Проект по обучению сюжетно-ролевой игре "Когда родителей нет дома"
проект по обж (подготовительная группа)
Проект поможет научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 17.74 КБ |
proektnaya_deyatelnost.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по обучению сюжетно – ролевой игре НА ТЕМУ «Когда родителей нет дома».
Вид проекта: познавательный – творческий, игровой, групповой.
Время реализации проекта: среднесрочный ( февраль-март )
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель:
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста.
Задачи
Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей ЗПР подготовительного дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
1 этап.
Выявление проблемы
Диагностика: игровых навыков; игровой среды
Обрисовка сюжетной игры: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домиков, мам и дочек, случайных пожаров, затоплений, различных игр. Чтение сказки «волк и семеро козлят».
Организационная работа.
Чтение художественной литературы на тему « когда родителей нет дома»
Продуктивные виды деятельности:
-Изготовление атрибутов, макет дома; макеты мебели.
Обсудить характеристики людей, особенности поведения:
Мама, папа, дети, гости, чужой человек, пожарные, милиция.
Д. игра: «Наша дружная семья» ,«Кто ушел?», «Что мы делаем?», «Как мы помогаем родным», «Запоминаем имена близких родственников», «День рождения Степашки», «Строим дом», «Семья», «Волк и 7 козлят».
Рисование: «Девочка в нарядном платье».
Беседа: «Что делать если..».
Разработка воспитателем макет дома, материала для игры:
- Кукольный домик, мебель, маленькие куклы, обычные куклы
Работа с родителями:
Консультации : « Советы для любящих родителей», «Когда ребенок один дома», «Когда ты один дома»
«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника
2. этап
Организация игрового пространства:
- Расстановка мебели в кукольном домике.
- Принятие детьми на себя ролей
- Обеспечение руководства.
- Распределение ролей
- Игровая деятельность детей
- Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей
- Использование много персонажных сюжетов.
- Обучение элементам развития сюжета.
- Принятие на себя второстепенной роли.
- Использование предметов-заместителей
3. этап
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Подведение итогов:
Проект помогает привить детям элементарные навыки безопасности. В доступной для детей игровой форме , дети узнали как действовать в той или иной сложной ситуации. В игре ребёнок приобретает бесценный опыт, который он потом использует в дальнейшей жизни, учится общаться на принципах доброжелательности и взаимной поддержке. Ребёнок сможет оставаться дома одним без опаски родителей. Закрепление понятий , что «спички детям не игрушки», «не открывай если в дверь звонит незнакомец», «Запомни, телефоны экстренных служб: 01, 02, 03»
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по обучению сюжетно – ролевой игре НА ТЕМУ «Когда родителей нет дома».
Вид проекта: познавательный – творческий, игровой, групповой.
Время реализации проекта: среднесрочный ( февраль-март )
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель:
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста.
Задачи
Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей ЗПР подготовительного дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
1 этап.
Выявление проблемы
Диагностика: игровых навыков; игровой среды
Обрисовка сюжетной игры: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домиков, мам и дочек, случайных пожаров, затоплений, различных игр. Чтение сказки «волк и семеро козлят».
Организационная работа.
Чтение художественной литературы на тему « когда родителей нет дома»
Продуктивные виды деятельности:
-Изготовление атрибутов, макет дома; макеты мебели.
Обсудить характеристики людей, особенности поведения:
Мама, папа, дети, гости, чужой человек, пожарные, милиция.
Д. игра: «Наша дружная семья» ,«Кто ушел?», «Что мы делаем?», «Как мы помогаем родным», «Запоминаем имена близких родственников», «День рождения Степашки», «Строим дом», «Семья», «Волк и 7 козлят».
Рисование: «Девочка в нарядном платье».
Беседа: «Что делать если..».
Разработка воспитателем макет дома, материала для игры:
- Кукольный домик, мебель, маленькие куклы, обычные куклы
Работа с родителями:
Консультации : « Советы для любящих родителей», «Когда ребенок один дома», «Когда ты один дома»
«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника
2. этап
Организация игрового пространства:
- Расстановка мебели в кукольном домике.
- Принятие детьми на себя ролей
- Обеспечение руководства.
- Распределение ролей
- Игровая деятельность детей
- Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей
- Использование много персонажных сюжетов.
- Обучение элементам развития сюжета.
- Принятие на себя второстепенной роли.
- Использование предметов-заместителей
3. этап
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Подведение итогов:
Проект помогает привить детям элементарные навыки безопасности. В доступной для детей игровой форме , дети узнали как действовать в той или иной сложной ситуации. В игре ребёнок приобретает бесценный опыт, который он потом использует в дальнейшей жизни, учится общаться на принципах доброжелательности и взаимной поддержке. Ребёнок сможет оставаться дома одним без опаски родителей. Закрепление понятий , что «спички детям не игрушки», «не открывай если в дверь звонит незнакомец», «Запомни, телефоны экстренных служб: 01, 02, 03»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"
данный материал можно использовать в просветительской работе с родителями в разделе "Безопасность"...
Как организовать сюжетно–ролевую игру «Школа» у себя дома?
Уважаемые родители!Предлагаем вам дома поиграть со своими детьми в сюжетно-ролевую игру « Школа», в которую мы играли с детьми подготовительной группы №3. В нашем детском саду № 16 «Ивушка» дети с удо...
Организация сюжетно-ролевой игры "Когда мамы нет дома"
Материал может быть использован для информационного стенда, советы родителям и коллегам....
Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»
Автор: Лещенко Анна ВикторовнаМесто работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.Обоснование проблемы:1. Неумение детей старшей группы играт...
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В САДУ И ДОМА.
Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив не играющий не будет детским коллективом…Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем.Макарен...
Родительское собрание"Советы родителям по обучению сюжетно-ролевых игр с детьми ОВЗ"
Информирование родителей о ходе воспитательно-образовательного процесса в группе...