Конспект занятия "Что, где, когда?"
план-конспект занятия по теме
конспект подготовлен для конкурса "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto.gde_._kogda.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образование мэрии города Магадана
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Магадана «Детский сад № 67»
Городской конкурс «Педагог года -2014»
Викторина о Магадане
для детей старшего дошкольного возраста
Латашенко Екатерина Афанасьевна
Воспитатель МБДОУ № 67
Викторина для детей 6-7 лет
(региональная тематика)
Цели: развивать познавательную активность, воспитывать интерес и любовь к родному краю, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Методические приемы: вопросы к детям в форме викторины, показ слайдов по теме мероприятия, физкультминутка, музыкально-ритмическая деятельность детей.
Планируемые результаты:
- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей, расширение кругозора. Формирование умения детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
Ход проведения:
Звучит музыка. Участники викторины «Что? Где? Когда?» рассаживаются за свои столы.
Ведущая: Магадан, Магадан, Магадан!
Давний символ беды и ненастья.
Может быть, не на горе – на счастье
Ты однажды судьбою мне дан?..
Автор этих строк Анатолий Жигулин. Магадан – наша малая Родина, вы, ребята, здесь родились, мы – взрослые, много лет живем, а город наш растет из года в год и празднует свои дни рожденья!
Сегодняшний праздник посвящен нашему городу Магадану. С помощью интересных испытаний мы узнаем, знают ли наши участники - чем живет город Магадан, его историю, чем мы должны гордиться и что нужно делать, чтобы наш Магадан стал самым красивым городом.
Итак, наша викторина «Что? Где? Когда?» открыта. Символ нашей игры - «Золотой олень». А сейчас самое время представить команды, жюри и болельщиков нашей игры!
Представление команд:
1. Ребята (участники). 2. Взрослые (жюри).
Ведущая: Ну, а сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу Магадану, колымскому краю. И возьмем с собой в путешествие смекалку, находчивость и сообразительность. А начнем мы наше путешествие с музыкальной паузы.
(Исполняется танец «Магаданский вальс»)
Ведущая: Итак, приступаем к игре. Почетное право начать игру предоставляется капитану команды детей... Крутите волчок.
1-й раунд
Ведущая:
Вопрос для детей: на берегу какого моря основан Магадан? (Охотского)
Вопрос для родителей: что означает перевод названия города «Магадан» и от какого слова оно образовано? (эвенское слово «Монгодан» - «Морские наносы», «Монгот» - высохшее дерево, скопление сухих деревьев).
Для обдумывания ответа дается минута на размышление.
2-й раунд. Вращается волчок.
Ведущая: В нашем городе очень много улиц.
Вопрос для детей: Назовите улицы города Магадана, которые вы знаете? (Набережная реки Магаданки, проспект Карла Маркса, улицы Ленина, Кольцевая, Коммуны, Горького, Берзина)
Вопрос для родителей: назовите улицы, названные именами первооткрывателей и родоначальников Магадана. Кто были эти люди? (Лукс Карл Янович – заместитель председателя Дальневосточного комитета Севера.
Берзин – первый директор Дальстроя, который сформировался вместо культбазы и был органом власти до 1947 года.
Болдырев- заключенный геолог, он внес большой вклад в геологическое изучение нашего края.
Билибин – геолог, первооткрыватель колымского золота.
Шандра Шимича – командир Дальстроевского авиаотряда.
Ведущая: и снова музыкальная пауза! Песня «Едем мы по улицам» (исполняют дети старшей группы)
Ведущая: продолжаем нашу игру.
3-й раунд. Крутится волчок.
Вопрос для детей: какие полезные ископаемые нашего края вы знаете? (золото, серебро, уголь, полудрагоценные камни).
Вопрос для родителей: назовите коренные народности нашего региона и их промысел? (Чукчи, эвены, юкагиры, оленеводство, пушнина).
4-й раунд. Крутится волчок.
Вопрос для детей: назовите бухты, окружающие город (Нагаево, Гертнера).
Вопрос для родителей: Горячие источники Магаданской области, кто исполняет танцы на воде и где это?
( Мантыклей, Талая, Вилига, озеро Джека Лондона).
Ведущая: а сейчас мы предлагаем нашим участникам немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Медведь и горбуша» (учебно-методическое пособие «Северячок, 2008 г.)
5-й раунд. Крутится волчок.
Вопрос для детей: На какой улице находится телевышка? ( Ленина).
Вопрос для родителей: О ком, в чью честь названа улица нашего города, идет речь в песне? (звучит песня «Каким он был» - Гагарин).
6-й раунд. Крутится волчок.
Ведущая: Черный ящик!
Вопрос для детей: В этом ящике находится ягода, которая растет на наших сопках. Сначала она мягкая и сочная, а когда созревает – становится черной, твердой и полезной (шикша).
Вопрос для родителей: В ящике находится изделие народных умельцев Магадана. Назовите, кто с кем борется в изображениях из кости по мотивам нашего края? ( волки наподдают на оленей, медведи на моржей).
7-й раунд. Крутится волчок.
Вопрос для детей: что изображено на гербе нашего города?
Вопрос для родителей: каких известных писателей – выходцев нашего края – вы знаете? (Юрий Рытхеу, Владлен Леонтьев, Антонина Комытваль, Олег Куваев, Альберт Мифтехутдинов, Юрий Васильев).
Ведущий: А сейчас небольшая разминка. (Во время разминки дети исполняют песню «Тундра, позови меня» (муз. В.Андрющенко, сл. А Кымытваль, учебно-методическое пособие «Северячок, 2008 г., стр. 246).
Ведущая: а наша игра продолжается.
8-й раунд. Крутится волчок.
Вопрос для детей: какой чудесный певец приехал в Магадан, остался жить, а теперь здесь его музей? (Вадим Козин)
Вопрос для родителей: назовите праздники, которые стали ежегодными в городе в честь знаменитых магаданцев ( лыжня Вяльбе, приз Попенченко).
9-й раунд. Крутится волчок.
Вопрос для детей: назовите растительный мир нашего региона (деревья: береза, рябина, стланик, тополь, лиственница; цветы: хохлатка, прострел, примула, рододендрон, фиалка; кустарники: ольха, брусника, жимолость, смородина).
Вопрос для родителей: спойте или продекламируйте строки известных вам песен или стихотворений о Магадане, его природе иди погоде.
Здесь погоды лучше и не жди
Магадан в таком уж месте-
Который день – то ветры, то дожди,
То дожди и ветры вместе…,
В июле еще не лето
В августе уже не лето…,
Колыма ты Колыма
Чудная планета
Двенадцать месяцев зима,
остальное лето и т.д.
Ведущая: ну что ж, наш интеллектуальный марафон подошел к концу и мы просим членов жюри подвести итоги.
Объявление итогов и награждение победителей.
Ведущая: говорят, голуби селятся лишь на земле, обжитом человеком и согретом его трудом. Двадцать лет назад в Магадане не жили голуби - также, как везде на Севере. Не было и вездесущих спутников их воробьев, привычных на русских равнинах нашему взгляду и слуху. Не было их. Теперь они здесь, уживаются с северными ветрами и морозами. Значит, обжитый север не так уж суров. А город, в котором есть дети и голуби – город с будущим. Давайте любить и заботиться о нашем будущем, о детях, о городе.
Исполняется песня о Магадане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....