Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_okr_mir.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 г. Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно- образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
Составила:
воспитатель Жолобова М.В
г. Туран 2021
Тема НОД: «Мир технических чудес»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Длительность: 30мин
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, речевая, экспериментальная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Вид занятия: Занятие по изучению нового материала и закреплению знаний воспитанников по теме НОД
Использованные технологии:
- Здоровье сберегающие;
- Игровые ( на основе активизации деятельности детей);
- Технологии на основе личностной ориентации ;
- Информационно-коммуникативные технологии.
Цель: : расширить знания детей о бытовых электроприборах.
Задачи
Образовательные:
Обобщить знания детей о видах, назначении и устройстве электроприборов, их значении в жизни человека. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.
Развивающие: Развивать наблюдательность, логическое мышление;.
умение составлять небольшой описательный рассказ о бытовом электроприборе, тренировать в умении сравнивать предметы.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывающие: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности.
Планируемые результаты: дети знают о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, имеют представления об их устройстве.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, отгадывание загадок, беседы по теме.
Методы и приемы:
Словесный : беседа с опорой на знание детей, объяснение выполнения игровых заданий,
Отгадывание загадок.
Наглядный : показ картинок, видеофрагментов.
Практический : познавательно-исследовательская деятельность (опыты).
Игровой: дидактическая игры «Собери картинку», «Что было,что есть»
Оборудование и материалы: видеофрагмент с правилами безопасного обращения с электроприборами, ноутбук , оборудование для опытов : воздушные шары, аудиозапись «Фиксики».
Демонстрационный материал: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов бытовой техники .
Словарная работа: «Электричество», «Статистическое электричество», «Электростанция», «Электрический ток»
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный момент 2 мин. | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Здравствуйте ребята. - Представляете ребята, когда я шла к вам в детский сад , встретила по дороге почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям подготовительной группы . Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт такой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям), вам нравится? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? Воспитатель: Я тоже думаю, что письмо. Вы хотите узнать от кого письмо? . Давайте прочитаем! (открывает конверт, читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал , что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе «Технических чудес » мы тоже любим придумывать разные предметы и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением. С уважением Ваш друг... Незнайка!» Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? Воспитатель: Где живёт Незнайка? Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ? Давайте вспомним, какие вы знаете электроприборы? Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? Дорога будет дальняя. Путешествие интересное. |
Дети здороваются со взрослыми, улыбаются . Дети отвечают на вопросы, говорят что в конверте находится письмо\сюрприз Дети слушают о чем говорится в письме. Соглашаются помочь Незнайке. Определяют вариант решения проблемы. Дети отвечают на вопрос, что Незнайка живет в городе технических чудес , в нем живут помощники - электроприборы Дети встают за воспитателем и «едут» на «паровозике» в путешествие – мир технических чудес |
Основная часть 7мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении имеющихся представлений, умений. Развитие умения четко и быстро отвечать на поставленные вопросы и выполнять игровые задания.
|
Ребята, вот мы и приехали в Город технических чудес 1-я Остановка –Музей бытовой техники. Оказывается, в этом городе есть музей бытовых приборов. В этом музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Давайте рассмотрим эти предметы. Как вы думаете, что это? Для чего эти предметы? Ой, а остальные предметы все перепутаны. Ребята, давайте поможем навести порядок в музее и все расставим по местам. Поможем? - Сейчас мы поиграем в игру «Что есть, что было?» Посмотрите внимательно на картинки и поставьте изображения современных электроприборов под те, которые они заменили. • Граммафон-магнитофон бытовой техники усовершенствовал человек. Ребята, мы с вами побывали в Музее бытовой техники. Много разных электроприборов мы увидели, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Правильно. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться? Что за зверь сидит в розетке, Из какой сбежал он клетки, Как на свет он появился И в розетке поселился? С этим зверем не шутите, Берегитесь, детки! Пальчики свои держите Дальше от розетки! Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. -Ребята , в какой республике мы живем? Раньше жители нашей республики вели кочевой образ жизни, переезжали из одной местности в другую. Поэтому в Туве долгое время не было электричества. Но со временем, когда жители начали вести оседлый образ жизни, начали строить дома, появилась необходимость в электричестве. И когда ваши дедушки и бабушки были еще маленькими, в нашу Республику провели электричество и люди активно начали пользоваться электроприборами. |
Дети рассматривают картинки, предметы бытовых приборов (современных и старинных). Отвечают на вопросы «Что это за предмет? Для чего нужны людям эти предметы в быту» (керасиновая лампа – для освещения помещения и т.д) Дети расставляют картинки в порядке: что было - что стало Отвечают на вопрос-все электроприборы объединяет то, что они работают от электричества. Дети отвечают: чтобы электроприборы заработали, нужно вилку вставить в розетку. Дети отгадывают загадки про ток, электричество. Отвечают на вопрос, что живут в Республике Тыва. Слушают рассказ педагога о том, как появилось электричество в республике Тыва. |
Динамическая пауза 2 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Музыкальная физминутка «Помогатор» (из м\ф «Фиксики») | Выполняют движения по показу педагога. |
Практический этап 15 мин. | Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Поэтому следующая наша остановка это «Центр безопасности» (Просмотр видеофрагмента ) Воспитатель: Ребята, нам пора ехать дальше. Следующая остановка Поможем их собрать? Дидактическая игра «Собери картинки» (по подгруппам) Воспитатель: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? Посмотрите внимательно и скажите , почему этот салон называется салоном чистоты? Молодцы, справились с заданием, помогли жителям города собрать электроприборы в салоне чистоты. Поедем дальше. Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть?
познавательный опыт! | Дети просматривают видеофрагмент «Уроки безопасности».Повторяют правила поведения с электричеством. Дети «едут» с воспитателем. Соглашаются помочь собрать эл.приборы,собирают картинки из разрезных частей. Отвечают что у них получилось:пылесос,утюг, машинка-автомат. Они называются салоном чистоты потому ,что эти приборы помогают поддерживать чистоту. Ребята отвечают, что эл-во опасно. | |
Экспериментальная деятельность 3мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Опыты со статическим электричеством Воспитатель: Опыт № 1 Висящий на стене шарик | Отвечают , что в шарике нет электр-ва. Самостоятельно выполняют опыт (трение шарика о голову (либо шерстяную ткань) и прикладывают шарик к стене). Делают выводы: что в шарике статистическое электричество. |
Заключительная часть. Рефлексия 1 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе технических чудес, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду. Итог занятия. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания. Вы молодцы! Педагог дарит детям раскраски «Электроприборы» | Закрывают глаза,возвращаются из путешествия. Дети отвечают, понравилось ли путешествие, выделяя самые интересные моменты. |
Заведующий МБДОУ д\с №2 ________________________________________ Н.С.Дайбова
Старший воспитатель _________________________________________ А.Г.Мячина
Руководитель КМО воспитателей Пий-Хемского кожууна _______________Е.В.Кирюшкина
Методист по ДОУ ______________________________________________ С.Б.Монгуш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"
Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи: - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как Щука друга искала».
Конспект открытого занятия по окружающему мирув подготовительной группе«Как Щука друга искала»....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"
Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...