Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально – коммуникативному
развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг»
в рамках мастер – класса на тему «Практические игры – тренинги
на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения».
Программное содержание: Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.
Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действий при пожаре. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать активную речь детей, умение поддерживать диалог со взрослым по теме. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Словарная работа: противогаз, огнетушитель.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Эмоциональный настрой. Художественное слово. Сравнение. Вопросы к детям.
Игра «Соедини правильно».
II. Основная часть.
Художественное слово. Разыгрывание игровой ситуации. Указание. Напоминание. Поощрение.
III. Заключительная часть
Дидактическая игра «Покажи правильно». Художественное слово. Подведение итогов.
Оценка занятия.
Предварительная работа: ознакомление с дидактической игрой «Лото-01», чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды», отгадывание загадок «Что связано с огнём», беседа «Спички детям не игрушка».
Материал к занятию: плакат «Огонь – друг, огонь – враг», цветные карандаши, мольберт, кукольная мебель, телефон, бусы, сумочка, карточки для игры «Раз, два, три, что верно покажи», гирлянда, коробок из-под спичек.
Ход занятия:
В.: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?
Возможные ответы детей: хорошее, радостное, доброе.
В.: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас всегда было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом.
Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?
В.: Тогда слушайте подсказки ребят и подумайте что общего между ними.
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно,
В лесу очень сухо бывает порой,
И он обернется серьезной бедой
Это тёмный-тёмный дом (Костер)
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (Спички).
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (Огонь).
В: Что общего между загадками?
Ответы детей: в загадках говорится об огне.
Раздается звук сирены.
В: Что за сигнал? Когда раздается такой сигнал?
Возможные ответы детей: это сигнал тревоги; раздается он, когда пожарная машина едет на пожар.
В.: Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя с огнем и как действовать при пожаре. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь?
Возможные ответы детей: чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.
В.: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда?
В.: Говорим, что огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
В.: Огонь постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас! Теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг, а где огонь – враг. Красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг.
Педагог предлагает детям на плакате соединить изображенные картинки с различными ситуациями, красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг.
А сейчас мы поиграем
Как вести себя узнаем,
Если начался пожар.
В.: Я посмотрю, что вы будете делать, если вдруг у вас дома возникнет пожар. Я буду вашей мамой (воспитатель надевает шляпку, бусы, берёт сумочку), а вы мои детки. Вот наш дом (макет – кукольный уголок). Мне срочно нужно уйти. Вы остаётесь дома одни. Не шалите, не балуйте. Я скоро приду. Чтобы вы никому не открыли дверь, я вас закрою на ключ.
Однажды Даша Саша Юля
Играть в пожарные взялись.
Все по ведру воды набрали ,
Но вот пожара не нашли.
Тогда решили сделать сами,
Но для пожара нужно пламя.
Бумага, спички, керосин…
– Пожар готов! Тушить бежим.
Ребята бегали гурьбой,
Но вот беда – огонь не гаснет
И не залить его водой!
В.: Ваши действия, ребята?
Возможные ответы детей: позвонить в пожарную часть по номеру 01; в окно позвать на помощь взрослых; если дым – лечь на пол, намочить
полотенце, дышать через него
В.: Нужно прятаться от огня?
Д.: Нельзя, потому что можно сгореть; потому ,что тебя не найдут пожарные.
Д.: Если дверь не заперта – ползти к выходу.
В.: Почему нужно ползти?
Д.: Внизу дыма меньше.
В.: Если огонь только что возник, покажите мне ваши действия.
Д.: Тушить матрацем, одеялом; залить водой; если загорелась одежда – падать и кататься, сбивать огонь.
В.: Молодцы! Вы верно справились с огнём. Я думаю и надеюсь, что вы никогда не попадёте в такую ситуацию. Но забывать об этом не надо. И никогда не играйте со спичками.
Можно играть с ягнёнком,
Можно играть с поросёнком,
С ветром в пятнашки,
В прятки с дождём,
Но не надо играть с огнём!
В.: А сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно». Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную картинку.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер (01, 02, 03).
Там, где опасность, где огонь
Стрелою мчится красный конь (Красная лошадь, пож. машина, красная машина).
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть знает каждый нарушитель,
Что надо взять (Лейка, огнетушитель, стакан с водой).
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Марлевая повязка, шарф, противогаз).
В лесу ты грелся у костра
Пошёл домой… (оставил костёр, чтобы животным было теплее, засыпал землёй, подложил дров).
В.: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.
Чтоб не случилась в доме беда
Взрослых советы слушай всегда!
Я начну, а вы кончайте
По порядку отвечайте.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой … пожар.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … утюг.
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …играл.
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над … газом.
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг … листву.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые … предметы.
Помни каждый гражданин
Этот номер … 01.
Дым увидел, не зевай
И пожарных … вызывай.
В: Ребята, я вам предлагаю создать книгу «ПОЧЕМУ ВОЗНИК ПОЖАР»
Дома вы нарисуете картину, как вести себя, чтобы не было пожара: в квартире, во дворе, в лесу. Что можно нарисовать? О чем мы сейчас с вами говорили?
Возможные ответы детей: нельзя играть с огнем, со спичками ; нельзя разводить костры около дома; нельзя бросать незнакомые предметы в огонь; оставлять электроприборы без присмотра и т.д
В: Ребята, вы молодцы ,что запомнили многое из нашей беседы, а я хочу добавить:
Чтоб не случилась с вами беда
Взрослых советы слушай всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно- гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...
Конспект НОД познание (познавательно - исследовательская деятельность) на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом....
Конспект занятия в средней группе «Колокольчик» на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"
Описание: Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился у...
Комментарии
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тем
Очень интересно построено занятие, много художественного слова. Так держать!
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тем
Спасибо. Всегда приятно получать положительные отзывы от коллеги.
Занятие "Огонь-друг, огонь-враг"
Наталья Евлампиевна! Очень хорошо разработаны разнообразные формы работы с детьми во время занятия:звуковое сопровождение, инсценировка, игры " Хорошо-плохо". Смотрела Ваше занятие . Очень понравилось, дети заинтересованы, раскованы, молодец педагог!