Конспект занятия по ОБЖ " Когда родителей нет дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 « Березка»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
« Когда родителей нет дома»
Подготовила: воспитатель
Агафонова С. Ю.
г.Лобня
2022 г.
Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
Задачи:
1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
Оборудование : картинки с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома , если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случилась беда, и что делать, если случится что-то непредвиденное.
Как вы понимаете слово безопасность?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности? (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок.)
Ответы детей: («Волк и семеро козлят» , «Красная шапочка» , «Кот и дрозд» )
Воспитатель: Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома?
Ответы детей:
Воспитатель: А как же он попал в дом?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, козлята неправильно поступили. А как нужно было им себя вести? Что нужно сделать, если в дом кто-то стучится, а мамы и папы нет рядом.
Воспитатель: Правильно. Вот послушайте, какое стихотворение написал ….
(Показывает картинку с изображением незнакомого человека, звонящего в дверь)
Коль дверной звенит звонок -
Посмотри, сперва, в глазок.
Кто пришел к тебе, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда.
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию!
Воспитатель : Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.
Воспитатель: А если кто-то незнакомый позвонил нам по телефону?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, даже по телефону. Вот послушайте…
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
«И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?»
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай.
Если взрослых дома нет -
Не веди ни с кем бесед.
До свидания скажи,
Быстро трубку положи
Воспитатель: А теперь давайте, вспомним с вами сказку про Золушку.
(Воспитатель показывает картину из сказки золушка)
Скажите, чем занималась Золушка дома , когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие новые предметы для уборки появились в наше время?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?
Ответы детей: включить в розетку.
Воспитатель: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома ?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…
Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.
Дело кончится бедой!
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)
А утюг все грелся, грелся,
Ну и вскоре загорелся!
Побежал огонь опасный!
На столе все стало красным!
Кукла вся уже в огне!
Пляшет пламя на стене!
Мимо школьник проходил
И в окне увидел дым
К телефону подбежал
01 скорей набрал!
Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!
Воспитатель : А как пожарные узнают, где случилась беда?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду диспетчер пожарной службы, а вы будете мне звонить.
Игра «Диспетчер»
Воспитатель : Что же нужно сделать, чтобы не случилось беды?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.
Друзья это правило не забывайте
Уходите - все за собой выключайте!
Утюг, телевизор, компьютер и свет!
Спасет от пожара мой добрый совет!
Включенный прибор может воспламениться
И в ваше отсутствие дом загорится.
Кто будет его от пожара спасать?
Уходите - все вы должны выключать!
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Это иллюстрация к сказке К.Чуковского «Путаница» . (воспитатель читает отрывок из сказки)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит :
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Воспитатель: Как вы считаете, правильно поступили лисички?
Ответы детей:
Воспитатель: Какую еще сказку вы знаете, когда герои неосторожно обращались с огнем?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. «Кошкин дом». Почему загорелся кошкин дом?
Ответы детей:
Воспитатель: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Спасатели»?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда проведем разминку.
Физкультминутка.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?
(Картинки с изображением острых предметов - игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).
На столике в ящике или на полке
Есть ножницы, спицы, ножи и иголки
Предметы опасны и очень остры
Они для работы, а не для игры
С такими вещами опасно шутить
Можешь ты что-то поранить о них.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки,
Ты на место положи!
Воспитатель: показывает следующую картинку: «Ребенок у окна».
На балконе так и знай, ты на стулья не вставай!
На перила не взбирайся, низко не перегибайся,
Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!
Воспитатель: Ребята, смотрите! Какая красивая коробочка! Давайте ее откроем?
(открывает) Что это? Как называется коробочка, в которой лежат лекарства?
Ответы детей:
Воспитатель: В каждом доме аптечка первой помощи должна быть и использоваться тогда, когда нужно оказать кому-то помощь до приезда врачей. Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, может, попробуем?
Ответы детей:
Воспитатель: А разве можно пробовать витамины?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, что выписал доктор.
Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать
Об этом наши детки обязаны узнать
Вот если заболеете - врача вам позовут,
То взрослые таблетку вам сами принесут.
Но если не больны вы таблетки есть нельзя!
Глотать их без причины опасно вам друзья!
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вас можно оставить дома одних, потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших. Раздача похвалюшек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что, где, когда?"
конспект подготовлен для конкурса "Педагог года"...
Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»
Автор: Лещенко Анна ВикторовнаМесто работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.Обоснование проблемы:1. Неумение детей старшей группы играт...
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.
Занятие предусматривает следующие цели:· формировать у воспитанников представления о самосохранении· закреплять умен...
тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"
тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"...
Проект по обучению сюжетно-ролевой игре "Когда родителей нет дома"
Проект поможет научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие....
«Когда родителей нет дома»
Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, сп...
Консультация для родителей «КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА»
тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"...