Конспект занятия "Что, где, когда?"
план-конспект занятия по теме

Латашенко Екатерина Афанасьевна

конспект подготовлен для конкурса "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto.gde_._kogda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образование  мэрии города Магадана

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана «Детский сад № 67»

Городской конкурс «Педагог года -2014»

Викторина о Магадане

для детей старшего дошкольного возраста

Латашенко Екатерина Афанасьевна

Воспитатель МБДОУ № 67

Викторина для детей 6-7 лет

(региональная тематика)

Цели: развивать познавательную активность, воспитывать интерес и любовь к родному краю, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Методические приемы: вопросы к детям в форме викторины, показ слайдов по теме мероприятия, физкультминутка, музыкально-ритмическая деятельность детей.

Планируемые результаты:

- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей, расширение кругозора. Формирование умения детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Ход проведения:

Звучит музыка. Участники викторины «Что? Где? Когда?» рассаживаются за свои столы.

Ведущая: Магадан, Магадан, Магадан!

                Давний символ беды и ненастья.

                Может быть, не на горе – на счастье

                 Ты однажды судьбою мне дан?..

Автор этих строк Анатолий Жигулин. Магадан – наша малая Родина, вы, ребята, здесь родились, мы – взрослые, много лет живем, а город наш растет из года в год и празднует свои дни рожденья!

Сегодняшний праздник посвящен нашему городу Магадану. С помощью интересных испытаний мы узнаем, знают ли наши  участники - чем живет город Магадан, его историю, чем мы должны гордиться и что нужно делать, чтобы наш Магадан стал самым красивым городом.

Итак, наша викторина «Что? Где? Когда?» открыта. Символ нашей игры - «Золотой олень». А сейчас самое время представить команды, жюри и болельщиков нашей игры!

Представление команд:

1. Ребята (участники).                         2. Взрослые (жюри).

Ведущая: Ну, а сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу Магадану, колымскому краю. И возьмем  с собой в путешествие смекалку, находчивость и сообразительность. А начнем мы наше путешествие с музыкальной паузы.

(Исполняется танец «Магаданский вальс»)

Ведущая: Итак, приступаем к игре. Почетное право начать игру предоставляется капитану команды детей... Крутите волчок.

1-й раунд

Ведущая:

Вопрос для детей: на берегу какого моря основан Магадан? (Охотского)

Вопрос для родителей: что означает перевод названия города «Магадан» и от какого слова оно образовано? (эвенское слово «Монгодан» - «Морские наносы», «Монгот» - высохшее дерево, скопление сухих деревьев).

Для обдумывания ответа дается минута на размышление.

2-й раунд. Вращается волчок.

Ведущая:  В нашем городе очень много улиц.

Вопрос для детей: Назовите улицы города Магадана, которые вы знаете? (Набережная реки Магаданки, проспект Карла Маркса, улицы Ленина, Кольцевая, Коммуны, Горького, Берзина)

Вопрос для родителей: назовите улицы, названные именами первооткрывателей и родоначальников Магадана. Кто были эти люди? (Лукс Карл Янович – заместитель председателя Дальневосточного комитета Севера.

Берзин – первый директор Дальстроя, который сформировался вместо культбазы и был органом власти до 1947 года.

Болдырев- заключенный геолог, он внес большой вклад в геологическое изучение нашего края.

Билибин – геолог, первооткрыватель колымского золота.

Шандра Шимича – командир Дальстроевского авиаотряда.

Ведущая: и снова музыкальная пауза! Песня «Едем мы по улицам» (исполняют дети старшей группы)

Ведущая: продолжаем нашу игру.

3-й раунд. Крутится волчок.

Вопрос для детей: какие полезные ископаемые нашего края вы знаете? (золото, серебро, уголь, полудрагоценные камни).

Вопрос для родителей: назовите коренные народности нашего региона и их промысел? (Чукчи, эвены, юкагиры, оленеводство, пушнина).

4-й раунд. Крутится волчок.

Вопрос для детей: назовите бухты, окружающие город (Нагаево, Гертнера).

Вопрос для родителей: Горячие источники Магаданской области, кто исполняет танцы на воде и где это?

( Мантыклей, Талая, Вилига, озеро Джека Лондона).

Ведущая:  а сейчас мы предлагаем нашим участникам немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Медведь и горбуша» (учебно-методическое пособие «Северячок, 2008 г.)

5-й раунд.   Крутится волчок.

Вопрос для детей: На какой улице находится телевышка? ( Ленина).

Вопрос для родителей: О ком, в чью честь названа улица нашего города, идет речь в песне? (звучит песня «Каким он был» - Гагарин).

6-й раунд.   Крутится волчок.

Ведущая:  Черный ящик!

Вопрос для детей: В этом ящике находится  ягода, которая растет на наших сопках. Сначала она мягкая и сочная, а когда созревает – становится черной, твердой и полезной (шикша).

Вопрос для родителей: В ящике находится изделие народных умельцев Магадана. Назовите, кто с кем борется в изображениях из кости по мотивам нашего края? ( волки наподдают на оленей, медведи на моржей).

7-й раунд.   Крутится волчок.

Вопрос для детей: что изображено на гербе нашего города?

Вопрос для родителей: каких известных писателей – выходцев нашего края – вы знаете? (Юрий Рытхеу, Владлен Леонтьев, Антонина Комытваль, Олег Куваев,  Альберт Мифтехутдинов, Юрий Васильев).

Ведущий: А сейчас небольшая разминка. (Во время разминки дети исполняют песню «Тундра, позови меня» (муз. В.Андрющенко, сл. А Кымытваль, учебно-методическое пособие «Северячок, 2008 г., стр. 246).

Ведущая: а наша игра продолжается.

8-й раунд.   Крутится волчок.

Вопрос для детей: какой чудесный певец приехал в Магадан, остался жить, а теперь здесь его музей? (Вадим Козин)

Вопрос для родителей: назовите праздники, которые стали ежегодными в городе в честь знаменитых магаданцев ( лыжня Вяльбе, приз Попенченко).

9-й раунд.   Крутится волчок.

Вопрос для детей: назовите растительный мир нашего региона (деревья: береза, рябина, стланик, тополь, лиственница; цветы: хохлатка, прострел, примула, рододендрон, фиалка;  кустарники: ольха, брусника, жимолость, смородина).

Вопрос для родителей: спойте или продекламируйте строки известных вам песен или стихотворений о Магадане, его природе иди погоде.

Здесь погоды лучше и не жди

Магадан в таком уж месте-

Который день – то ветры, то дожди,

То дожди и ветры вместе…,

В июле еще не лето

В августе уже не лето…,

Колыма ты Колыма

Чудная планета

Двенадцать месяцев зима,

остальное лето и т.д.

Ведущая: ну что ж, наш интеллектуальный марафон подошел к концу и мы просим членов жюри подвести итоги.

Объявление итогов и награждение победителей.

Ведущая: говорят, голуби селятся лишь на земле, обжитом человеком  и согретом его трудом. Двадцать лет назад в Магадане не жили  голуби - также, как везде на Севере. Не было и вездесущих спутников их воробьев, привычных на русских равнинах нашему взгляду и слуху. Не было их. Теперь они здесь, уживаются с северными ветрами и морозами. Значит, обжитый север не так уж суров. А город, в котором есть дети и голуби – город  с будущим. Давайте любить и заботиться о нашем будущем, о детях, о городе.

Исполняется песня о Магадане.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....