мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"
методическая разработка по обж на тему
. Фонограмма 1.фон для начала выступления
Перед тем как начать своё выступленье
Хочу, чтоб у вас создалось впечатленье
О главной причине сего торжества
Причина проста
- мы хотим рассказать
Как всем нам беды, с детьми избежать…
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства.
Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, напишите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Гульзат – гармоничная, Вас т. д.
Чтоб тепло и свет освещало наш нелегкий путь, прошу украсить солнышко лучиками с вашими именами…..
Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу, что вы улыбнулись.(5 мин)
Улыбка ребенка как солнечный лучик,
Веселые дети-утра рассвет.
А в детском саду столько глаз «Почемучек»
И каждому дай непременно ответ:
Зачем нужен гвоздь? Кто придумал его?
А ножницы, нож? Нам нужны для чего?
Пила это страшно?
А может быть нет?
И как нам вообще уберечься от бед?
Пытливое детство мне смотрит в глаза....
Как же сформировать у ребенка навык безопасного поведения в быту? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами?
На все эти вопросы, мы найдём ответ в необычном путешествии.
Слайд 2
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам мы пройдем,
И направления найдем.
Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,
Оранжевый цвет радуги - ребенок на улице
Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,
Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,
Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,
Синий- Ребенок дома.
Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие ребёнка.
Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на синем цвете радуги – Опасные предметы: колющие, режущие, острые.
Дружно все мы собираемся.
В путь дорогу отправляемся.
Приглашаю вас в страну очень необычную.
Там где режут, пилят, бьют,
Рубят, колят, что-то шьют.
Очень нужная, она это чудо сторона.
Колкая опасная.
Острая, мой друг.
Но все же очень важная - облегчает труд.
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас немного поиграть:
(Выключить фоновое сопровождение)
Слайд 3
Игровое упражнение «Бюро находок» «Пантомимо»
Один берет на себя роль работника «Бюро находок», а другой – что-то потерявшего.
Потерявший по внешним признакам должен описать то, что потерялось (пантомимо). Работник «бюро находок» должен отгадать, что он потерял.
Слайд 4 -5
2. Игра «Теремок».
Для изучения (закрепления) названий острых, колющих, и режущих предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок»
Приглашаю 6 педагогов для импровизации сказки «Теремок», маски-атрибуты.
Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я Иголка –острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д)). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции.
Другой вариант. Гости и хозяева называют только отрицательные свои качества. Жители решают брать такого гостя в теремок или нет, тогда можно назвать что-то положительное.
Фонограмма № 2. Фон для сказки «Теремок»
(обыгрывание сказки «Теремок»)
Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок!
Там иголка живет,
Вышивает, платье шьет.
(герои отвечают, называя свои качества) --
Кнопка терем увидала,
В терем кнопка постучала:
«Терем, терем- теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
По дорожке тук да тук,
Гвоздь и молоток бегут .
Увидали теремок,
«Терем, терем- теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества)
А пила то, а пила,
В гости в теремок пришла.
«Терем, терем –теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
Ножницы, стрегут, стрегут,
К теремку бегут, бегут.
«Терем, терем- теремок
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
«Ну, а как же без ножа?
Без ножа никак нельзя!
Ножик тоже в теремок ,
Вперевалочку идет.
«Терем, терем- теремок
Кто же тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
Им не тесно в теремке:
Иголка в игольнице,
Ножик в столе,
А ножницы спрятались быстро в чехле,
Кнопка и гвоздик в коробке лежат.
Каждому место нашлось в теремке.
Любят порядок, предметы везде!
Вот и сказке конец, кто смотрел и слушал молодец!
Поаплодируйте, нашим героям.
Общаясь с детьми, постоянно приходится экспериментировать: не получилось, пробуем по- другому.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас встать в круг, слушайте текст песенки и повторяйте за мной.
Фонограмма №3 (физминутка)
Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
Мы немного отдохнули. Коллеги ответьте ,пожалуйста на вопрос:
Жил он много лет назад,
Внёс в науку большой вклад.
Взял круги, соединил,
Их на сектора разбил.
Получил компьютер мощный
Для учителей помощник.
Как творца Фамилия?
Это Раймунд Луллий
Слайд 6
В тринадцатом веке французский монах Раймунд Луллий создал логическую машину из кругов "Кольца Луллия"
Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения для использования в дошкольных учреждениях.
Это пособие вносит элемент игры в непосредственную образовательную деятельность. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Слайд 7
Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель.
Конструкция данного пособия очень проста:
• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, предметы окружающего мира).
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Пособия можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Слайд 8
Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:
1. Подбор соответствия.
2. С элементами случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения
Слайд 9
Для дальнейшей работы мне нужна творческая группа из 6 человек. (по три человека за стол).
Работа с кольцами Лулия
• Сначала, рассмотрите его.
• Попробуйте покрутить кольца и стрелку. Получилось?
• А теперь, ВНИМАНИЕ, послушайте задание:
Попробуйте найти реальное сочетание, т. е. под стрелкой и объединить картинки, формирующие реальную картину мира.
Задание для второй группы: С элементами случайности в установке колец.
Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты.
Хочу напомнить! В играх Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.
Слайд 10
Вот вопросы закрутились,
С признаками соединились.
Ты картинку выбирай,
И ответ скорее дай. "
Фонограмма 4 (фон для работы с кольцами Луллия)
(Включается музыка. Самостоятельная работа групп. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Уважаемые коллеги, пока творческая группа работает, мы продолжим наш мастер класс.
Использование художественного слова, помогает детям быстрее познакомится с предметами, лучше запомнить их названия:
Слайд 11
1. Дрова иду рубить во двор
В руках держу я свой. (топор)
Слайд 12
2. Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий. (гвоздь)
Слайд 13
3 .Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож.
Осторожно, острый… (Нож)
Слайд 14
4. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)
Слайд 15
5. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)
Слайд 16
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Слайд 17
6.Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Слайд 18
7.Всех на свете обшивает.
Что сошьет – не надевает. (Иголка)
Наша творческая группа завершила работу. (выключить фонограмму)
Анализ работы творческой группы
Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для знакомства детей с правилами Азбуки безопасности.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Фонограмма 5( фон для медитации)
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
В память о нашей встрече, хочу подарить буклеты о использовании колец Лулия.
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 33.57 КБ |
master_klass.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Фонограмма 1.фон для начала выступления
Перед тем как начать своё выступленье
Хочу, чтоб у вас создалось впечатленье
О главной причине сего торжества
Причина проста
- мы хотим рассказать
Как всем нам беды, с детьми избежать…
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства.
Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, напишите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Гульзат – гармоничная, Вас т. д.
Чтоб тепло и свет освещало наш нелегкий путь, прошу украсить солнышко лучиками с вашими именами…..
Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу, что вы улыбнулись.(5 мин)
Улыбка ребенка как солнечный лучик,
Веселые дети-утра рассвет.
А в детском саду столько глаз «Почемучек»
И каждому дай непременно ответ:
Зачем нужен гвоздь? Кто придумал его?
А ножницы, нож? Нам нужны для чего?
Пила это страшно?
А может быть нет?
И как нам вообще уберечься от бед?
Пытливое детство мне смотрит в глаза....
Как же сформировать у ребенка навык безопасного поведения в быту? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами?
На все эти вопросы, мы найдём ответ в необычном путешествии.
Слайд 2
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам мы пройдем,
И направления найдем.
Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,
Оранжевый цвет радуги - ребенок на улице
Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,
Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,
Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,
Синий- Ребенок дома.
Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие ребёнка.
Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на синем цвете радуги – Опасные предметы: колющие, режущие, острые.
Дружно все мы собираемся.
В путь дорогу отправляемся.
Приглашаю вас в страну очень необычную.
Там где режут, пилят, бьют,
Рубят, колят, что-то шьют.
Очень нужная, она это чудо сторона.
Колкая опасная.
Острая, мой друг.
Но все же очень важная - облегчает труд.
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас немного поиграть:
(Выключить фоновое сопровождение)
Слайд 3
Игровое упражнение «Бюро находок» «Пантомимо»
Один берет на себя роль работника «Бюро находок», а другой – что-то потерявшего.
Потерявший по внешним признакам должен описать то, что потерялось (пантомимо). Работник «бюро находок» должен отгадать, что он потерял.
Слайд 4 -5
2. Игра «Теремок».
Для изучения (закрепления) названий острых, колющих, и режущих предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок»
Приглашаю 6 педагогов для импровизации сказки «Теремок», маски-атрибуты.
Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я Иголка –острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д)). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции.
Другой вариант. Гости и хозяева называют только отрицательные свои качества. Жители решают брать такого гостя в теремок или нет, тогда можно назвать что-то положительное.
Фонограмма № 2. Фон для сказки «Теремок»
(обыгрывание сказки «Теремок»)
Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок!
Там иголка живет,
Вышивает, платье шьет.
(герои отвечают, называя свои качества) --
Кнопка терем увидала,
В терем кнопка постучала:
«Терем, терем- теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
По дорожке тук да тук,
Гвоздь и молоток бегут .
Увидали теремок,
«Терем, терем- теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества)
А пила то, а пила,
В гости в теремок пришла.
«Терем, терем –теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
Ножницы, стрегут, стрегут,
К теремку бегут, бегут.
«Терем, терем- теремок
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
«Ну, а как же без ножа?
Без ножа никак нельзя!
Ножик тоже в теремок ,
Вперевалочку идет.
«Терем, терем- теремок
Кто же тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
Им не тесно в теремке:
Иголка в игольнице,
Ножик в столе,
А ножницы спрятались быстро в чехле,
Кнопка и гвоздик в коробке лежат.
Каждому место нашлось в теремке.
Любят порядок, предметы везде!
Вот и сказке конец, кто смотрел и слушал молодец!
Поаплодируйте, нашим героям.
Общаясь с детьми, постоянно приходится экспериментировать: не получилось, пробуем по- другому.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас встать в круг, слушайте текст песенки и повторяйте за мной.
Фонограмма №3 (физминутка)
Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
Мы немного отдохнули. Коллеги ответьте ,пожалуйста на вопрос:
Жил он много лет назад,
Внёс в науку большой вклад.
Взял круги, соединил,
Их на сектора разбил.
Получил компьютер мощный
Для учителей помощник.
Как творца Фамилия?
Это Раймунд Луллий
Слайд 6
В тринадцатом веке французский монах Раймунд Луллий создал логическую машину из кругов "Кольца Луллия"
Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения для использования в дошкольных учреждениях.
Это пособие вносит элемент игры в непосредственную образовательную деятельность. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Слайд 7
Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель.
Конструкция данного пособия очень проста:
• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, предметы окружающего мира).
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Пособия можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Слайд 8
Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:
1. Подбор соответствия.
2. С элементами случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения
Слайд 9
Для дальнейшей работы мне нужна творческая группа из 6 человек. (по три человека за стол).
Работа с кольцами Лулия
• Сначала, рассмотрите его.
• Попробуйте покрутить кольца и стрелку. Получилось?
• А теперь, ВНИМАНИЕ, послушайте задание:
Попробуйте найти реальное сочетание, т. е. под стрелкой и объединить картинки, формирующие реальную картину мира.
Задание для второй группы: С элементами случайности в установке колец.
Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты.
Хочу напомнить! В играх Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.
Слайд 10
Вот вопросы закрутились,
С признаками соединились.
Ты картинку выбирай,
И ответ скорее дай. "
Фонограмма 4 (фон для работы с кольцами Луллия)
(Включается музыка. Самостоятельная работа групп. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Уважаемые коллеги, пока творческая группа работает, мы продолжим наш мастер класс.
Использование художественного слова, помогает детям быстрее познакомится с предметами, лучше запомнить их названия:
Слайд 11
1. Дрова иду рубить во двор
В руках держу я свой. (топор)
Слайд 12
2. Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий. (гвоздь)
Слайд 13
3 .Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож.
Осторожно, острый… (Нож)
Слайд 14
4. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)
Слайд 15
5. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)
Слайд 16
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Слайд 17
6.Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Слайд 18
7.Всех на свете обшивает.
Что сошьет – не надевает. (Иголка)
Наша творческая группа завершила работу. (выключить фонограмму)
Анализ работы творческой группы
Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для знакомства детей с правилами Азбуки безопасности.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Фонограмма 5( фон для медитации)
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
В память о нашей встрече, хочу подарить буклеты о использовании колец Лулия.
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Фонограмма 1.фон для начала выступления
Перед тем как начать своё выступленье
Хочу, чтоб у вас создалось впечатленье
О главной причине сего торжества
Причина проста
- мы хотим рассказать
Как всем нам беды, с детьми избежать…
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства.
Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, напишите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Гульзат – гармоничная, Вас т. д.
Чтоб тепло и свет освещало наш нелегкий путь, прошу украсить солнышко лучиками с вашими именами…..
Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу, что вы улыбнулись.(5 мин)
Улыбка ребенка как солнечный лучик,
Веселые дети-утра рассвет.
А в детском саду столько глаз «Почемучек»
И каждому дай непременно ответ:
Зачем нужен гвоздь? Кто придумал его?
А ножницы, нож? Нам нужны для чего?
Пила это страшно?
А может быть нет?
И как нам вообще уберечься от бед?
Пытливое детство мне смотрит в глаза....
Как же сформировать у ребенка навык безопасного поведения в быту? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами?
На все эти вопросы, мы найдём ответ в необычном путешествии.
Слайд 2
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам мы пройдем,
И направления найдем.
Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,
Оранжевый цвет радуги - ребенок на улице
Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,
Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,
Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,
Синий- Ребенок дома.
Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие ребёнка.
Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на синем цвете радуги – Опасные предметы: колющие, режущие, острые.
Дружно все мы собираемся.
В путь дорогу отправляемся.
Приглашаю вас в страну очень необычную.
Там где режут, пилят, бьют,
Рубят, колят, что-то шьют.
Очень нужная, она это чудо сторона.
Колкая опасная.
Острая, мой друг.
Но все же очень важная - облегчает труд.
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас немного поиграть:
(Выключить фоновое сопровождение)
Слайд 3
Игровое упражнение «Бюро находок» «Пантомимо»
Один берет на себя роль работника «Бюро находок», а другой – что-то потерявшего.
Потерявший по внешним признакам должен описать то, что потерялось (пантомимо). Работник «бюро находок» должен отгадать, что он потерял.
Слайд 4 -5
2. Игра «Теремок».
Для изучения (закрепления) названий острых, колющих, и режущих предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок»
Приглашаю 6 педагогов для импровизации сказки «Теремок», маски-атрибуты.
Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я Иголка –острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д)). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции.
Другой вариант. Гости и хозяева называют только отрицательные свои качества. Жители решают брать такого гостя в теремок или нет, тогда можно назвать что-то положительное.
Фонограмма № 2. Фон для сказки «Теремок»
(обыгрывание сказки «Теремок»)
Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок!
Там иголка живет,
Вышивает, платье шьет.
(герои отвечают, называя свои качества) --
Кнопка терем увидала,
В терем кнопка постучала:
«Терем, терем- теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
По дорожке тук да тук,
Гвоздь и молоток бегут .
Увидали теремок,
«Терем, терем- теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества)
А пила то, а пила,
В гости в теремок пришла.
«Терем, терем –теремок,
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
Ножницы, стрегут, стрегут,
К теремку бегут, бегут.
«Терем, терем- теремок
Кто же в тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
«Ну, а как же без ножа?
Без ножа никак нельзя!
Ножик тоже в теремок ,
Вперевалочку идет.
«Терем, терем- теремок
Кто же тереме живет?»
(герои отвечают, называя свои качества) --
Им не тесно в теремке:
Иголка в игольнице,
Ножик в столе,
А ножницы спрятались быстро в чехле,
Кнопка и гвоздик в коробке лежат.
Каждому место нашлось в теремке.
Любят порядок, предметы везде!
Вот и сказке конец, кто смотрел и слушал молодец!
Поаплодируйте, нашим героям.
Общаясь с детьми, постоянно приходится экспериментировать: не получилось, пробуем по- другому.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас встать в круг, слушайте текст песенки и повторяйте за мной.
Фонограмма №3 (физминутка)
Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
Мы немного отдохнули. Коллеги ответьте ,пожалуйста на вопрос:
Жил он много лет назад,
Внёс в науку большой вклад.
Взял круги, соединил,
Их на сектора разбил.
Получил компьютер мощный
Для учителей помощник.
Как творца Фамилия?
Это Раймунд Луллий
Слайд 6
В тринадцатом веке французский монах Раймунд Луллий создал логическую машину из кругов "Кольца Луллия"
Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения для использования в дошкольных учреждениях.
Это пособие вносит элемент игры в непосредственную образовательную деятельность. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Слайд 7
Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель.
Конструкция данного пособия очень проста:
• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, предметы окружающего мира).
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Пособия можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Слайд 8
Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:
1. Подбор соответствия.
2. С элементами случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения
Слайд 9
Для дальнейшей работы мне нужна творческая группа из 6 человек. (по три человека за стол).
Работа с кольцами Лулия
• Сначала, рассмотрите его.
• Попробуйте покрутить кольца и стрелку. Получилось?
• А теперь, ВНИМАНИЕ, послушайте задание:
Попробуйте найти реальное сочетание, т. е. под стрелкой и объединить картинки, формирующие реальную картину мира.
Задание для второй группы: С элементами случайности в установке колец.
Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты.
Хочу напомнить! В играх Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.
Слайд 10
Вот вопросы закрутились,
С признаками соединились.
Ты картинку выбирай,
И ответ скорее дай. "
Фонограмма 4 (фон для работы с кольцами Луллия)
(Включается музыка. Самостоятельная работа групп. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Уважаемые коллеги, пока творческая группа работает, мы продолжим наш мастер класс.
Использование художественного слова, помогает детям быстрее познакомится с предметами, лучше запомнить их названия:
Слайд 11
1. Дрова иду рубить во двор
В руках держу я свой. (топор)
Слайд 12
2. Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий. (гвоздь)
Слайд 13
3 .Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож.
Осторожно, острый… (Нож)
Слайд 14
4. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)
Слайд 15
5. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)
Слайд 16
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Слайд 17
6.Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Слайд 18
7.Всех на свете обшивает.
Что сошьет – не надевает. (Иголка)
Наша творческая группа завершила работу. (выключить фонограмму)
Анализ работы творческой группы
Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для знакомства детей с правилами Азбуки безопасности.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Фонограмма 5( фон для медитации)
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
В память о нашей встрече, хочу подарить буклеты о использовании колец Лулия.
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по пожарной безопасности "Безопасность глазами детей."
Формирование знаний о правилах пожарной безопасности....
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Безопасность глазами дошкольников»
Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по...
Мастер класс «Безопасность глазами дошкольников»
Мастеркласс для воспитателей....
Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....
«Безопасность глазами дошкольников»
ЦЕЛЬ: Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знани...