мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"
методическая разработка по обж на тему

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

 

. Фонограмма 1.фон для начала выступления

Перед тем как начать своё  выступленье

Хочу, чтоб у вас создалось впечатленье

О главной причине сего торжества

Причина проста

- мы хотим рассказать

Как всем нам беды, с детьми избежать

 

      Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас  в стенах нашего детского сада.

       Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства.

      Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, напишите  свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Гульзат – гармоничная, Вас    т. д.

      Чтоб  тепло и свет освещало наш нелегкий путь, прошу украсить солнышко лучиками с вашими именами…..

     Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу,  что вы улыбнулись.(5 мин)

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

А в  детском саду   столько глаз «Почемучек»

И каждому дай непременно ответ:

Зачем нужен гвоздь? Кто придумал его?

А ножницы, нож?  Нам нужны для чего?

Пила это страшно?

А может быть нет?

И как нам вообще уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза....

      Как  же сформировать у ребенка навык безопасного поведения в быту? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами?

На все эти вопросы,  мы найдём ответ в необычном путешествии.

Слайд  2

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

И направления найдем.

Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

Оранжевый цвет радуги - ребенок на улице

Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

Синий- Ребенок дома.

Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие ребёнка.

         Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на синем  цвете радуги – Опасные предметы: колющие, режущие, острые.

Дружно все мы собираемся.

В путь дорогу отправляемся.

Приглашаю вас в страну очень необычную.

Там где режут, пилят, бьют,

Рубят, колят, что-то шьют.

Очень нужная,  она это чудо сторона.

Колкая опасная.

Острая, мой друг.

Но все же очень важная - облегчает труд.

Уважаемые  коллеги, приглашаю   Вас немного поиграть:

(Выключить фоновое сопровождение)

Слайд 3

Игровое упражнение «Бюро находок»  «Пантомимо»

Один берет на себя роль работника «Бюро находок», а другой – что-то потерявшего.

Потерявший по внешним признакам должен описать то, что потерялось (пантомимо). Работник «бюро находок» должен отгадать, что он потерял.

 

 Слайд 4 -5

 

2. Игра «Теремок».

Для  изучения (закрепления) названий острых,  колющих, и режущих  предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок»

Приглашаю 6 педагогов для импровизации сказки «Теремок», маски-атрибуты.

Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я   Иголка –острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д)). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции.

Другой вариант. Гости и хозяева называют только отрицательные свои качества. Жители решают брать такого гостя в теремок или нет, тогда можно назвать что-то положительное.

Фонограмма № 2. Фон для сказки «Теремок»

 

(обыгрывание сказки «Теремок»)

 

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок!

Там иголка живет,

Вышивает,  платье шьет.

(герои отвечают, называя свои качества) --

Кнопка терем увидала,

В терем кнопка постучала:

 «Терем,  терем- теремок,

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

По дорожке  тук да тук,

Гвоздь и молоток бегут .

Увидали  теремок,

«Терем, терем- теремок,

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества)

А пила то, а пила,

В гости   в теремок пришла.

«Терем, терем –теремок,

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

 

Ножницы, стрегут, стрегут,

К теремку бегут, бегут.

«Терем, терем- теремок

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

«Ну,  а  как же без ножа?

Без ножа никак нельзя!

Ножик тоже в теремок ,

 Вперевалочку идет.

«Терем, терем- теремок

Кто же  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Им не тесно в теремке:

Иголка в игольнице,

 Ножик в столе,

 А ножницы спрятались быстро в чехле,

Кнопка и гвоздик в коробке лежат.

Каждому место нашлось в теремке.

Любят порядок, предметы везде!

Вот и сказке конец,  кто смотрел и слушал молодец!

Поаплодируйте, нашим героям.

Общаясь с детьми, постоянно приходится экспериментировать: не получилось, пробуем по- другому.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас встать в  круг,  слушайте текст песенки и повторяйте за мной.

