Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Фатерова Ольга Николаевна

Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  непосредственно образовательной деятельности по            безопасности в подготовительной к школе группе

         

 Предварительная работа:

1. Беседы«Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?», «Опасности вокруг нас».

2. Инсценирование отрывка сказки, где герои нарушали основы безопасности («Красная шапочка»).

3. Игровые упражнения«Незнакомец угощает конфеткой»«Помогите пристроить котят»«Незнакомец стучится в дверь», «Игра со спичками».

Цель:

Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.

2. Воспитывать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике, в реальной жизни.

4. Познакомить с противоположными качествами людей:  злой – добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

5. Активизировать речь детей, учить связно  выражать свои мысли

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

 Каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

 - Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек? (ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо – хороший, а человек, который в основном поступает плохо – плохой.

Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.     

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.
( Дети говорят хором слово незнакомец).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам проиграть опасные ситуации, которые могут произойти.

Ситуация 1

«Незнакомец угощает конфеткой»

Бабушка. Здравствуй девочка!

Девочка. Здравствуйте!

БабушкаЯ тебя хочу угостить конфетой, возьми

Девочка. Спасибо, я не хочу. У чужих брать конфету мама не разрешает.

Воспитатель. Правильно ли поступила девочка? (да).

Воспитатель. Почему девочка не взяла конфету? (у незнакомцев брать ничего нельзя)

Ситуация 2

« Помогите пристроить котят»

Дети играют на площадке, к ним подходит хорошо одетая девушка.

Здравствуйте, ребята, а вы любите животных?

Дети: Да, любим

Девущка: Тогда идемте со мной, там, за углом дома в коробке , лежат котята. Помогите их пристроить, пожалуйста.

( дети отказываются идти,  тогда девушка хватает за руки детей, пытаясь увести их силой за собой. Дети начинают сопротивляться и громко кричать и звать на помощь.  «Спасите, помогите!  Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили дети в данной ситуации?  ( ответы детей)

Ситуация 3

« Незнакомец стучится в дверь»

Воспитатель. Я буду чужим, а вы как будто одни дома.

Стук в дверь. Ребёнок: - Кто там? Девушка: - Машенька, это я, мамина подружка тётя Света, я пришла забрать книгу, которую мне обещала твоя мама.

Ребёнок: - Приходите, когда мама  будет дома. Дверь я вам не открою. (девушка продолжает стучать в дверь и уговаривать ребёнка открыть ей)

Ребенок набирает номер полиции 02 и говорит: - Здравствуйте, меня зовут……, ко мне в дверь стучится чужая тётя. Мой адрес : ……

Скорее приезжайте.

Воспитатель: - Ребята, скажите, почему таких людей опасно пускать в дом?

Ситуация 4

« Игра со спичками»

Дети нашли дома спички и решили развести  костёр , но  у них загорелся ковёр и дети быстро позвонили в пожарную службу 01

Здравствуйте, меня зовут ….., у меня в квартире случился пожар, мой адрес ….. Быстрее приезжайте.

Если в доме что-то загорелось, что нужно делать? Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес. 

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали ,как себя при них вести

От знаний этих правил зависит ваше здоровье, а значит счастье ваших родителей и близких людей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...