Конспект ООД по познавательному развитию "Огонь друг- огонь враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 105.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Конспект ООД по познавательному развитию
Составила: А.В.Суфиярова- воспитатель 2 младшей группы
«Пчелка»
Янаул, 2020г.
ООД по познавательному развитию (ФЦКМ)
Тема: «ОГОНЬ — ДРУГ, ОГОНЬ — ВРАГ»
Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
- Образовательные: формировать понимание о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Развивающие: развивать у воспитанников представление о пользе и вреде огня. развивать мышление, внимание;
- Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Средства: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.
ХОД ООД
Воспитатель: Встало утром солнышко,
Заглянуло в окошко.
Мы к нему потянулись
Друг другу улыбнулись.
Дружно мы все живем
И здоровье бережем.
Воспитатель: Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаем кто же сегодня к нам придет в гости. Слушайте загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (заяц)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
Воспитатель: Поможем зайчику, расскажем об этой машине. (да)
— Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
— По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет — цвет тревоги, цвет огня.
— Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
— Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
— Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
— Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
— Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).
Зайчик: Спасибо, вам, дети, вы мне очень помогли, я теперь буду знать, что это пожарная машина.
Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь правила пожарной безопасности?
Зайчик: Дети, мне так стыдно, но я ничего не помню!
Воспитатель: Зайчик, ты не расстраивайся, наши дети тебе расскажут, но, ты, эти правила запомни!
Н. Алина: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Аяз: И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Х. Амина: Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Зайчик: Какие, вы молодцы, дети! Теперь я знаю, правила пожарной безопасности, я все запомнил.
Воспитатель: Раз, ты зайчик, все правила запомнил, давайте вместе поиграем в интересную игру «Топаем, хлопаем». (Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Дима убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Софья знает,
Утюг больше не включает (хлопают).
Юля с Лизою играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь — враг.
— А когда огонь — друг? (огонь дает тепло и свет, без огня нельзя приготовить еду)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Продолжи правило»
Спички нельзя … (Брать).
Газ нельзя … (Зажигать).
Утюг нельзя … (Включать).
В розетку пальцы нельзя … (Вставлять).
Воспитатель: Пожарная машина происходит от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
— Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные)
Воспитатель: Сейчас, дети, давайте поиграем в игру «Загорелся Кошкин дом».
(Дети идут по кругу и поют песенку)
Тили — бом! Тили — бом! Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помолом,
А собачка с фонарем.
(Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).
Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Зайчик: Дети, я так многому у вас научился, теперь я знаю, когда огонь- это друг, а когда враг. Я теперь знаю, что с огнем играть нельзя, я запомнил все правила пожарной безопасности, и всегда их буду соблюдать.
Воспитатель:
- Кто к нам приходил в гости? (зайчик)
- Дети, скажите, когда огонь для нас друг, а когда- враг.
- По каким признакам мы можем узнать пожарную машину?
- В какие игры мы с вами играли?
- Перечислите основные правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Дети, запомните правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Целью работы является закрепление знаний о пользе и вреде огня. Воспитание уважения к труду пожарного....
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД познание (познавательно - исследовательская деятельность) на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом....