Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» по ПДД «Знакомство детей со светофором» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ДОУ, с целью профилактики детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_so_svetoforom_v_1_ml._gr.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
по правилам дорожного движения «Знакомство детей со светофором»
в 1 младшей группе
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.
2. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.
3. Учить детей безопасному поведению на улице.
Материалы и оборудование: игрушки – кукла, светофор, зебра, машина; макет светофора; круги – зеленый и красный; картинки с изображением разных машин, шаблоны светофора, круги желтые, красные, зеленые, светофорчики-сюрпризы (по количеству детей); макет - полосы для пешеходного перехода; дорожка.
Методика проведения:
1-я часть занятия - знакомство со светофором.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и рассаживайтесь на стульчики. (Дети здороваются)
— Посмотрите, кто это? Кукла Катя. Давйте рассмотрим ее. Что это у куклы? (Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают).
— Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ножки).
Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.
— А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.
(Дети показывают).
— А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня. (Дети играют в прятки с воспитателем).
— А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы - синие, у Оли - коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Саши - зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку (достает макет светофора).
— Кто знает, что это? (Ответы детей)
— Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посмотрим, сколько у него глазок? (Много).
— А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.
Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?» (при рассматривании макета должен быть виден только один цвет).
А теперь надо запомнить:
— Если горит красный свет - нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
— Если горит желтый свет - надо быть внимательными и приготовиться к движению.
— Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора? (Красный)
— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой? (Желтый)
— Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора? (Зеленый)
— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.
2-я часть занятия — практическая.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки картинки (изображения разных машин) и «едут» по кругу в одном направлении, воспитатель читает стихотворение:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет (воспитатель показывает красный кружок) - дети-машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети-машины едут дальше, читая стихотворение.
Воспитатель предлагает детям занять место за столами. Игра «Собери светофор». Детям раздаются готовые формы светофора, кружки красного, желтого, зеленого цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, затем раскладывают их на форму.
Воспитатель предлагает детям подойти к макету пешеходного перехода - к «зебре». Игра «Перейди дорогу».
— Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите? (Полоски)
— А какого они цвета? (Белого и черного)
— Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает детям зебру-игрушку]
— Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? (Дети повторяют)
— Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже называют «зебра». По такой дорожке-зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? (Красный)
— Красный - нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите - зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.
Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, и я хочу подарить вам на память вот такие светофорчики.
Итог:
Кукла Катя обращается к детям: Ребята, с вами очень интересно, но мне пора идти домой.
— Приходи к нам еще в гости, и мы будем играть. Ребята, в какие игры мы сегодня играли? (Ответы детей).
— Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»
Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме "В гостях у сказки "Теремок"
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Воспитатель: Верликова Татьяна ЮрьевнаТема занятия: &laq...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...
Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».
Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»...
Конспект НОД по познавательному развитию. «В гости к детям бабушка -Забавушка пришла» Младшая группа.
1.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.2.Учить находить особенности игровых интересов мальчиков и девочек.3.Развивать представления о предметах, которыми пользуются...