Мастер-класс «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchenko_elektrobezopasnost.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Современное общество несёт колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев в быту. Во всём мире всё больше внимания уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей социального происхождения. Идёт интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни.
ПРОТИВОРЕЧИЕ Необходимость формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного обращения с электроприборами Отсутствие целенаправленной систематической работы
Цель педагогической деятельности Формирование сознательного отношения ребенка к личной безопасности, способности оказать помощь себе и другим.
ЗАДАЧИ Организовать условия, способствующие формированию основ электробезопасности дошкольников! Использовать эффективные методы работы с дошкольниками!
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Организовать условия, способствующие формированию модели поведения дошкольника.
МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА Умение предвидеть опасность Умение предпринимать меры во избежание опасности Умение обращаться за помощью к другим Умение действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Социально – психологическое Интеллектуальное
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принцип доступности Принцип индивидуализации Принцип повторяемости материала Принцип наглядности
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ И НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ИЗУЧЕНИЕ ЗАПРЕЩАЮЩХ ЗНАКОВ
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА
Игра с мячом «Для чего это нужно?». Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё, Миксером – взбивают крем, Феном – сушат волосы, Лампой – освещают книгу, Пылесосом – пылесосят ковры, Вентилятором – охлаждают воздух, В холодильнике – хранят продукты, В микроволновке – разогревают еду, В чайнике – кипятят воду, На электроплите – готовят еду, По телефону – звонят, На магнитофоне – слушают музыку.
«ПОДБЕРИ ОТГАДКУ К ЗАГАДКЕ!» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, А слышно там. По сатиновому полю В рейс пошел электроход. Он плывет, с волнами споря, То назад, а то вперед… Там, где он оставил след, Ни одной морщинки нет! Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь.
ПРИДУМАЙ ЗАГАДКУ!
РАССКАЖИ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ИЛЛЮСТРАЦИИ!
МОДЕЛИРОВАНИЕ
НАРИСУЙТЕ ЗНАК «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ»!
РЕФЛЕКСИЯ ВСЕ ПОНЯТНО И ИНТЕРЕСНО ! ПОНЯТНО, НО НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ! НЕ ПОНЯТНО И НЕ ИНТЕРЕСНО !
ПОМНИТЕ И РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников навыков безопасности
В данной статье (часть 1) предлагается некоторые предложения для родителей по формированию у дошкольников навыков безопасности....
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Проблемы формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в любой...
Формирование у дошкольников навыков безопасности. Часть 2.
В данной работе я продолжаю знакомить аппонентов с формированием у дошкольников навыков образования, показываю предпосылки к формированию, даю рекомендации по работе. Буду рада если вам понравиться и ...
МАСТЕР – КЛАСС 2015 «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» в соответствии с ФГОС ДОУ
Презентация к мастер-классу по пожарной безопасности...
Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»
Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...
Мастер- класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»
laquo;Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма ...