Мониторинг образовательного процесса детей средней группы (в соответствии с ФГОС)
методическая разработка по обж (средняя группа)

Мельникова О. Н.

Мониторинг образовательного процесса детей средней группы

(в соответствии с ФГОС)

Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой,

Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.-М.: Мозаика-Синтез.2008

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательного процесса детей средней группы

(в соответствии с ФГОС)

Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой,

Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.-М.: Мозаика-Синтез.2008

  1. Здоровье

ЗУН детей (могут)

1.

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле)

2.

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме

3.

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды)

2. Физическая культура

ЗУН детей (могут)

1.

Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд

2.

Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м

3.

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

4.

Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м)

5.

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку

6.

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны

7.

Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

3.Социализация

ЗУН детей (могут)

1.

Объединяясь в игре, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения

2.

Соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги

3.

Взаимодействуя, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет

4.

В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам

5.

В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих (к концу года), объяснять сверстникам правила игры

6.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ

7.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит

8.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях

4. Труд

ЗУН детей (могут)

1.

Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок

2.

Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой

3.

Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончании работы

5. Безопасность

ЗУН детей (могут)

1.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

2.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

3.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение

4.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»

5.

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

6.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

6. Познание

ЗУН детей (могут)

1.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1.1.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств

1.2.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога

1.3.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

2.

Формирование ЭМП

2.1.

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности 9цвет, размер, назначение)

2.2.

Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

2.3.

Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп; определять, каких предметов больше, меньше, равное количество

2.4.

Сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения

2.5.

Различать и называть  круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия

2.6.

Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе; двигаться в нужном направлении по сигналу

2.7.

Определять части суток

3.

Формирование целостной картины мира

3.1.

Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение

3.2.

Называть признаки и количество предметов

3.3.

Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку

3.4.

Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения

3.5.

Называть времена года в правильной последовательности

3.6.

Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе

7.  Коммуникация

ЗУН детей (могут)

1.

Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница)

2.

Выделять первый звук в слове

3.

Рассказывать о содержании сюжетной картинки

4.

С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки

8. Чтение художественной литературы

ЗУН детей (могут)

1.

Назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку

2.

Рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

3.

Драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

9. Художественное творчество

ЗУН детей (могут)

1.

Рисование

1.1.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

1.2.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

1.3.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи

2

Лепка

2.1

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки

3.

Аппликация

3.1.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – их прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

3.2.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

Методики выявления ЗУН детей средней группы

Название тестов, диагностических методик

Ответственный

Сроки

выполнения

1. Здоровье

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Индивидуальная беседа

2. Физическая культура

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

3. Социализация

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Индивидуальная беседа

4. Труд

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Выполнение заданий педагога

5. Безопасность

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Индивидуальная беседа

6. Познание

Педагог

Осень-весна

1

Индивидуальная беседа

2

Д/и «Чудесный мешочек»

3

Д/и «Большой - маленький»

4

Д/и «Живое – не живое»

5

Д/и «Когда это бывает»

6

Набор предметов разных по цвету, размеру, форме до 5

7

Д/и «Где находится предмет?»

8

Геометрическое лото

7. Коммуникация

Педагог

Осень-весна

1

Индивидуальная беседа

2

Наблюдение за деятельностью детей

4

Д/и «Назови одним словом»

5

Д/и «Назови 1-й звук в слове»

6

Набор сюжетных картинок, игрушек

8. Чтение художественной литературы

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за детьми во время чтения педагогом сказок, стихов

2

Индивидуальная беседа

3

Набор иллюстрированных детских книг

9. Художественное творчество

Педагог

Осень-весна

1

Наблюдение за деятельностью детей

2

Анализ продуктивной деятельности

3

Индивидуальная беседа

Мониторинг детского развития детей средней группы

(в соответствии с ФГОС)

Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,

Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.-М.: Мозаика-Синтез.2008

1. Физическое развитие

1.

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме

2.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями

3.

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

4.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)

5.

Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры

6.

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания

7.

Знаком с понятиями «здоровье», «болезнь»

8.

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены

9.

Знает о пользе утренней гимнастики, физических упражнений

2. Любознательность, активность

1.

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения

2.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре

3.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию

3. Эмоциональность, отзывчивость

1.

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

2.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый)

4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

1.

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

2.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей

3.

Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослыми выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной

4.

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей

5.

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

6.

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

7.

В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм

5. Способность управлять своим поведением и планировать действия

1.

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий

2.

В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры

3.

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках)

4.

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству

5.

Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

6.

Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых

6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

1.

Владеет элементарными навыками самообслуживания

2.

Ориентируется в пространстве детского сада

3.

Умет играть в простейшие настольно-печатные игры

4.

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей

5.

Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх

6.

Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия)

7.

Способен конструировать по собственному замыслу

8.

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

9.

Начинает проявлять образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия

10.

Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

11.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

7. Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1.

Знает сове имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи

2.

Может рассказать о своем городе (поселке, селе), назвать его

3.

Знает некоторые государственные праздники

4.

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии

8. Овладение предпосылками учебной деятельности

1.

Выполняет индивидуальные коллективные поручения

2.

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо

3.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложные условия

4.

Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение

5.

Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки

6.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут

Выявление уровней

Количественный уровень: кол-во детей (3 б.)+ кол-во детей (2 б.)

все количество детей

Качественный уровень:

   кол-во детей (3 б.)  X 100

     все количество детей

   кол-во детей (2 б.)  X 100

    все количество детей

   кол-во детей (1 б.)  X 100

    все количество детей

Диагностика  уровня  сформированности интегративных качеств в процессе освоения Программы Н.Е. Веракса в (средней) группе № __ МБДОУ

                                                             

                                                           

Дети

_____________________________________

Интегративные качества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1.

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

2.

«Любознательный, активный».

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3.

«Эмоционально отзывчивый»

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

4.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.

Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

5.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.

В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.

Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

6.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».

Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируется в пространстве детского сада.

Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.

Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх.

Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

7.

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его.

Знает некоторые государственные праздники.

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

8.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

9.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками».

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Итого

Высокий    32- 46

Средний   16 -31

Низкий       0-15

Уровень усвоения программного материала детьми  (часть 1)  средняя группа  № 5     20___ г.

№ п/п

Ф.И. ребенка

Физическое развитие

Уровень

(баллы)

Социально-коммуникативное развитие

Уровень

(баллы)

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

1

2

3

4

5

6

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

Итого:

Высокий

Средний

Низкий

Уровень усвоения программного материала детьми (часть 2)   средняя группа № 5   20___ г

№ п/п

Ф.И. ребенка

Познавательное развитие                                                  Речевое развитие

Конструктивная деят.

ФЭМП

Формирование целостной

картины мира

Уровень

(баллы

Развитие речи

Чтение х/л

Уровень

(баллы

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

1

2

3

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

   

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

Итого:

Высокий

Средний

Низкий

Уровень усвоения программного материала детьми  (часть3)   средняя группа № 5  20___ г

№ п/п

Ф.И. ребенка

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Художественное творчество

Уровень

(баллы)

рисование

лепка

аппликация

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

Итого:

Высокий

Средний

Низкий

Мониторинг достижения результатов освоения Программы

детьми средней группы  № 5  МБДОУ «ЦРР-д/с № 51 «Радуга»

Ф.И.

ребёнка

Образовательные области

Итого

(общие баллы)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

                                                                                         

                                                                                              Результаты мониторинга

детского развития «Уровни усвоения программного материала» начало 2022-2023 уч. г. группа №5

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Высокий %

Средний %

Низкий %

Фамилии, имена детей с низким уровнем развития по ОО

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

                                                                                             

                                                                                       

                                                                                              Результаты мониторинга

детского развития «Уровни усвоения программного материала» конец 2022-2023уч. г. группа № 5

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Высокий %

Средний %

Низкий %

Фамилии, имена детей с низким уровнем развития по ОО

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

Результаты мониторинга

детского развития «Уровни развития интегративных качеств» начало 2022-2023 уч. г. группа № 5

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Высокий %

Средний %

Низкий %

Фамилии, имена детей с низким уровнем развития по ОО

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

Результаты мониторинга

детского развития «Уровни развития интегративных качеств» конец  2022-2023 уч. г. группа № 5

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Высокий %

Средний %

Низкий %

Фамилии, имена детей с низким уровнем развития по ОО

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей  старшей группы  в соответствии с ФГОС...

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в средней группе в соответствии с ФГОС

Предметно-пространственная развивающая образовате ФГОС по 5 образовательным областям:1.социально-коммуникативное развитие;2.познавательное развитие;3.речевое развитие;4.художественно-эстетическое разв...

Педагогический мониторинг по образовательным областям в средней группе в соответствии с ФГОС

Представлена педагогическая диагностика индивидуального развития детей от 4 до 5 лет по образовательным областям программы Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА в дошкольной ГРУППЕ в соответствии с ФГОС ДО

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с группами детей дошкольного возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной пр...

Мониторинг образовательного процесса детей средней группы (в соответствии с ФГОС)

Мониторинг образовательного процесса детей средней группы(в соответствии с ФГОС)Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой,Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.-М.: Мозаика-Син...