Фонограмма №3 (физминутка)

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

 Мы немного отдохнули. Коллеги ответьте ,пожалуйста  на вопрос:

 Жил он много лет назад,

Внёс в науку большой вклад.

Взял круги, соединил,

Их на сектора разбил.

Получил компьютер мощный

Для учителей помощник.

Как творца Фамилия?

Это Раймунд Луллий

Слайд 6

В тринадцатом веке французский монах Раймунд Луллий создал логическую машину из кругов "Кольца Луллия"

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения для использования в дошкольных учреждениях.

Это пособие вносит элемент игры в непосредственную образовательную деятельность. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Слайд 7

Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель.

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

• Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.

• На них располагаются картинки (рисунки, слова, предметы окружающего мира).

• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Пособия можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Слайд 8

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:

1. Подбор соответствия.

2. С элементами случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения

Слайд 9

Для дальнейшей работы  мне нужна творческая группа из 6 человек. (по три человека за стол).

Работа с кольцами Лулия

• Сначала, рассмотрите его.

• Попробуйте покрутить кольца и стрелку. Получилось?

• А теперь, ВНИМАНИЕ, послушайте задание:

Попробуйте найти реальное сочетание, т. е. под стрелкой и объединить картинки, формирующие реальную картину мира.

Задание для второй группы: С элементами случайности в установке колец.

Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты. 

Хочу напомнить! В играх Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.

Слайд 10

Вот вопросы закрутились,

С признаками соединились.

Ты картинку выбирай,

И ответ скорее дай. "

 

Фонограмма   4  (фон для работы с кольцами Луллия)

(Включается музыка. Самостоятельная работа групп. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Уважаемые коллеги, пока творческая группа работает, мы продолжим наш мастер класс.

Использование художественного слова, помогает детям  быстрее познакомится с предметами,  лучше запомнить их названия:

Слайд 11

1. Дрова иду рубить во двор

В руках держу я свой. (топор)

Слайд 12

        2. Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий. (гвоздь)

Слайд 13

3 .Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый… (Нож)

Слайд 14

         4. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)

Слайд 15

5. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)

Слайд 16

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Слайд 17

         6.Где упрется хвостом,

          Станет дырка потом. (Шило)

Слайд 18

 7.Всех на свете обшивает.

 Что сошьет – не надевает. (Иголка)

Наша творческая группа завершила работу.  (выключить фонограмму)

Анализ работы творческой группы

      Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для знакомства детей с правилами Азбуки безопасности.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Фонограмма 5( фон для медитации)

      Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит«тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

В память о нашей встрече, хочу подарить буклеты о использовании колец Лулия.

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx33.57 КБ
Файл master_klass.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1. Фонограмма 1.фон для начала выступления

Перед тем как начать своё  выступленье

Хочу, чтоб у вас создалось впечатленье

О главной причине сего торжества

Причина проста

- мы хотим рассказать

Как всем нам беды, с детьми избежать

      Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас  в стенах нашего детского сада.

       Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства.

      Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, напишите  свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Гульзат – гармоничная, Вас    т. д.

      Чтоб  тепло и свет освещало наш нелегкий путь, прошу украсить солнышко лучиками с вашими именами…..

     Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу,  что вы улыбнулись.(5 мин)

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

А в  детском саду   столько глаз «Почемучек»

И каждому дай непременно ответ:

Зачем нужен гвоздь? Кто придумал его?

А ножницы, нож?  Нам нужны для чего?

Пила это страшно?

А может быть нет?

И как нам вообще уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза....

      Как  же сформировать у ребенка навык безопасного поведения в быту? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами?

На все эти вопросы,  мы найдём ответ в необычном путешествии.

Слайд  2

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

И направления найдем.

Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

Оранжевый цвет радуги - ребенок на улице

Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

Синий- Ребенок дома.

Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие ребёнка.

         Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на синем  цвете радуги – Опасные предметы: колющие, режущие, острые.

Дружно все мы собираемся.

В путь дорогу отправляемся.

Приглашаю вас в страну очень необычную.

Там где режут, пилят, бьют,

Рубят, колят, что-то шьют.

Очень нужная,  она это чудо сторона.

Колкая опасная.

Острая, мой друг.

Но все же очень важная - облегчает труд.

Уважаемые  коллеги, приглашаю   Вас немного поиграть:

(Выключить фоновое сопровождение)

Слайд 3

Игровое упражнение «Бюро находок»  «Пантомимо»

Один берет на себя роль работника «Бюро находок», а другой – что-то потерявшего.

Потерявший по внешним признакам должен описать то, что потерялось (пантомимо). Работник «бюро находок» должен отгадать, что он потерял.

 Слайд 4 -5

2. Игра «Теремок».

Для  изучения (закрепления) названий острых,  колющих, и режущих  предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок»

Приглашаю 6 педагогов для импровизации сказки «Теремок», маски-атрибуты.

Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я   Иголка –острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д)). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции.

Другой вариант. Гости и хозяева называют только отрицательные свои качества. Жители решают брать такого гостя в теремок или нет, тогда можно назвать что-то положительное.

Фонограмма № 2. Фон для сказки «Теремок»

(обыгрывание сказки «Теремок»)

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок!

Там иголка живет,

Вышивает,  платье шьет.

(герои отвечают, называя свои качества) --

Кнопка терем увидала,

В терем кнопка постучала:

 «Терем,  терем- теремок,

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

По дорожке  тук да тук,

Гвоздь и молоток бегут .

Увидали  теремок,

«Терем, терем- теремок,

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества)

А пила то, а пила,

В гости   в теремок пришла.

«Терем, терем –теремок,

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Ножницы, стрегут, стрегут,

К теремку бегут, бегут.

«Терем, терем- теремок

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

«Ну,  а  как же без ножа?

Без ножа никак нельзя!

Ножик тоже в теремок ,

 Вперевалочку идет.

«Терем, терем- теремок

Кто же  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Им не тесно в теремке:

Иголка в игольнице,

 Ножик в столе,

 А ножницы спрятались быстро в чехле,

Кнопка и гвоздик в коробке лежат.

Каждому место нашлось в теремке.

Любят порядок, предметы везде!

Вот и сказке конец,  кто смотрел и слушал молодец!

Поаплодируйте, нашим героям.

Общаясь с детьми, постоянно приходится экспериментировать: не получилось, пробуем по- другому.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас встать в  круг,  слушайте текст песенки и повторяйте за мной.

Фонограмма №3 (физминутка)

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

 Мы немного отдохнули. Коллеги ответьте ,пожалуйста  на вопрос:

 Жил он много лет назад,

Внёс в науку большой вклад.

Взял круги, соединил,

Их на сектора разбил.

Получил компьютер мощный

Для учителей помощник.

Как творца Фамилия?

Это Раймунд Луллий

Слайд 6

В тринадцатом веке французский монах Раймунд Луллий создал логическую машину из кругов "Кольца Луллия"

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения для использования в дошкольных учреждениях.

Это пособие вносит элемент игры в непосредственную образовательную деятельность. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Слайд 7

Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель.

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

• Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.

• На них располагаются картинки (рисунки, слова, предметы окружающего мира).

• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Пособия можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Слайд 8

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:

1. Подбор соответствия.

2. С элементами случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения

Слайд 9

Для дальнейшей работы  мне нужна творческая группа из 6 человек. (по три человека за стол).

Работа с кольцами Лулия

• Сначала, рассмотрите его.

• Попробуйте покрутить кольца и стрелку. Получилось?

• А теперь, ВНИМАНИЕ, послушайте задание:

Попробуйте найти реальное сочетание, т. е. под стрелкой и объединить картинки, формирующие реальную картину мира.

Задание для второй группы: С элементами случайности в установке колец.

Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты. 

Хочу напомнить! В играх Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.

Слайд 10

Вот вопросы закрутились,

С признаками соединились.

