Консультация для родителей «КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА»
консультация
тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_roditeley_net_doma.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА»
Консультация для родителей
«Один дома»
Размышляем вместе с взрослыми
В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации. Важно заранее объяснить ребенку, как следует себя вести, но делать это не напрямую, а исподволь – в играх, разговорах, беседах, – формируя у него навыки безопасного самостоятельного правильного поведения.
Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома, потерялся на улице или оказался один на один с чужими людьми, имеющими злые умыслы. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях. Подготовленный ребенок в сложной ситуации сумеет проявить смекалку и выдержку.
Главное условие безопасности малыша – это доверие к родным. Ребенок должен не бояться рассказывать родителям обо всем, что с ним произошло, и ничего от них не скрывать. Достичь этого можно, создав в семье теплую, доверительную атмосферу.
Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного:
• Чтобы «сократить» время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, желательно подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).
• Ребенок не должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если вы лично дали на это разрешение, – для этого правила не должно быть исключений.
• Позвонившему по телефону незнакомцу ребенок не должен говорить, что он дома один.
• Следует убрать подальше от детских рук и любопытных глаз лекарства, ножи, другие опасные предметы.
• Следует установить для дошкольника четкие правила поведения, обсудить и разъяснить их суть, а не вводить правила в приказном порядке.
О чем рассказать ребенку
– Вспомни сказку «Волк и семеро козлят». Расскажи, на какие хитрости пошел волк, чтобы обмануть козлят. Объясни, почему волка можно назвать «злоумышленником», а козлят – «доверчивыми».
К сожалению, есть люди, которые не хотят работать. Они очень хитры, могут кем-то притвориться, даже переодеться, например в форму полицейского. Их тоже можно назвать «злоумышленниками». Ты, конечно, понимаешь, как опасно впустить в дом такого человека. Как надо поступить, что сказать, если в дверь постучались, когда взрослых нет дома и ты остался один?
Что ты ответишь, если:
– слесарь пришел ремонтировать кран;
– почтальон принес срочную телеграмму;
– полицейский пришел проверить сигнализацию;
– гость приехал из другого города;
– женщина просит вызвать по телефону «Скорую помощь».
Запомни! Если ты дома один, в тревожной ситуации, ты можешь позвонить родителям, в полицию, в «Скорую помощь» или близким людям.
Запиши и запомни номера телефонов:
• рабочие телефоны мамы и папы;
• телефон полиции;
• телефон пожарной охраны;
• телефон «Скорой помощи»;
• телефон близких людей.
Играя во дворе, ты часто видишь, как к дому подъезжают разные машины. Что бы ты ответил незнакомым людям, если бы они предложили тебя подвезти?
Запомни! Даже если тебя насильно пытаются увести или посадить в машину, не теряйся, зови на помощь, вырывайся, громко кричи: «Помогите! Дядя чужой!» Таким образом, ты обратишь внимание на себя прохожих и тебя спасут.
Уважаемые родители, помните: воспитание и формирование доверительных отношений в семье
очень важно для безопасности вашего ребенка!
В первую очередь помните, что ребенка необходимо "подстраховать" всеми возможными способами.
1. Научите его пользоваться мобильным телефоном. Привяжите номера мамы, папы, бабушек и других родственников к кнопкам быстрого вызова. Каждый раз, уходя из дома, проверяйте, где лежит мобильник малыша и насколько хватит зарядки аккумулятора. Само собой, контролируйте также свой аппарат. Обязательно запишите для ребенка номера экстренных служб: пожарной, скорой помощи, полиции.
2. В определенный интервал времени позванивайте крохе на телефон.
3. Предупредите соседей о своем отсутствии. Лучше всего договориться, что время от времени они будут заходить к вам в гости с контрольной проверкой.
4. Научите малыша правильно себя вести в момент чрезвычайной ситуации. К последним относятся пожар, сильный запах газа в квартире, замыкание электропроводки и прочее. В этом случае ребенок должен четко следовать вашей инструкции. Объясните наследнику, что пытаться справится с ситуацией самостоятельно категорически запрещено. Для этого существуют специально обученные люди. Задача ребенка – взять мобильный телефон, выйти из квартиры и позвать на помощь. В первую очередь нужно обратиться к соседям. Если их нет на месте – позвонить родителям. Когда и это почему-то не получается – обратиться по номерам соответствующих государственных служб.
Меры предосторожности в доме
- Уходя, проверьте, выключен ли газ (перекройте вентиль на трубе), вода.
- Закройте все окна. (Если вы живете на верхних этажах, лучше позаботьтесь о решетке. Помните, москитная сетка еще не остановила ни одного падающего ребенка).
- На первом этаже закройте шторы (жалюзи). Если кто-то стучит по стеклу, малыш должен громко закричать: «Папа, иди сюда!»
- Купите заглушки на розетки.
- Спрячьте все, чем ребенок может отравиться или порезаться (под словом спрятать подразумевается необходимость убрать предметы в такое место, до которого ребенок не доберется даже, встав на стул).
- Если вы вернетесь, когда на улице стемнеет, заранее включите свет во всех комнатах.
Обязательно предупредите ребенка, когда вы придете домой, и сдержите свое слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»
Автор: Лещенко Анна ВикторовнаМесто работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.Обоснование проблемы:1. Неумение детей старшей группы играт...
Консультация для родителей «Когда дома нет кисточки»
Консультация для родителей «Когда дома нет кисточки» «Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -руче...
Консультация для родителей «Когда дома нет кисточки», нетрадиционные формы рисования
Консультация для родителей«Когда дома нет кисточки»,нетрадиционные формы рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок ...
тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"
тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"...
Конспект занятия по ОБЖ " Когда родителей нет дома"
Занятие с показом презентации...
Проект по обучению сюжетно-ролевой игре "Когда родителей нет дома"
Проект поможет научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие....
Консультация для родителей "Когда родителям нужно обратиться к логопеду"
Подготовила воспитатель Григорьева О.С. Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопед...