Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной к школе группе
Предварительная работа:
1. Беседы: «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?», «Опасности вокруг нас».
2. Инсценирование отрывка сказки, где герои нарушали основы безопасности («Красная шапочка»).
3. Игровые упражнения: «Незнакомец угощает конфеткой», «Помогите пристроить котят», «Незнакомец стучится в дверь», «Игра со спичками».
Цель:
Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи:
1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.
2. Воспитывать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике, в реальной жизни.
4. Познакомить с противоположными качествами людей: злой – добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
5. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
- Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек? (ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо – хороший, а человек, который в основном поступает плохо – плохой.
Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем.
Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.
( Дети говорят хором слово незнакомец).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам проиграть опасные ситуации, которые могут произойти.
Ситуация 1
«Незнакомец угощает конфеткой»
Бабушка. Здравствуй девочка!
Девочка. Здравствуйте!
Бабушка. Я тебя хочу угостить конфетой, возьми
Девочка. Спасибо, я не хочу. У чужих брать конфету мама не разрешает.
Воспитатель. Правильно ли поступила девочка? (да).
Воспитатель. Почему девочка не взяла конфету? (у незнакомцев брать ничего нельзя)
Ситуация 2
« Помогите пристроить котят»
Дети играют на площадке, к ним подходит хорошо одетая девушка.
Здравствуйте, ребята, а вы любите животных?
Дети: Да, любим
Девущка: Тогда идемте со мной, там, за углом дома в коробке , лежат котята. Помогите их пристроить, пожалуйста.
( дети отказываются идти, тогда девушка хватает за руки детей, пытаясь увести их силой за собой. Дети начинают сопротивляться и громко кричать и звать на помощь. «Спасите, помогите! Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили дети в данной ситуации? ( ответы детей)
Ситуация 3
« Незнакомец стучится в дверь»
Воспитатель. Я буду чужим, а вы как будто одни дома.
Стук в дверь. Ребёнок: - Кто там? Девушка: - Машенька, это я, мамина подружка тётя Света, я пришла забрать книгу, которую мне обещала твоя мама.
Ребёнок: - Приходите, когда мама будет дома. Дверь я вам не открою. (девушка продолжает стучать в дверь и уговаривать ребёнка открыть ей)
Ребенок набирает номер полиции 02 и говорит: - Здравствуйте, меня зовут……, ко мне в дверь стучится чужая тётя. Мой адрес : ……
Скорее приезжайте.
Воспитатель: - Ребята, скажите, почему таких людей опасно пускать в дом?
Ситуация 4
« Игра со спичками»
Дети нашли дома спички и решили развести костёр , но у них загорелся ковёр и дети быстро позвонили в пожарную службу 01
Здравствуйте, меня зовут ….., у меня в квартире случился пожар, мой адрес ….. Быстрее приезжайте.
Если в доме что-то загорелось, что нужно делать? Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали ,как себя при них вести
От знаний этих правил зависит ваше здоровье, а значит счастье ваших родителей и близких людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...