Ты картинку выбирай,

И ответ скорее дай. "

Фонограмма   4  (фон для работы с кольцами Луллия)

(Включается музыка. Самостоятельная работа групп. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Уважаемые коллеги, пока творческая группа работает, мы продолжим наш мастер класс.

Использование художественного слова, помогает детям  быстрее познакомится с предметами,  лучше запомнить их названия:

Слайд 11

1. Дрова иду рубить во двор

В руках держу я свой. (топор)

Слайд 12

        2. Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий. (гвоздь)

Слайд 13

3 .Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый… (Нож)

Слайд 14

         4. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)

Слайд 15

5. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)

Слайд 16

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Слайд 17

         6.Где упрется хвостом,

          Станет дырка потом. (Шило)

Слайд 18

 7.Всех на свете обшивает.

 Что сошьет – не надевает. (Иголка)

Наша творческая группа завершила работу.  (выключить фонограмму)

Анализ работы творческой группы

      Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для знакомства детей с правилами Азбуки безопасности.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Фонограмма 5( фон для медитации)

      Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит«тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

В память о нашей встрече, хочу подарить буклеты о использовании колец Лулия.

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!



Предварительный просмотр:

 Слайд 1. Фонограмма 1.фон для начала выступления

Перед тем как начать своё  выступленье

Хочу, чтоб у вас создалось впечатленье

О главной причине сего торжества

Причина проста

- мы хотим рассказать

Как всем нам беды, с детьми избежать

      Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас  в стенах нашего детского сада.

       Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства.

      Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, напишите  свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Гульзат – гармоничная, Вас    т. д.

      Чтоб  тепло и свет освещало наш нелегкий путь, прошу украсить солнышко лучиками с вашими именами…..

     Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу,  что вы улыбнулись.(5 мин)

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

А в  детском саду   столько глаз «Почемучек»

И каждому дай непременно ответ:

Зачем нужен гвоздь? Кто придумал его?

А ножницы, нож?  Нам нужны для чего?

Пила это страшно?

А может быть нет?

И как нам вообще уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза....

      Как  же сформировать у ребенка навык безопасного поведения в быту? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами?

На все эти вопросы,  мы найдём ответ в необычном путешествии.

Слайд  2

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

И направления найдем.

Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

Оранжевый цвет радуги - ребенок на улице

Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

Синий- Ребенок дома.

Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие ребёнка.

         Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на синем  цвете радуги – Опасные предметы: колющие, режущие, острые.

Дружно все мы собираемся.

В путь дорогу отправляемся.

Приглашаю вас в страну очень необычную.

Там где режут, пилят, бьют,

Рубят, колят, что-то шьют.

Очень нужная,  она это чудо сторона.

Колкая опасная.

Острая, мой друг.

Но все же очень важная - облегчает труд.

Уважаемые  коллеги, приглашаю   Вас немного поиграть:

(Выключить фоновое сопровождение)

Слайд 3

Игровое упражнение «Бюро находок»  «Пантомимо»

Один берет на себя роль работника «Бюро находок», а другой – что-то потерявшего.

Потерявший по внешним признакам должен описать то, что потерялось (пантомимо). Работник «бюро находок» должен отгадать, что он потерял.

 Слайд 4 -5

2. Игра «Теремок».

Для  изучения (закрепления) названий острых,  колющих, и режущих  предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок»

Приглашаю 6 педагогов для импровизации сказки «Теремок», маски-атрибуты.

Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я   Иголка –острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д)). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции.

Другой вариант. Гости и хозяева называют только отрицательные свои качества. Жители решают брать такого гостя в теремок или нет, тогда можно назвать что-то положительное.

Фонограмма № 2. Фон для сказки «Теремок»

(обыгрывание сказки «Теремок»)

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок!

Там иголка живет,

Вышивает,  платье шьет.

(герои отвечают, называя свои качества) --

Кнопка терем увидала,

В терем кнопка постучала:

 «Терем,  терем- теремок,

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

По дорожке  тук да тук,

Гвоздь и молоток бегут .

