а вот и первый сигнал (загорается лампочка).

1 задание – пожарный спешит на вызов - «Что нужно пожарному».

Необходимо помочь пожарному собраться на вызов. Дети делятся на две команды и выбирают из наборов карточек, карточки с изображением экипировки пожарного (огнетушитель, пожарный шлем, шланг и т. д.) За выполнения задания поучаем первую часть эмблемы.

- Внимание, а вот и второй сигнал (загорается лампочка).

Мы помогли пожарному собраться, но на чем же он поедет на вызов?

2 задание – разрезные картинки «Собери пожарную машину».

- Ребята, а какого цвета пожарная машина и почему?

- Правильно – красного, чтобы ее было хорошо видно на дороге.

Команды выполняют задание и получают часть эмблемы.

- Внимание, а вот и третий сигнал (загорается лампочка).

- Машина готова, экипировка подобрана, пожарный готов к выезду. Но всегда и везде ли нужно тушить огонь? Давайте разберемся и поможем пожарному определить места пожара.

3 задание – «Огонь добрый и злой».

На мольбертах устанавливаются картинки с изображением «доброго» и «злого» огня. Команды подбирают необходимые («добры» - свеча, печь, лампа и т. д, «злой» - пожар в доме, в лесу и т. д.).

- Молодцы и с этим заданием справились, получаем очередную часть эмблемы.

- Внимание - четвертый сигнал (загорается лампочка).

- Теперь и нам предстоит побыть в роли пожарных, готовы?

4 задание - «Огонь и пожарные» - физминутка

1-я команда - идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

2-я команда с султанчиками - огоньки

1 команда поднимает сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка опускают руки. «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают в круг, Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда

Пожарные нас выручают всегда!

Получаем пятую часть эмблемы.

- Внимание - пятый сигнал (загорается лампочка). Сейчас нам предстоит проверить, как хорошо мы знаем правила пожарной безопасности и как их соблюдаем. Готовы?

5 задание «Слушай внимательно»

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- И с этим заданием справились.

Внимание - шестой сигнал (загорается лампочка).

- Ребята, а вы любите ходить в лес, на речку на пикник? Тогда вы должны справиться со следующим заданием.

6 задание – опытно-экспериментальная деятельность «Затуши костер».

- Посмотрите, кто-то оставил в лесу не затушенный костер, необходимо, срочно это исправить чтобы не случилось беды – лесного пожара.

Детям выбрать вещества в контейнерах для тушения пожара: вода, песок, сухая листва, ветки, бумага и т. д.

- Молодцы, мы получили последнюю часть эмблемы

- Отлично вы прошли все испытания и собрали все части эмблемы, давайте ее соединим.

Дети выполняют задания у магнитной доски и собирают эмблему из частей.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог занятия

- Вы сегодня огромные молодцы. Поздравляю вас с этим, но прежде давайте вспомним для чего мы выполняли задания.

-Чтобы пройти специальную подготовку для вступления в отряд юных пожарных.

- Какие задания были для вас легкими, интересными, вызывали затруднения и т. д.

- Вы прошли все испытания и готовы к вступлению в отряд.

Под марш вручаются медальки «Юный пожарный»

Определение перспективы дальнейшей деятельности: Продолжать обогащать опыт детей по данной теме, развивать самостоятельность и целеустремленность, желание приходить на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Занятие по безопасности на тему: «Огонь-друг! Огонь-враг!»

Занятие по безопасности в средней группеТема: «Огонь - друг! Огонь - враг!» Цели занятия:  - Дать детям представление о пользе и вреде огня, что огонь может быть не только другом...

Конспект ООД по познавательному развитию "Огонь друг- огонь враг"

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»...

Конспект занятия НОД в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....