Конспект НОД по познавательному развитию. «В гости к детям бабушка -Забавушка пришла» Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гапонова Надежда Николаевна

1.Учить находить отличия  во внешнем облике мальчиков и девочек.

2.Учить находить особенности игровых интересов  мальчиков и девочек.

3.Развивать представления о предметах, которыми пользуются взрослые мужчины и женщины.

4.Воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №22

Конспект НОД по познавательному развитию.

«В гости к детям бабушка -Забавушка пришла»

Средняя группа.

Цель. Развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки)

Задачи:

1.Учить находить отличия  во внешнем облике мальчиков и девочек.

2.Учить находить особенности игровых интересов  мальчиков и девочек.

3.Развивать представления о предметах, которыми пользуются взрослые мужчины и женщины.

4.Воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде.

Материал к занятию:  кукла-мальчик, кукла-девочка, одежда для кукол; игрушки-предметы: скакалка, сумочка, гребешок, гантели, удочка, машинки.

                              г.Новочеркасск-2023 год

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята , к нам должна прийти очень интересная гостья. Я хочу, чтобы вы с ней познакомились. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель выходит, перевоплощается в образ  бабушки-Забавушки.

      Входит в группу вместе с куклами: девушка -Аленушка и мальчик -Иванушка.

      бабушка-Забавушка  : «Здравствуйте, мальчики и девочки! Угадайте, как меня зовут?» (Дети отвечают - бабушка)

      Давайте знакомиться: меня зовут бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна , а со своими внучатами Аленушкой и Иванушкой (усаживает кукол).

Моим  внучатам прислали  их родители  подарки: всякие вещи , игрушки.

      Я стара и забывчива, не разберу, какие вещи для Аленушки, какие для Иванушки.

Вот нарядить хотела, родимых, а они на меня обиделись и не разговаривают.

Может вы, ребятушки, скажите мне ,почему Аленушка с Иванушкой обиделись?

      (Воспитатель показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчике одета юбка и завязан бантик, а девочка- в штанишках и рубашке.)

Дети: « Бабушка, вы не  правильно одели их».

-Бабушка-Забавушка: а  как же надо?

       Ну-ка, расскажите мне, забывчивой, ребятишки, что носят девочки, что носят мальчики.

(Дети отвечают)

      Давайте подберем Аленушке и Иванушке одежду. Ребятки, что мы вначале оденем нашей Аленушке? (Кофточку.)

Что потом- оденем нашей девочке?(Юбочку)

Что оденем на голову Аленушке? (Косыночку или шапочку)

Что обуем на ножки? (Туфли)

Ребята, что мы вначале оденем нашему Ванечке? (Рубашку.)

А потом оденем нашему мальчику –штаны. Что мы обуем Ванечке? (Ботинки.)

(Одевают дети кукол по мере названия предметов одежды и обуви.)

Бабушка-Забавушка выкладывает верхнюю одежду для кукол.

Бабушка-Забавушка: «Что можно нашей Аленушке одеть на улицу?»

(Пальто, шарфик.)

-Что можно нашему Иванушке одеть на улицу? (Курточку.)

-Что оденем на голову? (Кепку)

Теперь правильно одеты  Аленушка и Иванушка?

 (Дети отмечают, что куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.)

Ай да, умницы, ай  да, молодцы! Вот и внучатки, мои повеселели.

      Я же совсем забыла, у меня в мешочке есть подарочки. Надо, чтобы вы мне показали, а какие подарки для Аленушки, какие для Иванушки.

     (Воспитатель достает из мешочка предметы и игрушки: девочке -скакалку, зонтик, сумочку; мальчику- гантели, удочку, конструктор.

      Бабушка-Забавушка:  «А теперь Аленушка и Иванушка просят, чтобы я с вами поиграла в интересную игру» Она называется «Надень и попляши»

-Знаете эту игру?(Дети отвечают.)

      Ну, тогда, мои хорошие, встанем и пойдем все по кругу, а девочка- Даша будет в центре круга

(Дети идут по кругу и выполняют движения, соответствующие словам.)

По дорожке Даша шла,

Даша тапочки нашла.

(Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Даша ,находясь в центре круга)

Даша тапки примеряла,

   Чуть  надела – захромала,

Стала Даша выбирать:

Кому тапочки отдать?

Саше тапки хороши,

На, надень и попляши.

( Все напевают  плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Даша и Саша пляшут внутри круга. Затем Саша остается в ругу, а Даша идет к детям. В ходе игры девочки приглашают только мальчиков, и наоборот: мальчики -только девочек.)

      Бабушка- Забавушка: «Вот, какие вы хорошие  ребятушки! И подсказали мне, как одеть внучат, и поиграли со мной. Очень с вами весело и хорошо! Вам понравилось со мной играть?»

     Дети отвечают.

      Сейчас мне с внучатами пора домой. До свидания, мальчики и девочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект НОД по познавательному развитию “Муха - цокотуха и маленькие математики” во 2й младшей группе

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного&rd...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну профессий" в младшей группе

Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое ...