Мониторинг образовательного процесса детей средней группы (в соответствии с ФГОС)
методическая разработка по обж (средняя группа)
Мониторинг образовательного процесса детей средней группы
(в соответствии с ФГОС)
Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой,
Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.-М.: Мозаика-Синтез.2008
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательного процесса детей средней группы
(в соответствии с ФГОС)
Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой,
Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.-М.: Мозаика-Синтез.2008
- Здоровье
№ | ЗУН детей (могут) |
1. | Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле) |
2. | Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме |
3. | Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды) |
2. Физическая культура
№ | ЗУН детей (могут) |
1. | Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд |
2. | Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м |
3. | Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу |
4. | Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м) |
5. | Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку |
6. | Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны |
7. | Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений |
3.Социализация
№ | ЗУН детей (могут) |
1. | Объединяясь в игре, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения |
2. | Соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги |
3. | Взаимодействуя, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет |
4. | В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам |
5. | В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих (к концу года), объяснять сверстникам правила игры |
6. | Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ |
7. | В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит |
8. | Имеет простейшие представления о театральных профессиях |
4. Труд
№ | ЗУН детей (могут) |
1. | Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок |
2. | Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой |
3. | Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончании работы |
5. Безопасность
№ | ЗУН детей (могут) |
1. | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду |
2. | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения |
3. | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение |
4. | Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети» |
5. | Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» |
6. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) |
6. Познание
№ | ЗУН детей (могут) |
1. | Продуктивная (конструктивная) деятельность |
1.1. | Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств |
1.2. | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога |
1.3. | Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам |
2. | Формирование ЭМП |
2.1. | Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности 9цвет, размер, назначение) |
2.2. | Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?» |
2.3. | Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп; определять, каких предметов больше, меньше, равное количество |
2.4. | Сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения |
2.5. | Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия |
2.6. | Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе; двигаться в нужном направлении по сигналу |
2.7. | Определять части суток |
3. | Формирование целостной картины мира |
3.1. | Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение |
3.2. | Называть признаки и количество предметов |
3.3. | Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку |
3.4. | Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения |
3.5. | Называть времена года в правильной последовательности |
3.6. | Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе |
7. Коммуникация
№ | ЗУН детей (могут) |
1. | Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) |
2. | Выделять первый звук в слове |
3. | Рассказывать о содержании сюжетной картинки |
4. | С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки |
8. Чтение художественной литературы
№ | ЗУН детей (могут) |
1. | Назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку |
2. | Рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним |
3. | Драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок) |
9. Художественное творчество
№ | ЗУН детей (могут) |
1. | Рисование |
1.1. | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов |
1.2. | Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов |
1.3. | Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи |
2 | Лепка |
2.1 | Создавать образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки |
3. | Аппликация |
3.1. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – их прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы |
3.2. | Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур |
Методики выявления ЗУН детей средней группы
№ | Название тестов, диагностических методик | Ответственный | Сроки выполнения |
1. Здоровье | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Индивидуальная беседа | ||
2. Физическая культура | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
3. Социализация | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Индивидуальная беседа | ||
4. Труд | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Выполнение заданий педагога | ||
5. Безопасность | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Индивидуальная беседа | ||
6. Познание | Педагог | Осень-весна | |
1 | Индивидуальная беседа | ||
2 | Д/и «Чудесный мешочек» | ||
3 | Д/и «Большой - маленький» | ||
4 | Д/и «Живое – не живое» | ||
5 | Д/и «Когда это бывает» | ||
6 | Набор предметов разных по цвету, размеру, форме до 5 | ||
7 | Д/и «Где находится предмет?» | ||
8 | Геометрическое лото | ||
7. Коммуникация | Педагог | Осень-весна | |
1 | Индивидуальная беседа | ||
2 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
4 | Д/и «Назови одним словом» | ||
5 | Д/и «Назови 1-й звук в слове» | ||
6 | Набор сюжетных картинок, игрушек | ||
8. Чтение художественной литературы | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за детьми во время чтения педагогом сказок, стихов | ||
2 | Индивидуальная беседа | ||
3 | Набор иллюстрированных детских книг | ||
9. Художественное творчество | Педагог | Осень-весна | |
1 | Наблюдение за деятельностью детей | ||
2 | Анализ продуктивной деятельности | ||
3 | Индивидуальная беседа |
Мониторинг детского развития детей средней группы
(в соответствии с ФГОС)
Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,
Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.-М.: Мозаика-Синтез.2008
1. Физическое развитие
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет в соответствии с возрастом основными движениями |
3. | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях |
4. | Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время) |
5. | Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры |
6. | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания |
7. | Знаком с понятиями «здоровье», «болезнь» |
8. | Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены |
9. | Знает о пользе утренней гимнастики, физических упражнений |
2. Любознательность, активность
1. | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения |
2. | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре |
3. | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию |
3. Эмоциональность, отзывчивость
1. | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей |
2. | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый) |
4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
2. | При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей |
3. | Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослыми выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной |
4. | В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей |
5. | Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять |
6. | Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым |
7. | В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм |
5. Способность управлять своим поведением и планировать действия
1. | Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий |
2. | В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры |
3. | Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках) |
4. | Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству |
5. | Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу |
6. | Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых |
6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Владеет элементарными навыками самообслуживания |
2. | Ориентируется в пространстве детского сада |
3. | Умет играть в простейшие настольно-печатные игры |
4. | Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей |
5. | Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх |
6. | Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия) |
7. | Способен конструировать по собственному замыслу |
8. | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи |
9. | Начинает проявлять образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия |
10. | Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему |
11. | Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие |
7. Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Знает сове имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи |
2. | Может рассказать о своем городе (поселке, селе), назвать его |
3. | Знает некоторые государственные праздники |
4. | Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии |
8. Овладение предпосылками учебной деятельности
1. | Выполняет индивидуальные коллективные поручения |
2. | Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо |
3. | Способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложные условия |
4. | Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение |
5. | Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки |
6. | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут |
Выявление уровней
Количественный уровень: кол-во детей (3 б.)+ кол-во детей (2 б.)
все количество детей
Качественный уровень:
кол-во детей (3 б.) X 100
все количество детей
кол-во детей (2 б.) X 100
все количество детей
кол-во детей (1 б.) X 100
все количество детей
Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения Программы Н.Е. Веракса в (средней) группе № __ МБДОУ
Дети _____________________________________ Интегративные качества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
1. | «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». | ||||||||||||||||||||||||||
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||||||||||||||||||||||||||
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. | |||||||||||||||||||||||||||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». | |||||||||||||||||||||||||||
Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. | |||||||||||||||||||||||||||
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. | |||||||||||||||||||||||||||
2. | «Любознательный, активный». | ||||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. | |||||||||||||||||||||||||||
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. | |||||||||||||||||||||||||||
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. | |||||||||||||||||||||||||||
3. | «Эмоционально отзывчивый» | ||||||||||||||||||||||||||
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. | |||||||||||||||||||||||||||
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). | |||||||||||||||||||||||||||
4. | «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | ||||||||||||||||||||||||||
При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. | |||||||||||||||||||||||||||
Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной. | |||||||||||||||||||||||||||
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. | |||||||||||||||||||||||||||
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | |||||||||||||||||||||||||||
Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||||||||||||||||||||||||
В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. | |||||||||||||||||||||||||||
5. | «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». | ||||||||||||||||||||||||||
Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. | |||||||||||||||||||||||||||
В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. | |||||||||||||||||||||||||||
Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). | |||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. | |||||||||||||||||||||||||||
Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | |||||||||||||||||||||||||||
Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. | |||||||||||||||||||||||||||
6. | «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». | ||||||||||||||||||||||||||
Владеет элементарными навыками самообслуживания. | |||||||||||||||||||||||||||
Ориентируется в пространстве детского сада. | |||||||||||||||||||||||||||
Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. | |||||||||||||||||||||||||||
Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. | |||||||||||||||||||||||||||
Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. | |||||||||||||||||||||||||||
Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). | |||||||||||||||||||||||||||
Способен конструировать по собственному замыслу. | |||||||||||||||||||||||||||
Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. | |||||||||||||||||||||||||||
Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. | |||||||||||||||||||||||||||
Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. | |||||||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. | |||||||||||||||||||||||||||
7. | «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». | ||||||||||||||||||||||||||
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. | |||||||||||||||||||||||||||
Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его. | |||||||||||||||||||||||||||
Знает некоторые государственные праздники. | |||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии. | |||||||||||||||||||||||||||
8. | «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». | ||||||||||||||||||||||||||
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. | |||||||||||||||||||||||||||
Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. | |||||||||||||||||||||||||||
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. | |||||||||||||||||||||||||||
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. | |||||||||||||||||||||||||||
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки. | |||||||||||||||||||||||||||
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. | |||||||||||||||||||||||||||
9. | «Овладевший необходимыми умениями и навыками». | ||||||||||||||||||||||||||
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||
Итого | Высокий 32- 46 | ||||||||||||||||||||||||||
Средний 16 -31 | |||||||||||||||||||||||||||
Низкий 0-15 |
Уровень усвоения программного материала детьми (часть 1) средняя группа № 5 20___ г.
№ п/п | Ф.И. ребенка | Физическое развитие | Уровень (баллы) | Социально-коммуникативное развитие | Уровень (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
Здоровье | Физическая культура | Социализация | Труд | Безопасность | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
3 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
5 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
6 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
7 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
8 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
9 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
10 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
11 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
12 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
13 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
14 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
15 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
16 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
17 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
18 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
19 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
20 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
21 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
22 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
23 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
24 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
25 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
26 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | Высокий | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
Уровень усвоения программного материала детьми (часть 2) средняя группа № 5 20___ г
№ п/п | Ф.И. ребенка | Познавательное развитие Речевое развитие | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивная деят. | ФЭМП | Формирование целостной картины мира | Уровень (баллы | Развитие речи | Чтение х/л | Уровень (баллы | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | ||||
1 |
| |||||||||||||||||||||||||
2 |
| |||||||||||||||||||||||||
3 |
| |||||||||||||||||||||||||
4 |
| |||||||||||||||||||||||||
5 |
| |||||||||||||||||||||||||
6 |
| |||||||||||||||||||||||||
7 |
| |||||||||||||||||||||||||
8 |
| |||||||||||||||||||||||||
9 |
| |||||||||||||||||||||||||
10 |
| |||||||||||||||||||||||||
11 |
| |||||||||||||||||||||||||
12 |
| |||||||||||||||||||||||||
13 |
| |||||||||||||||||||||||||
14 |
| |||||||||||||||||||||||||
15 |
| |||||||||||||||||||||||||
16 |
| |||||||||||||||||||||||||
17 |
| |||||||||||||||||||||||||
18 |
| |||||||||||||||||||||||||
19 |
| |||||||||||||||||||||||||
20 |
| |||||||||||||||||||||||||
21 |
| |||||||||||||||||||||||||
22 |
| |||||||||||||||||||||||||
23 |
| |||||||||||||||||||||||||
24 |
| |||||||||||||||||||||||||
25 |
| |||||||||||||||||||||||||
26 |
| |||||||||||||||||||||||||
Итого: | Высокий | |||||||||||||||||||||||||
Средний | ||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
Уровень усвоения программного материала детьми (часть3) средняя группа № 5 20___ г
№ п/п | Ф.И. ребенка | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||
Музыка | Художественное творчество | Уровень (баллы) | ||||||||||||
рисование | лепка | аппликация | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 |
| |||||||||||||
2 |
| |||||||||||||
3 |
| |||||||||||||
4 |
| |||||||||||||
5 |
| |||||||||||||
6 |
| |||||||||||||
7 |
| |||||||||||||
8 |
| |||||||||||||
9 |
| |||||||||||||
10 |
| |||||||||||||
11 |
| |||||||||||||
12 |
| |||||||||||||
13 |
| |||||||||||||
14 |
| |||||||||||||
15 |
| |||||||||||||
16 |
| |||||||||||||
17 |
| |||||||||||||
18 |
| |||||||||||||
19 |
| |||||||||||||
20 |
| |||||||||||||
21 |
| |||||||||||||
22 |
| |||||||||||||
23 |
| |||||||||||||
24 |
| |||||||||||||
25 |
| |||||||||||||
26 |
| |||||||||||||
Итого: | Высокий | |||||||||||||
Средний | ||||||||||||||
Низкий |
Мониторинг достижения результатов освоения Программы
детьми средней группы № 5 МБДОУ «ЦРР-д/с № 51 «Радуга»
№ | Ф.И. ребёнка | Образовательные области | Итого (общие баллы) | ||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||
1 |
| ||||||
2 |
| ||||||
3 |
| ||||||
4 |
| ||||||
5 |
| ||||||
6 |
| ||||||
7 |
| ||||||
8 |
| ||||||
9 |
| ||||||
10 |
| ||||||
11 |
| ||||||
12 |
| ||||||
13 |
| ||||||
14 |
| ||||||
15 |
| ||||||
16 |
| ||||||
17 |
| ||||||
18 |
| ||||||
19 |
| ||||||
20 |
| ||||||
21 |
| ||||||
22 |
| ||||||
23 |
| ||||||
24 |
| ||||||
25 |
| ||||||
26 |
| ||||||
27 |
|
Результаты мониторинга
детского развития «Уровни усвоения программного материала» начало 2022-2023 уч. г. группа №5
Образовательные области | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно - эстетическое развитие |
Высокий % | |||||
Средний % | |||||
Низкий % |
Фамилии, имена детей с низким уровнем развития по ОО
1.___________________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________
4.___________________________________________
5.___________________________________________
Результаты мониторинга
детского развития «Уровни усвоения программного материала» конец 2022-2023уч. г. группа № 5
Образовательные области | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно - эстетическое развитие |
Высокий % | |||||
Средний % | |||||
Низкий % |
Фамилии, имена детей с низким уровнем развития по ОО
1.___________________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________
4.___________________________________________
5.___________________________________________
Результаты мониторинга
детского развития «Уровни развития интегративных качеств» начало 2022-2023 уч. г. группа № 5
Образовательные области | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно - эстетическое развитие |
Высокий % | |||||
Средний % | |||||
Низкий % |
Фамилии, имена детей с низким уровнем развития по ОО
1.___________________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________
4.___________________________________________
5.___________________________________________
Результаты мониторинга
детского развития «Уровни развития интегративных качеств» конец 2022-2023 уч. г. группа № 5
Образовательные области | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно - эстетическое развитие |
Высокий % | |||||
Средний % | |||||
Низкий % |
Фамилии, имена детей с низким уровнем развития по ОО
1.___________________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________
4.___________________________________________
5.___________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 51 «Радуга»
Разработка авторской игры социо-игровой направленности
по безопасности дорожного движения
Подготовила воспитатель:
Мельникова О.Н.
Альметьевск 2019 г
«ПЕРЕХОД»
Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелѐный сигнал светофора.
Оборудование: 2 мешка (тоннель), 20 полос из белого картона, 6 стоек со знаками (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход – по 2 каждого знака).
Ход игры:
Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой.
Воспитатель задает вопросы детям какие они знают виды переходов и какой переход является самым безопасным. (Дети называют надземный, подземный, наземный.)
Если назван надземный переход, участники должны добежать до скамейки, пройти по ней.
Если назван подземный переход – пролезть через тоннель.
Если назван наземный –Каждому из игроков раздаётся по белой полоске. По сигналу ведущего первый участник каждой команды кладёт на пол полоску, встаёт на неё, возвращается на место, 2 участник строго шагает по полосе, кладёт свою, встаёт на неё и возвращается на место по полоскам, и т.д. Последний участник кладёт свою полосу, затем собирает все и возвращается.
Выигрывает команда, которая окажется быстрее и проворнее.
Предварительный просмотр:
Картотека игр и физминуток по ПДД
Физминутки по ПДД
Физминутка «Вот идет пешеход».
Вот идет пешеход - раз, два, три.
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди!
(Дети садятся на стульчики).
Физкультминутка.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Машина- 1
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении,
вращая воображаемый руль.
Машина - 2
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Подвижные игры
по Правилам дорожного движения
Подвижные игры помогают освоить и закрепить у дошкольников знания по ПДД в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей, к работе сотрудников ДПС.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в изменяющихся условиях, и реагировать на новую ситуацию. Игра приучает ребенка взаимодействуя со сверстниками, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Игра «Автобусы».
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Автоинспектор и водители».
В игре участвуют 5-6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
Игра «Будь внимательным!»
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик».
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Игра «Грузовики».
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Игра «ДА или НЕТ».
Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно ((«Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Дорожное - недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту
Игра «Заяц».
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
(А.Шибаев)
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Игра «Запомни сигналы регулировщика»
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Подготовка. Дети делятся на команды. В каждой из них выбирают капитана. Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.
Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью -приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки быстро подбегают к флажкам по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры:
- Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
- запрещается отнимать флажки друг у друга.
- За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
- Капитаны команд играют на равных правах со всеми.
Игра «Знающий пешеход».
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от школы к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»
На что улица (ученица старшего класса) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задает один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.
Отряд, правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будут вручен вымпел «Пешеходам - отличникам».
Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
Игра «Кого назвали – тот и ловит»
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Игра «Лови – не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.
Игра «Назови шестое»
Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.
Игра «Найти жезл»
Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Игра «Необычный дорожный знак»
В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Игра «Поездка в Москву»
Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», - продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.
Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.
Игра «Поиски жезла»
Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»
Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Игра «Собери светофор»
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
Игра «Светофор»
Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.
Игра «Сигналы светофора»
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С.Михалкова. недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Игра «Сдаем на права шофера»
В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.
Игрок, первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.
Игра «Собери картинку»
От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.
Игра «Такси»
Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).
Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).
Игра «Тише едешь…»
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.
