Мастер класс «Безопасность глазами дошкольников»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»
Мастер-класс для воспитателей
«Безопасность глазами дошкольников»
Воспитатель:
Щербина Т. В.
2022 г
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы предлагаем вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».
Когда-то и мы были детьми, Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города, поселка и полный неожиданностей мир природы. Взрослые оберегали нас.
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?
Одним из основных направлений деятельности детских садов является формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников. Данная проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами и специалистами ДОУ.
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам мы пройдем,
И направления найдем.
Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,
Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,
Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,
Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,
Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,
Синий - ребенок дома
Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.
Сегодня нам хотелось бы подробнее остановиться на красном цвете радуги - пожарной безопасности
Предлагаем вам, еще раз на несколько минут стать детьми. Поиграем в игры:
1. Собери пожарную машину. Пазлы.
Предлагается несколько конвертов с изображением пожарных машин. Задача участников – собрать разрезные картинки, кто быстрее.
2. «Вопрос-ответ».
-Можно ли добиться того, чтобы количество пожаров было минимальным? Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"
-Почему телефон пожарной охраны называется 101? Во-первых, номер очень простой, и его запомнит каждый. Во- вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набрать на телефоне.
-Для чего служит одежда пожарного? Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно плотно заправлять рукава куртки.
-Какой враг у пожарного, кроме огня и как с ним бороться? Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку - регенеративный патрон - и там очищается.
-Зачем пожарному широкий пояс? Такой пояс называют "спасательным". Он очень крепкий - выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля - карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к спасательной веревке, может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи веревки и карабина может выбраться через окно вместе со спасенным человеком.
-Что такое пожарные рукава? Трубы, по которым пожарные качают воду. Всасывающие рукава предназначены для всасывания воды из источника насосами пожарных автомобилей. Они изготавливаются из льняной ткани и резины и усилены металлическими спиралями, чтобы рукава при заборе воды не сплющивались. На конце они имеют мягкие манжеты для присоединения к источнику воды и к пожарному автомобилю. Длина этих рукавов 4 метра, а внутренний диаметр от 15 до 150 мм. Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукава 20 метров. Один рукав легко соединяется с другим - на конце у каждого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав. По нему можно подавать воду издалека.
Чтобы уметь спастись от пожара, необходимы не только знания пожарной безопасности, но и быстрота действий.
3. «Если возник пожар»
Цель: знакомить с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.
Ход игры. Дети становятся в круг. В центре — воспитатель с воздушным шаром в руке.
Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей.
Участник быстро досказывает строку и передает шар другому.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар —
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где изовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный (пожар).
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг)
Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками… (играет)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом)
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег… (листву)
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с …. (огнём)
Ты подумай ой, ой, ой,
Не играй с сестричками
Маленькими …. (спичками)
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Он победит огонь коварный,
А зовут его (пожарный)
Дым, пожар, горит,
Не стой.
Заливай скорей (водой)
Дым увидел — не зевай, и пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин этот номер — …(101)
Он всегда помочь успеет, и огонь он одолеет
Знай ребёнок и родитель: это, друг…. (огнетушитель)
Если что – то загорится,
То пожарная примчится.
Вы запомните друзья,
Что с огнем шутить…НЕЛЬЗЯ!
4. Ребусы
Каждая команда выполняет ребусы и отгадывает слова.
Нам, было приято с Вами играть. Благодарим всех за сотрудничество! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"
. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в...
Мастер-класс «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМ»
Вовлечение родителей в образовательную деятельность...
Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Безопасность глазами дошкольников»
Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по...
Мастер - класс «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством использования кинетического песка»
Данный мастер - класс разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов и в создании условий для отработки практических навыков посредством игр и упражнений с кинет...
Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....
«Безопасность глазами дошкольников»
ЦЕЛЬ: Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знани...