Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Червинская Татьяна Викторовна

Технологическая карта ИРС  по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_irs_chervinsky_t.v.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой развивающей ситуации

по ОО «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы.

Разработала: Червинская Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Теремок», Iк.к

Тема занятия

Помощь колобку. Формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту и на улице у детей первой младшей группы.

Культурная практика

Игровая деятельность (И), коммуникативная деятельность(К), изобразительная деятельность, двигательная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Помочь колобку пригласить друзей на день рождение.

Цель

Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы в ходе решения проблемных ситуации через организацию различных видов деятельности.

Задачи

Формировать представление у детей по теме «Опасные предметы»; «Правила поведения на улице»; «Правила поведения в группе».

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитывать отзывчивость, внимание к окружающим.

Оборудование

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка; д\и «Опасные предметы», макет дороги, фрукты, иллюстрации «Опасные ситуации», тесто и доски для лепки.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационно-побудительный: организационный момент: проблемная ситуация - помощь колобку.

Воспитатель загадывает загадку. (прил. 1) Говорит, что у колобка сегодня день рождения, и он просить пригласить друзей.

Смотрят, кто пришел в гости.

Слушают.

Отзываются на просьбу колобка.

Положительный настрой детей на игровую деятельность.

Проблемно – ориентировочный

Спрашивает у  детей, помогут ли они колобку?

Отвечают на вопрос.

Дети соглашаются помочь герою.

Информационный

Сообщает детям, что дорога проходит через лес и чтобы ребятам самим не потеряться, нужно держаться вместе, не отставать друг от друга, быть внимательными. Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Слушают воспитателя.

Идут приглашать друзей на день рождения колобка.

Отправляются в путь.

Аналитико – практический

1. Игровая ситуация «Встреча с зайцем». Д\И «Опасные предметы».

Обращает внимание на зайца. Инсценирует игровую ситуацию. (прил. 2)

Следит за правильностью выполнения  Д\И «Опасные предметы».

Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Встречают на пути зайца.

Выполняют задание.

Повторяют правило вместе с воспитателем.

Берутся за руки, идут дальше.

Дети запомнят правило «Не играй опасными предметами».

2.  Игровая ситуация «Встреча с волком».  

Д\И «Можно – нельзя»

Обращает внимание на волка, который разбросал игрушки. Показывает иллюстрации, называет ситуацию, спрашивает можно или нельзя так делать.

(прил. 3) Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Встречают на пути волка.

 Собирают игрушки.

Выполняют задание.

Берутся за руки, идут дальше.

Дети запомнят правила безопасного поведения в группе.

3. Игровая ситуация «Встреча с медведем»

Обращает внимание на медведя. Инсценирует игровую ситуацию с медведем. (прил. 4)

Проводит от имени медведя П/И «Мишка косолапый». (прил.5) Просит помочь мишке собрать ягодки для колобка. Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Встречают на пути медведя.

Играют в подвижную игру. Помогают медведю собрать ягодки для колобка.

Берутся за руки, идут дальше.

Дети запомнят, где нужно переходить дорогу.

4. Игровая ситуация «Встреча с лисой»

Обращает внимание на лису. Инсценирует ситуацию «Встреча с лисой» (прил.6)

Показывает иллюстрацию «Мойте фрукты перед едой».

Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Встречают на пути лису.

Отвечают на вопросы.

Собирают и моют фрукты.

Берутся за руки, идут дальше.

Дети запомнили правило  «Не убегай от родителей», «Мойте фрукты перед едой».

5. Игровая ситуация «Встреча друзей с колобком»

Сообщает колобку, чтобы он встречал своих гостей. (прил. 7) Предлагает приготовить торт колобку на день рождения. Поздравляет колобка с днем рождения.

Помогают зверям подарить подарки. Готовят торт колобку.

Поздравляют колобка с днем рождения.

Изготовление торта из теста для лепки.

Рефлексивно- оценочный

Благодарит от имени колобка детей за помощь. Угощает конфетами. Хвалит детей.

Улыбаются. Получают угощение.

Хорошее настроение.

Приложение № 1 

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

В сказочке герой живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Приложение № 2 «Встреча с зайцем».

Воспитатель:  Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

(Ответы детей)

- Давайте зайку пригласим на день рождение.

- Зайка, Колобок приглашает тебя на день рождения.

- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки. 

Зайка: Искал в корзине игрушку – подарок для колобка и уколол лапку. Больно

Воспитатель:  Давай, зайка, мы с ребятами тебе поможем, навести в корзине порядок с игрушками. Назовите предмет. Положите в корзину только игрушки.

Это опасные предметы, с которыми играть нельзя. Запомни это зайка, запомните это ребята.

Зайка: Спасибо вам.

Воспитатель:  Зайка говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!

Приложение № 3 «Встреча с волком».  

Воспитатель: Ребята отгадайте ещё одну загадку.

Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щёлк.

Воспитатель: здравствуй Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение. Пойдёшь с нами?

Волк: Конечно, пойду, побежали.

Воспитатель: Нет, волк. У тебя такой беспорядок. Собери игрушки, а мы тебе поможем.

А теперь посмотри на иллюстрации и запомни, как себя нужно вести.

Волк: Я соберу все картинки и подарю их колобку, пусть правила тоже учит.

 Воспитатель:  Волк говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!

Приложение № 4 «Встреча с медведем»

Воспитатель: Здравствуй медведь. Колобок приглашает тебя на день рождение. Пойдёшь с нами?

Медведь: Конечно, пойду только сейчас дорогу перейду.

Воспитатель: Ребята, покажите, где нужно дорогу переходить? Посмотрите,  какой сигнал светофора горит. Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора? А теперь какой сигнал светофора горит? Можно дорогу переходить? Помогите медведю перейти дорогу.

Воспитатель:  Медведь говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!

Приложение № 5 П\И

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

Приложение № 6 «Встреча с лисой»

Воспитатель: Ай яй, ой ёй, ребята, колобок просил ведь и лису пригласить. А где же мы её найдём? Где же спряталась хитрая лиса?

Дети: Вот лиса, за деревом.

Воспитатель: Что сделала лиса с колобком? Почему это произошло? Ребята, запомните, никогда не убегайте от мамы, папы! Но этот колобок дружит с лисой, и просил ее пригласить на день рождение.

Воспитатель: Здравствуй лиса. Тебя колобок пригласил на день рождение. Пойдём с нами.

Лиса: Конечно, пойду, только фрукты возьму. Ой, рассыпала. Соберу, колобка угощу.

Воспитатель: Давайте поможем лисе. Чистые или грязные стали фрукты? Давайте их помоем.

Приложение № 7«Встреча друзей с колобком»

Воспитатель: А вот и колобок. Встречай колобок гостей своих лесных друзей. Мы всех пригласили,  кого ты просил.

Воспитатель: Ребята, давайте для колобка приготовим торт.

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И я приготовил для вас подарки. 

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Колобку и его друзьям до свидания, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"

Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".

Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...

Театрализованное занятие с детьми первой младшей группы «За Колобком по тропинке»

план-конспект музыкально ритмического  занятия (младшая группа)...

Технологическая карта занятия с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к солнышку»

Отправиться в гости к солнышку, в пути учиться  заботится о своем здоровье....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поиски пернатых друзей»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе«Поиски пернатых друзей»...