Перспективное планирование по ОБЖ
проект по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОБЖ (правила дорожного движения) в младшей группе .
Месяцы. | Тема. | Связь с разными образовательными областями». Цели. | Прогулка. | Работа с родителями. | ||
январь |
«Моя улица» - знакомить с понятием «дорога», «улица». | «Развитие речи» - Рассматривание макета «Дорога» - концентрировать внимание детей на необходимости изучения ПДД. Чтение художественной литературы: - С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица». - С.. Волков «Как пройти через дорогу» - Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Разноцветные колеса» -учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; развивать восприятие цвета; закреплять знания цветов. «Познание» - Конструирование из деревянного конструктора «Дорожка», «Заборчик» учить детей сочетать детали по цвету: правильно называть цвета и детали ( кубик, кирпичик, брусок); воспитывать бережное отношение к строительному материалу. «Социально- коммуникативное развитие» -с/р игра «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» р/и «Улица разноцветных палочке» - знакомство с принципом окраски палочек «цветные семейки» с соотношениями цвет- длина- число. «Физическая культура» п/и «Воробушки и автомобиль» - развивать у детей реакцию на сигнал. «Найди свой домик» -учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики. | Целевая прогулка «Где мы гуляем?». - учить детей ориентироваться в окружающем пространстве участка на территории детского сада. | - Анкетирование родителей. - «Информация для родителей «Правила поведения на улице с детьми».
| ||
февраль | «Дома на улице» | «Развитие речи» - Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и разных домов. Чтение художественной литературы: - С.. Волков «Как пройти через дорогу» - В. Лебедев- Кумач «Про умных зверюшек» - через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию ПДД. «Социально- коммуникативное развитие» р/и «Сказочный город» умение работать со схемой; создание своих сюжетов. Театрализованная игра по произведению «Про умных зверюшек» (инсценировать понравившийся отрывок) «Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Домик» -учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе.; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) «Познание» Конструирование «Башенки» - учить детей качественно выполнять постройку; закреплять умение ставить детали друг на друга; побуждать к игровому общению. «Физическое развитие» п/и « Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Целевая прогулка по ближайшей улице «Рассматривание домов» - показ детям домов, различных по назначению и архитектуре, дома расположены вдоль тротуаров. | - Изготовить макет дома «Дом, где я живу». | ||
март | «Машины на дороге» | «Развитие речи» «Рассматривание грузового автомобиля» - познакомить детей с частями грузовика: кабина, кузов, колеса, дверь, окно; уточнить знания о работе шофера. Чтение художественной литературы: -- для чего нужны машины - автомобиль - С. Волков «Пешеходы и машины» - загадки «Транспотр»
«Познание» Занятие «Транспорт» - знакомить детей с различными видами транспорта (легковой, грузовой, автобус, троллейбус, трамвай). Конструирование «Мост для автомобиля» - учить детей устойчиво располагать детали; закрепить умение сравнивать и использовать в речи понятия: широкий, узкий. ; развивать умение отражать в постройке представления о знакомом предмете, передавая его основные признаки. «Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Грузовик» - учить изображать предмет, составляя его из готовых геометрических фигур; закрепить правила наклеивания. «Социально-коммуникативное развитие» С/р игра «Водитель» - закрепить назначение каждого вида транспорта, уточнить знания о работе водителя; формировать дружеские отношения между детьми. «Физическое развитие» п/и «Лови мяч» - развивать у детей быстроту реакции. «Мы-шоферы» - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Физминутка «Автомобили» | Наблюдение за проезжающим транспортом. - закреплять название частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. | - Информация «Дорожно- транспортный травматизм» | ||
апрель | «Мой приятель- светофор» | «Развитие речи» Рассматривание иллюстраций по художественнму приоиведению «Светофор» Чтение художественной литературы: - С. Михалков «Светофор» - С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель- светофор». «Художественно- эстетическое развитие» Аппликация из готовых форм «Светофор» - уточнить знания о светофоре; учить детей составлять из готовых форм светофор, располагая цвета в определенной последовательности. «Познание» - занятие «Светофор» Знакомить детей с понятием –светофор. «Социально- коммуникативное развитие» - д/и «Найди свой цвет» Закрепить знания об основных цветах. - р/и «Автомобили и светофор» Учить правильно понимать сигналы светофора. «Физическое развитие» п\и «Найди свой цвет» - уточнить знания детей о цвете; красном, желтом, зеленом; развивать внимание. | Наблюдение за работой светофора - познакомить детей с работой светофора, объяснить значение сигналов и рассказать о действиях людей и машин по этим сигналам. | - Ширма - передвижка «Красный, желтый, зеленый» | ||
май | «Мы- пешеходы» | «Развитие речи» Занятие «На чем ездят люди?» (игра-занятие) - закрепить знания детей о пассажирском транспорте; воспитывать интерес к разным видам транспорта. Чтение художественной литературы: - С. Михалков «Бездельник- светофор» - М. Дружинина «Умный светофор» (отрывок) - С. Волков «Едут, едут пассажиры». «Социально- коммуникативное развитие» - с/р игра «Автобус» закрепить знания детей: автобус движется по зеленому сигналу светофора, дети переходят по пешеходному переходу. - р/и «На золотом крыльце сидели» палочки Кьюзенера На развитие цветы, величины,ориентирования на плоскости; умение работать со схемой. «Познание» Конструирование из большого конструктора «Пешеходный переход. Зебра» - закреплять умения: аккуратно выкладывать детали друг за другом; вызвать интерес к разыгрыванию сюжета; воспитывать бережное отношение к строительному материалу. «Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Зажжем разноцветные огоньки» - учить наклеивать изображения круглой формы; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знания цветов- красный, синий, желтый ,зеленый. «Физическое развитие» п/и «Поезд» - упражнять детей в ходьбе по скамейке. п/и «Самолеты» -развивать ловкость и выносливость; упражнять детей в беге. | Наблюдение за пешеходами у перехода. - обратить внимание детей на поведение людей у пешеходного перехода: люд останавливаются у перехода, наблюдают за сигналами светофора. | Консультация «Влияние личного примера родителей на усвоение детьми правил дорожного движения». |
- Используемая литература:
- «Как научить детей ПДД» К.В Петрова СПб Детства- Пресс 2013г.
- «Изучаем дорожную азбуку» Ф.С Майорова Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2007г
- «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В Чермашенцева «Издательство «Учитель» Волгоград 2008г
- «Прогулки в детском саду» И.В Кравченко, Т.Л Долгова Москва 2010г «Творческий центр»
- Г.Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва 2009г «Центр педагогического образования»
- «Развитие речи детей 3-5 лет» О.С Ушакова «ТЦ Сфера» 2011г
- «Занятия по конструированию с детьми 3 лет» «ТЦ Сфера» 2011г
- «Игры и упражнения с детьми для развития речи» Н.И Быкова «Детства- Пресс» 2010г
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование по ОБЖ (правила дорожного движения)
в младшей группе №7 «Зайчата» на 2016г.
Подготовила: Смирнова О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...