Игра «Эстафета автомобилей»
Дети делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава).на расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
Со школьниками полезно проводить
игры-тренировки:
- «Что можно и что нельзя?». Класс поделен на две команды. Сначала учитель показывает ребятам дорожные знаки и объясняет подписи к ним. Через некоторое время учитель показывает какой-нибудь знак, но уже без подписи. За правильный ответ очки не выставляют. За неправильные – дают штрафные очки. Побеждает та команда, у которой окажется меньше штрафных очков.
- «К какой группе принадлежит знак?». Класс делится на две команды. Учитель показывает ребятам различные группы знаков – предписывающие, запрещающие и т.д. – и разъясняет их значение, принадлежность к той или иной группе. Затем он молча показывает два или три знака одной группы. Ребята должны правильно ответить, к какой группе принадлежит знак. Игру можно усложнить, если учитель будет показывать знаки из разных групп. За ошибки начисляются штрафные баллы.
- «Где ошибка?». На доске учитель чертит заведомо неверную схему движения транспорта (например, обход автобуса спереди, двойной обгон и т.д.). класс поделен на две команды. Поочередно представителям команд предлагается указать ошибку (или несколько ошибок) на данной схеме. За верный ответ начисляются очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий читает стихи, дети им отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.
Ведущий: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой.
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я.
Это все мои друзья.
Цветные автомобили
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
«Самый быстрый»
Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.
Лабиринт
Эта игра проводится, когда дети уже знакомы с обозначениями отдельных знаков и указателей («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено» и др.).
Зимой снежными валами, расположенными на расстоянии 1 м друг от друга, строится лабиринт высотой 0,5—0,7 м. Летом лабиринт можно сделать из песка, кирпичей, уменьшив высоту стен. В лабиринте устанавливаются знаки. Зимой на санках, летом на велосипедах, самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.
Тот, кто не нарушил правил, получает подарок.
В гости к Айболиту
Для участия в этой игре можно пригласить школьников, ЮИД, сотрудников ГИБДД, которым можно поручить роли регулировщиков и доктора Айболита.
На полу (или асфальте) мелом обозначаются перекрестки, пешеходные переходы, выставляются один или два регулировщика. Желательно, чтобы дорога шла по кольцу и была длиннее. Дети надевают разнообразные шапочки зверей. Доктор Айболит (воспитатель) занимает свое место в конце пути и ждет зверей на лечение. Дети по двое начинают движение к доктору на велосипедах или, если их нет, пешком. Регулировщики отмечают, кто нарушил правила перехода, остановки. Когда все «звери» прибывают к Айболиту, начинается разбор нарушений. Регулировщики по очереди вызывают нарушителей. Доктор Айболит объявляет, что такой-то зверь попал под машину, которая придавила ему лапу или голову. Эти звери идут лечиться к Айболиту. Кто правильно проделал весь путь, получает от Айболита подарок. (В качестве подарка можно использовать мелкие игрушки, сласти, лучшие работы детей по изобразительной деятельности.)
Светофор
На полу или участке детского сада мелом обозначаются перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными — на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет. Если «светофор» поднял вверх руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а кто не успел перейти улицу, должен задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала.
Эту же игру можно провести, заменив светофор регулировщиком. Нарушители в этой игре подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.
Перекресток
На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном — останавливаются, при желтом — маршируют на месте, при зеленом — идут вправо, влево или вперед.
Бегущий светофор
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
К своим знакам
На площадке произвольно стоят шесть человек (помощников), у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».
Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение.
Затем ведущий (воспитатель) подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места.
По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза.
Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).
Светофор и скорость
Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.
Нарисуем дорогу
Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.
К своим флажкам
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
Умелый пешеход
На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.
Мяч в корзину
В 2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС
мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС...
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в средней группе в соответствии с ФГОС
Предметно-пространственная развивающая образовате ФГОС по 5 образовательным областям:1.социально-коммуникативное развитие;2.познавательное развитие;3.речевое развитие;4.художественно-эстетическое разв...
Педагогический мониторинг по образовательным областям в средней группе в соответствии с ФГОС
Представлена педагогическая диагностика индивидуального развития детей от 4 до 5 лет по образовательным областям программы Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА в дошкольной ГРУППЕ в соответствии с ФГОС ДО
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с группами детей дошкольного возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной пр...
Мониторинг образовательного процесса детей средней группы (в соответствии с ФГОС)
Мониторинг образовательного процесса детей средней группы(в соответствии с ФГОС)Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой,Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.-М.: Мозаика-Син...