Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Технологическая карта ИРС по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой развивающей ситуации
по ОО «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы.
Разработала: Червинская Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Теремок», Iк.к
Тема занятия | Помощь колобку. Формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту и на улице у детей первой младшей группы. | ||
Культурная практика | Игровая деятельность (И), коммуникативная деятельность(К), изобразительная деятельность, двигательная деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст | Помочь колобку пригласить друзей на день рождение. | ||
Цель | Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы в ходе решения проблемных ситуации через организацию различных видов деятельности. | ||
Задачи | Формировать представление у детей по теме «Опасные предметы»; «Правила поведения на улице»; «Правила поведения в группе». Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать отзывчивость, внимание к окружающим. | ||
Оборудование | Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка; д\и «Опасные предметы», макет дороги, фрукты, иллюстрации «Опасные ситуации», тесто и доски для лепки. | ||
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационно-побудительный: организационный момент: проблемная ситуация - помощь колобку. | Воспитатель загадывает загадку. (прил. 1) Говорит, что у колобка сегодня день рождения, и он просить пригласить друзей. | Смотрят, кто пришел в гости. Слушают. Отзываются на просьбу колобка. | Положительный настрой детей на игровую деятельность. |
Проблемно – ориентировочный | Спрашивает у детей, помогут ли они колобку? | Отвечают на вопрос. | Дети соглашаются помочь герою. |
Информационный | Сообщает детям, что дорога проходит через лес и чтобы ребятам самим не потеряться, нужно держаться вместе, не отставать друг от друга, быть внимательными. Предлагает взяться за руки и отправиться в путь. | Слушают воспитателя. Идут приглашать друзей на день рождения колобка. | Отправляются в путь. |
Аналитико – практический 1. Игровая ситуация «Встреча с зайцем». Д\И «Опасные предметы». | Обращает внимание на зайца. Инсценирует игровую ситуацию. (прил. 2) Следит за правильностью выполнения Д\И «Опасные предметы». Предлагает взяться за руки и отправиться в путь. | Встречают на пути зайца. Выполняют задание. Повторяют правило вместе с воспитателем. Берутся за руки, идут дальше. | Дети запомнят правило «Не играй опасными предметами». |
2. Игровая ситуация «Встреча с волком». Д\И «Можно – нельзя» | Обращает внимание на волка, который разбросал игрушки. Показывает иллюстрации, называет ситуацию, спрашивает можно или нельзя так делать. (прил. 3) Предлагает взяться за руки и отправиться в путь. | Встречают на пути волка. Собирают игрушки. Выполняют задание. Берутся за руки, идут дальше. | Дети запомнят правила безопасного поведения в группе. |
3. Игровая ситуация «Встреча с медведем» | Обращает внимание на медведя. Инсценирует игровую ситуацию с медведем. (прил. 4) Проводит от имени медведя П/И «Мишка косолапый». (прил.5) Просит помочь мишке собрать ягодки для колобка. Предлагает взяться за руки и отправиться в путь. | Встречают на пути медведя. Играют в подвижную игру. Помогают медведю собрать ягодки для колобка. Берутся за руки, идут дальше. | Дети запомнят, где нужно переходить дорогу. |
4. Игровая ситуация «Встреча с лисой» | Обращает внимание на лису. Инсценирует ситуацию «Встреча с лисой» (прил.6) Показывает иллюстрацию «Мойте фрукты перед едой». Предлагает взяться за руки и отправиться в путь. | Встречают на пути лису. Отвечают на вопросы. Собирают и моют фрукты. Берутся за руки, идут дальше. | Дети запомнили правило «Не убегай от родителей», «Мойте фрукты перед едой». |
5. Игровая ситуация «Встреча друзей с колобком» | Сообщает колобку, чтобы он встречал своих гостей. (прил. 7) Предлагает приготовить торт колобку на день рождения. Поздравляет колобка с днем рождения. | Помогают зверям подарить подарки. Готовят торт колобку. Поздравляют колобка с днем рождения. | Изготовление торта из теста для лепки. |
Рефлексивно- оценочный | Благодарит от имени колобка детей за помощь. Угощает конфетами. Хвалит детей. | Улыбаются. Получают угощение. | Хорошее настроение. |
Приложение № 1
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
В сказочке герой живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Приложение № 2 «Встреча с зайцем».
Воспитатель: Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
(Ответы детей)
- Давайте зайку пригласим на день рождение.
- Зайка, Колобок приглашает тебя на день рождения.
- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.
Зайка: Искал в корзине игрушку – подарок для колобка и уколол лапку. Больно
Воспитатель: Давай, зайка, мы с ребятами тебе поможем, навести в корзине порядок с игрушками. Назовите предмет. Положите в корзину только игрушки.
Это опасные предметы, с которыми играть нельзя. Запомни это зайка, запомните это ребята.
Зайка: Спасибо вам.
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!
Приложение № 3 «Встреча с волком».
Воспитатель: Ребята отгадайте ещё одну загадку.
Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щёлк.
Воспитатель: здравствуй Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение. Пойдёшь с нами?
Волк: Конечно, пойду, побежали.
Воспитатель: Нет, волк. У тебя такой беспорядок. Собери игрушки, а мы тебе поможем.
А теперь посмотри на иллюстрации и запомни, как себя нужно вести.
Волк: Я соберу все картинки и подарю их колобку, пусть правила тоже учит.
Воспитатель: Волк говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!
Приложение № 4 «Встреча с медведем»
Воспитатель: Здравствуй медведь. Колобок приглашает тебя на день рождение. Пойдёшь с нами?
Медведь: Конечно, пойду только сейчас дорогу перейду.
Воспитатель: Ребята, покажите, где нужно дорогу переходить? Посмотрите, какой сигнал светофора горит. Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора? А теперь какой сигнал светофора горит? Можно дорогу переходить? Помогите медведю перейти дорогу.
Воспитатель: Медведь говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!
Приложение № 5 П\И
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
Приложение № 6 «Встреча с лисой»
Воспитатель: Ай яй, ой ёй, ребята, колобок просил ведь и лису пригласить. А где же мы её найдём? Где же спряталась хитрая лиса?
Дети: Вот лиса, за деревом.
Воспитатель: Что сделала лиса с колобком? Почему это произошло? Ребята, запомните, никогда не убегайте от мамы, папы! Но этот колобок дружит с лисой, и просил ее пригласить на день рождение.
Воспитатель: Здравствуй лиса. Тебя колобок пригласил на день рождение. Пойдём с нами.
Лиса: Конечно, пойду, только фрукты возьму. Ой, рассыпала. Соберу, колобка угощу.
Воспитатель: Давайте поможем лисе. Чистые или грязные стали фрукты? Давайте их помоем.
Приложение № 7«Встреча друзей с колобком»
Воспитатель: А вот и колобок. Встречай колобок гостей своих лесных друзей. Мы всех пригласили, кого ты просил.
Воспитатель: Ребята, давайте для колобка приготовим торт.
Колобок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И я приготовил для вас подарки.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Колобку и его друзьям до свидания, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми первой младшей группы.
Данный материал представляет собой сценарий прогулки. Прогулка проводится на участке детского сада, на котором находятся деревянная изба, лесенка, песочница, веранда(в процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспери...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113299-1549465359.jpg)
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"
Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-662492-1442301507.jpg)
Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы
Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1488252-1697112990.jpg)
Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".
Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-827501-1643118042.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/26/picture-466118-1406383130.jpg)
Театрализованное занятие с детьми первой младшей группы «За Колобком по тропинке»
план-конспект музыкально ритмического занятия (младшая группа)...