Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Кокорина Евгения Валерьевна

Занятие предусматривает следующие цели:

·        формировать у воспитанников представления о самосохранении

·        закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности

·        закреплять знания номеров телефонов экстренных служб

·        развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес

·        систематизировать знания детей об опасных предметах быта, условиях их хранения и пользования

·        развивать практическое умение детей оказывать себе первую помощь при травме (порез, ушиб, ожог)

·        воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

 «Один дома» с участием родителей

(подготовительная группа)

Цель:

  • формировать у воспитанников представления о самосохранении
  • закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности
  • закреплять знания номеров телефонов экстренных служб
  • развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес
  • систематизировать знания детей об опасных предметах быта, условиях их хранения и пользования
  • развивать практическое умение детей оказывать себе первую помощь при травме (порез, ушиб, ожог)
  • воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.

Оборудование и материалы: инсталляция домашней обстановки  детская мягкая мебель, столик, входная дверь (далее дом). Телефонный аппарат; аптечка, в аптечке находятся заменители йода, зеленки, бинты, пластыри;  инструменты – игрушки (отвертка, гвозди, молоток, ножницы, пассатижи);  карандаши;  альбом; книжка;  спицы – игрушка;  нитки.

Телефонный аппарат для родителей – когда дети будут делать звонки, родители будут отвечать им «на том конце провода».

Место проведения: групповая комната.                                                                

           

                                   

    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете совсем самостоятельными. Мы с вашими родителями переживаем о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых.

Вот кто из вас может смело остаться дома один? /Ответы детей/

Чем ты будешь заниматься, пока нет родителей? /Ответы детей/

Представь ситуацию: ты занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в  дверь,  твои действия? /Ответы детей/

Хорошо, а давайте посмотрим, как в этой ситуации поведет себя… (воспитатель выбирает одного воспитанника).

Ситуация 1. «Чужой приходит в дом».

Роль «чужого» исполняет родитель. Воспитатель предлагает взрослому карточку с заданием: родитель приходит в дом, представляется другом семьи (просит воды, предлагает котенка).

Ребенок играет в инсталляционном доме один.

Ребенок не должен открывать дверь «чужому».

Ребёнок производит телефонный звонок в полицию, кратко и чётко рассказывает о случившемся и называет свой домашний адрес.

Чужой приходит в дом

Воспитатель: Молодец! Правильно, что не открыл дверь.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»

Вместе:   Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Ситуация 2. «Опасные предметы в доме».

Воспитатель: А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, послушайте:

К нам пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко,

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Подлетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг топор упал,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

Воспитатель: А у вас дома тоже так: спицы на полу, гвозди разбросаны, инструменты падают? /Ответы детей/

Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? /Ответы детей/

Где папа или дедушка хранят инструменты? /Ответы детей/

Где находятся лекарства, градусник? /Ответы детей/

Практические действия: Нужно навести порядок в доме, разложить все опасные предметы по своим местам (предварительно предметы разбрасываются по Дому).

Ребенок самостоятельно раскладывает предметы на свои места и поясняет.

Опасные предметы в доме

Воспитатель: А почему все эти предметы должны лежать на своих местах? /Ответы детей/

А если беда, ты поранился, что делать? /Ответы детей/

Ситуация 3. «Первая помощь».

Воспитатель выбирает одного воспитанника. Ребенку предлагается аптечка.

Воспитатель: Что ты поранил? Что ты будешь делать?

Ребенок должен оказать себе первую помощь, используя предметы из аптечки.

Первая помощь

Ситуация 4. «Заболела мама».

Воспитатель предлагает обыграть ситуацию маме со своим ребёнком (детьми).

Ребенок должен позвонить в «скорую помощь», назвать свой домашний адрес.

Заболела мама

Воспитатель: Вспомним правило «03»

Вместе:  Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случиться,

Помощь скорая примчится.

Физкультминутка:  Дети делятся на три  команды, каждая команда – это бригада «скорой помощи», и у каждой команды свой символ (картинка с изображением медицинского предмета: фонендоскоп, термометр, грелка).  Свободно  врассыпную дети выполняют движения в соответствии с музыкой (марш, полька, русская народная). Когда музыка заканчивается, бригады должны построиться вокруг своего символа. Побеждает та бригада, в которой все дети  построились быстрее.  Игра повторяется несколько раз и меняется местоположение символов.

Ситуация 5. «Пожар».

Воспитатель: Скажите, дети, из-за чего может случиться пожар в квартире? /Ответы детей/

Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один? /Ответы детей/

Воспитатель выбирает одного воспитанника. Ребенку предлагается телефонный аппарат, он  должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

Пожар

Воспитатель: Вспомним правило «01»

Вместе:  Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились со всеми ситуациями.

Подводя итоги нашей игры, я предлагаю небольшое задание, для родителей и для детей. Ребята, вы проверяйте ответы родителей, а родители – ответы детей!

Вопросы для родителей:

  1. Какие перечисленные действия могут привести к наводнению в квартире?
  • Чтение
  • Рисование
  • Стирка
  • Мытьё посуды
  • Шитьё
  • Гимнастика
  • Умывание.

Воспитатель: О чем, дети, нужно всегда помнить, чтобы избежать наводнения в квартире? /Ответы детей/

Вместе: Осторожен будь с водой – поплотнее кран закрой.

  1. Какие действия могут привести к травме?
  • Забивание гвоздей
  • Подметание пола
  • Вырезание ножницами
  • Просмотр фильма
  • Пришивание пуговицы
  • Поливка цветов.

Вопросы для детей:

  1. Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.

Книга                                       Раскраска

Фломастеры                            Конструктор

Спички                                     Краски

Кубики                                     Зажигалка

  1. Найди четвертый лишний предмет, которым нельзя уколоться.

Нож                                          Пластилин

Книга                                        Краски

Ножницы                                 Спицы

Пила                                         Гвозди

  1. Кому вы откроете дверь?
  • Полицейскому
  • Почтальону
  • Своей бабушке
  • Тетеньке с маминой работы
  • Сантехнику

Воспитатель: Сегодняшнее занятие показало, что вы, ребята, хорошо знаете правила безопасности, но мы, взрослые хотим вам подсказать очень важное: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать.                                                                                                                « В жизни правил очень много, их старайся соблюдать.

   Береги своё здоровье, чтоб в беду вдруг не попасть».

Большое спасибо всем, вы молодцы,  просто настоящие умники и умницы.

Список литературы.  

  1. Авдеева, Н.Н. и др.   Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.  – СПб.:  «Детство – Пресс», 2004. – 144с.
  2. Основы безопасного поведения дошкольников:  занятия,  планирование, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград:  Учитель, 2008. – 207с.
  3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука  безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

Конспект мастер – класс по ручному труду с участием родителей в подготовительной и старшей группе «Снегирь на ветке»

Цель: Воспитывать осознанно-положительное отношение к окружающей природе. Задачи:Содействовать развитию творчества и фантазии дошкольников в процессе создания образов; наблюдательности и образног...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...