Перспективное планирование по ОБЖ
проект по обж (младшая группа)

Смирнова Ольга Ивановна

Планирование по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ (правила дорожного движения) в младшей  группе .

Месяцы.

Тема.

Связь с разными образовательными областями».  Цели.

Прогулка.

Работа с родителями.

январь

       

          «Моя улица»

- знакомить с понятием «дорога», «улица».

«Развитие речи»

- Рассматривание макета «Дорога»

- концентрировать  внимание детей на необходимости изучения ПДД.

Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Дядя Степа»,

«Моя улица».

- С.. Волков  «Как пройти через дорогу»

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Разноцветные колеса»

 -учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; развивать восприятие цвета; закреплять знания цветов.

«Познание»

- Конструирование из деревянного конструктора «Дорожка», «Заборчик»

учить детей сочетать детали по цвету: правильно называть цвета и детали ( кубик, кирпичик, брусок); воспитывать бережное отношение к строительному материалу.

«Социально- коммуникативное развитие»

-с/р игра  «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке»

р/и «Улица разноцветных палочке»

- знакомство с принципом окраски палочек «цветные семейки»  с соотношениями цвет- длина- число.

«Физическая культура»

п/и «Воробушки и автомобиль»

- развивать у детей реакцию на сигнал.

 «Найди свой домик»

 -учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики.

Целевая прогулка

 «Где мы гуляем?».

- учить детей ориентироваться в окружающем пространстве участка на территории детского сада.

- Анкетирование родителей.

- «Информация для родителей «Правила поведения на улице  с детьми».

 

февраль

      «Дома на улице»

«Развитие речи»

- Рассматривание иллюстраций  с изображением улицы города и разных домов.

Чтение художественной литературы:

- С.. Волков  «Как пройти через дорогу»

- В. Лебедев- Кумач «Про умных зверюшек»

- через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию ПДД.

«Социально- коммуникативное развитие»

р/и «Сказочный город»

умение работать со схемой; создание своих сюжетов.

 Театрализованная игра 

 по произведению «Про умных зверюшек»

(инсценировать понравившийся отрывок)

«Художественно- эстетическое развитие»

Аппликация «Домик»

-учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе.; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

«Познание»

Конструирование «Башенки»

- учить детей качественно выполнять постройку; закреплять умение ставить детали друг на друга; побуждать к игровому общению.

«Физическое развитие»

 п/и « Цветные автомобили»

 - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Целевая прогулка по ближайшей улице

«Рассматривание домов»

- показ детям домов, различных по назначению и архитектуре, дома расположены вдоль тротуаров.

- Изготовить макет дома «Дом, где я живу».

март

«Машины на дороге»

«Развитие речи»

«Рассматривание грузового автомобиля»

- познакомить детей с частями грузовика: кабина, кузов, колеса, дверь, окно; уточнить знания о работе шофера.

Чтение художественной литературы:

-- для чего нужны машины

- автомобиль

 - С. Волков  «Пешеходы и машины»

- загадки «Транспотр»

 

«Познание»

Занятие «Транспорт»

- знакомить детей с различными видами транспорта (легковой, грузовой, автобус, троллейбус, трамвай).

Конструирование «Мост для автомобиля»

- учить детей устойчиво располагать детали; закрепить умение сравнивать и использовать в речи понятия: широкий, узкий.

; развивать умение отражать в постройке представления о знакомом предмете, передавая его основные признаки.

«Художественно- эстетическое развитие»

Аппликация «Грузовик»

- учить изображать предмет, составляя его из готовых геометрических фигур; закрепить правила наклеивания.

«Социально-коммуникативное развитие»

С/р игра «Водитель»

- закрепить назначение  каждого вида транспорта, уточнить знания о работе водителя; формировать дружеские отношения между детьми.

«Физическое развитие»

 п/и «Лови мяч»

- развивать у детей быстроту реакции.

«Мы-шоферы»

- развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Физминутка «Автомобили»

Наблюдение за проезжающим транспортом.

- закреплять название частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

- Информация

«Дорожно- транспортный травматизм»

апрель

«Мой приятель- светофор»

«Развитие речи»

Рассматривание иллюстраций по художественнму приоиведению «Светофор»

Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Светофор»

- С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель- светофор».

«Художественно- эстетическое развитие»

 Аппликация из готовых форм «Светофор»

- уточнить знания о светофоре; учить детей составлять из готовых форм светофор, располагая цвета в определенной последовательности.

«Познание»

- занятие «Светофор»

Знакомить детей с понятием –светофор.

«Социально- коммуникативное развитие»

- д/и «Найди свой цвет»

Закрепить знания об основных цветах.

- р/и «Автомобили и светофор»

Учить правильно понимать сигналы светофора.

«Физическое развитие»

п\и «Найди свой цвет»

- уточнить знания детей о цвете; красном, желтом, зеленом; развивать внимание.

Наблюдение за работой светофора

- познакомить детей с работой светофора, объяснить значение сигналов и рассказать о действиях людей  и машин по этим сигналам.

- Ширма - передвижка  «Красный, желтый, зеленый»      

май

«Мы- пешеходы»

«Развитие речи»

Занятие «На чем ездят люди?» (игра-занятие)

- закрепить знания детей о пассажирском транспорте; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Бездельник- светофор»

- М. Дружинина «Умный светофор» (отрывок)

- С. Волков  «Едут, едут пассажиры».

«Социально- коммуникативное развитие»

- с/р игра «Автобус»

закрепить знания детей: автобус движется по зеленому сигналу светофора, дети переходят по пешеходному переходу.

- р/и «На золотом крыльце сидели» палочки Кьюзенера

На развитие цветы, величины,ориентирования на плоскости; умение работать со схемой.

«Познание»

Конструирование из большого конструктора «Пешеходный переход. Зебра»

- закреплять умения: аккуратно выкладывать детали друг за другом; вызвать интерес к разыгрыванию сюжета; воспитывать бережное отношение к строительному материалу.

«Художественно- эстетическое развитие»

Аппликация «Зажжем разноцветные огоньки»

- учить наклеивать изображения круглой формы;  упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знания цветов- красный, синий, желтый ,зеленый.

«Физическое развитие»

п/и «Поезд»

- упражнять детей в ходьбе по скамейке.

п/и «Самолеты»

-развивать ловкость и выносливость; упражнять детей в беге.

Наблюдение за пешеходами у перехода.

- обратить внимание детей на поведение людей у пешеходного перехода: люд останавливаются у перехода, наблюдают за сигналами светофора.

Консультация

«Влияние личного примера родителей на усвоение детьми правил дорожного движения».

  • Используемая литература:

  1. «Как научить детей ПДД»  К.В Петрова СПб Детства- Пресс 2013г.
  2. «Изучаем дорожную азбуку» Ф.С Майорова Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2007г
  3. «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В Чермашенцева «Издательство «Учитель» Волгоград 2008г
  4. «Прогулки в детском саду» И.В Кравченко, Т.Л Долгова  Москва 2010г «Творческий центр»
  5. Г.Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва 2009г «Центр педагогического образования»
  6. «Развитие речи детей 3-5 лет» О.С Ушакова «ТЦ Сфера»  2011г
  7. «Занятия по конструированию с детьми 3 лет» «ТЦ Сфера» 2011г
  8. «Игры и упражнения с детьми для развития речи» Н.И Быкова «Детства- Пресс» 2010г
  9. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование по ОБЖ (правила дорожного движения)

 в младшей  группе  №7  «Зайчата» на 2016г.

Подготовила: Смирнова О.И.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...