Увидали  теремок,

«Терем, терем- теремок,

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества)

А пила то, а пила,

В гости   в теремок пришла.

«Терем, терем –теремок,

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Ножницы, стрегут, стрегут,

К теремку бегут, бегут.

«Терем, терем- теремок

Кто же в  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

«Ну,  а  как же без ножа?

Без ножа никак нельзя!

Ножик тоже в теремок ,

 Вперевалочку идет.

«Терем, терем- теремок

Кто же  тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Им не тесно в теремке:

Иголка в игольнице,

 Ножик в столе,

 А ножницы спрятались быстро в чехле,

Кнопка и гвоздик в коробке лежат.

Каждому место нашлось в теремке.

Любят порядок, предметы везде!

Вот и сказке конец,  кто смотрел и слушал молодец!

Поаплодируйте, нашим героям.

Общаясь с детьми, постоянно приходится экспериментировать: не получилось, пробуем по- другому.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас встать в  круг,  слушайте текст песенки и повторяйте за мной.

Фонограмма №3 (физминутка)

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

 Мы немного отдохнули. Коллеги ответьте ,пожалуйста  на вопрос:

 Жил он много лет назад,

Внёс в науку большой вклад.

Взял круги, соединил,

Их на сектора разбил.

Получил компьютер мощный

Для учителей помощник.

Как творца Фамилия?

Это Раймунд Луллий

Слайд 6

В тринадцатом веке французский монах Раймунд Луллий создал логическую машину из кругов "Кольца Луллия"

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения для использования в дошкольных учреждениях.

Это пособие вносит элемент игры в непосредственную образовательную деятельность. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Слайд 7

Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель.

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

• Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.

• На них располагаются картинки (рисунки, слова, предметы окружающего мира).

• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Пособия можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Слайд 8

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:

1. Подбор соответствия.

2. С элементами случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения

Слайд 9

Для дальнейшей работы  мне нужна творческая группа из 6 человек. (по три человека за стол).

Работа с кольцами Лулия

• Сначала, рассмотрите его.

• Попробуйте покрутить кольца и стрелку. Получилось?

• А теперь, ВНИМАНИЕ, послушайте задание:

Попробуйте найти реальное сочетание, т. е. под стрелкой и объединить картинки, формирующие реальную картину мира.

Задание для второй группы: С элементами случайности в установке колец.

Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты. 

Хочу напомнить! В играх Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.

Слайд 10

Вот вопросы закрутились,

С признаками соединились.

Ты картинку выбирай,

И ответ скорее дай. "

Фонограмма   4  (фон для работы с кольцами Луллия)

(Включается музыка. Самостоятельная работа групп. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Уважаемые коллеги, пока творческая группа работает, мы продолжим наш мастер класс.

Использование художественного слова, помогает детям  быстрее познакомится с предметами,  лучше запомнить их названия:

Слайд 11

1. Дрова иду рубить во двор

В руках держу я свой. (топор)

Слайд 12

        2. Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий. (гвоздь)

Слайд 13

3 .Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый… (Нож)

Слайд 14

         4. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)

Слайд 15

5. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)

Слайд 16

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Слайд 17

         6.Где упрется хвостом,

          Станет дырка потом. (Шило)

Слайд 18

 7.Всех на свете обшивает.

 Что сошьет – не надевает. (Иголка)

Наша творческая группа завершила работу.  (выключить фонограмму)

Анализ работы творческой группы

      Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для знакомства детей с правилами Азбуки безопасности.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Фонограмма 5( фон для медитации)

      Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит«тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

В память о нашей встрече, хочу подарить буклеты о использовании колец Лулия.

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пожарной безопасности "Безопасность глазами детей."

Формирование знаний о правилах пожарной безопасности....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Безопасность глазами дошкольников»

Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по...

Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....

«Безопасность глазами дошкольников»

ЦЕЛЬ: Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знани...