«Когда родителей нет дома»
проект (старшая группа)

Лилия Райдовна Зарипова

Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prektnaya_rabota.sri_.mdk_02.01.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                         

                          Проектная работа
 
     сюжетно- ролевой игры в старшей группе

                      «Когда родителей нет дома»

Проблема: 
Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
 Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель работы.
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи 
- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
Объект:
Объектом является сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.
Предмет
Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
Ресурсное обеспечение:
- Муляж дома
- Мебель; куклы
Участники проекта:
Дети старшей группы и их родители.
Ресурсы: материально –технические: магнитофон, аудиозаписи, материал для художественной деятельности (краски, альбомные листы, кисти, ножницы, клей, карандаши, непроливайки, картон), наглядный материал(иллюстрации, муляжи, картинки, игрушки), дидактические игры..

Информационные: художественная и специальная литература по теме проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Проект средней продолжительности: октябрь – декабрь.

Ожидаемые результаты: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Работа над проектом 
Этапы игровой деятельности.
Подготовительный этап:
Выявление проблемы
Диагностика: игровых навыков; игровой среды
Методика: Д.Б. Эльконина
Обрисовка сюжетной игры: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домиков, мам и дочек, случайных пожаров, затоплений, различных игр. Чтение сказки «волк и семеро козлят».
Наглядный материал : «пожары, затопления»
Организационная работа.
Чтение художественной литературы на тему « когда родителей нет дома»
Продуктивные виды деятельности:
-Изготовление атрибутов, макет дома; макеты мебели.
Обсудить характеристики людей, особенности поведения:
Мама, папа, дети, гости, чужой человек, пожарные, милиция.
Д. игра: «Наша дружная семья»,«Кто ушел?»,«Что мы делаем?», «Как мы помогаем родным», «Родство», «Запоминаем имена близких родственников», «День рождения Степашки», «Строим дом», «Детский сад», «Семья», «Школа», «Дом, семья», «Волк и 7 козлят».
Предметное окружение. Явление общественной жизни: «Моя семья», «Хозяйство семьи»
Рисование: «Девочка в нарядном платье».
Беседа: «Что делать если..».
Разработка воспитателем макет дома, материала для игры:
- Кукольный домик, мебель, маленькие куклы, обычные куклы, макет спичек.
Разработка конспекта игры «когда родителей нет дома».
Работа с родителями:
Изготовление родителями мебели для кукольного домика. Раздаточный материал для родителей: «Один дома: советы для любящих родителей», «Когда ребенок один дома», «Когда ты один дома»
Консультации:
«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника»; Картотека игр разной направленности и видов деятельности.
Основной этап.
Организация игрового пространства:
- Расстановка мебели в кукольном домике.
- Принятие детьми на себя ролей
- Обеспечение руководства.
- Распределение ролей
- Игровая деятельность детей
- Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей
- Использование многоперсонажных сюжетов.
- Обучение элементам развития сюжета.
- Принятие на себя второстепенной роли.
- Использование предметов-заместителей
Заключительный этап.
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, подготовка к презентации, презентация.
Словарный минимум:
Персонажи: мама, папа, дети, гости, незнакомые дяденьки и тетеньки, вор, пожарный, милиционер.
Предметы: кукольный домик, мебель, куклы различной величины, машины
Действия: соблюдать требования родителей, осторожность, следить за чистотой в доме.
Общественная значимость: закрепление техник безопасности в экстренных случаях, своевременное информирование детей, воспитание осторожности.
Результаты труда: возможность оставаться дома одним без опаски родителей. Закрепление что «спички детям не игрушки», «не открывай если в дверь звонит незнакомец», «Запомни, телефоны экстренных сл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"

Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...

Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»

Автор: Лещенко Анна ВикторовнаМесто работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.Обоснование проблемы:1. Неумение детей старшей группы играт...

Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"

Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...

тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"

тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"...

Проект по обучению сюжетно-ролевой игре "Когда родителей нет дома"

Проект поможет научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие....

Консультация для родителей «КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА»

тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"...